Коллеги из британского Cycling Plus продолжают снабжать нас отличными обзорами. На этот раз — MERIDA SILEX+ 6000: карбоновая версия SILEX с колёсами 650b!

(c)Cycling Plus.

В мыслях о приключениях.

Merida Silex+ 6000


Плюсы:

Универсальный, вседорожный велосипед с большими возможностями.

Минусы:

Дрожание вилки при торможении.

Стоит купить, если:

Универсальность — в списке ваших требований, под номером один.


Merida спонсирует шоссейных гонщиков, находящихся в первых рядах профессионального велоспорта, и что не удивительно, делает велосипеды, которые любят скорость. Добавим к этому участие в гонках по кросскантри и марафонах, несколько побед на Чемпионате Мира, и становится понятно, что Merida умеет делать велосипеды, которые могут ехать быстро и выдерживать существенные нагрузки.

Silex 6000  — младшая из двух моделей с индексом «плюс», оснащённых колёсами 650b. В линейке Silex присутствует и карбоновая модель с колёсами 700c. Все три велосипеда используют одинаковые раму и вилку: Silex CF2. Рама имеет интегрированную рулевую колонку, каретку Press-Fit и 12-миллиметровые оси для максимальной жёсткости. Есть три крепления для флягодержателя, с возможностью выбора нескольких положений для того, что устанавливается сверху нижней трубы.  Есть ставшие практически стандартными, крепления для багажа на перьях вилки и интегрированные крепления для крыльев спереди и сзади. Интегрирован и зажим подседельного штыря, затягивающийся шестигранным ключом, задний дисковый тормоз оснащён радиатором для большей эффективности торможения.

Этот велосипед – отличный пример того, что захочется попробовать перед покупкой. Рич в 400 миллиметров характерен для рамы на два размера больше, чем Medium, имеющийся у нас на тесте. Так же и стак в 626 миллиметров характерен для велосипедов большего размера. Но всё это вписывается в маунтинбайк-геометрию, и в паре с коротким, 80-миллиметровым выносом, заваленным углом рулевой в 71 градус и относительно вертикальной подседельной трубой с углом в 74 градуса, выглядит пускай и необычным, но не шокирующим. Нижние перья в 430мм чуть длиннее, чем обычно в этом классе, что помогает в достижении стабильности. Так же, как и 75мм провис каретки, чуть больше, чем у всех. Низкая каретка создаёт низкий центр тяжести, что на любой скорости позитивно влияет на стабильность. Колёсная база в 1061 мм находится на «длинной стороне» и лишний раз подчёркивает внедорожную «породу» велосипеда.

11-скоростная кассета с диапазоном 11-42 работает в паре с небольшой звездой 38 зубьев, установленной на жёстких, 172.5-миллиметровых шатунах. Тормоза – гидравлические SRAM Force 1, работающие с 160-миллиметровыми роторами, задний переключатель SRAM Force.

На асфальте Silex ощущается так же, как и другие его гравийные собраться – собранным, но менее отзывчивым, по сравнению с шоссейными велосипедами. Управление живое, благодаря короткому выносу, но длинная база и широкие покрышки несколько снижают вёрткость. Он не такой быстрый, как велосипед с узкими покрышками с большим давлением, но он далеко не тихоходный и асфальтовые участки, соединяющие внедорожные маршруты, проходятся очень комфортно. Разгоните его и он будет ехать быстро, делая преодоление дистанции лёгким занятием.

На просёлочных срезках, гравийный дорогах и заросших травой тропинках, Silex великолепен. Жёсткий задний треугольник и быстрые внедорожные покрышки дают ускорение настолько мощное, насколько вы готовы сами обеспечить, сохраняя при этом вертикальную упругость. Её имеет и вилка, но при этом она остаётся достаточно жёсткой для агрессивной рулёжки и удержания траектории, что означает расширение ваших горизонтов от относительно гладкой гравийки до заметных булыжников под колёсами. На случай если станет грязно, есть большой зазор, а покрышки на удивление хорошо справляются со сколькими, лишёнными сцепления, участками.

Извилистые синглтреки – здесь Silex как дома. Короткий вынос позволяет быстро перекладывать велосипед в поворотах, заставляя разгоняться и давить ещё сильнее. Но при всём при этом, он остаётся достаточно мягким, чтобы стать товарищем в менее экстремальных приключения.

Трансмиссия демонстрирует традиционно качественную для SRAM работу, с хорошими, чётким переключением. Заметный выступ на шифтерах, под которым прячется расширительный бачок тормоза, обеспечивает дополнительную надёжность хвата руля в условиях, когда маршрут становится жёстким. Торможение точное, уверенное и контролируемое, но именно оно вызвало единственный вопрос к велосипеду. На низкой скорости, когда легко остановиться, на любой поверхности, торможение вызывает едва заметное дрожание вилки, которое немного сбивает с толку. Это единственное, что не даёт нам возможность поставить велосипеду максимальную оценку.

Silex+ 6000 намного более универсален, чем может показаться на первый взгляд. На нём можно преодолевать гораздо более жёсткий рельеф, чем на эндуранс-велосипеде, он обеспечивает владельцу превосходный комфорт, при этом сохраняя разумный уровень шоссейных возможностей. И ещё, хорошая цена. Он не станет заменой маунтинбайку, но для тех, кому нужно ездить по бездорожью в больших объёмах, чем позволяют шоссейные велосипеды, Silex станет отличным выбором.


И как всегда в завершение: SLOPESTYLE.STORE — наш дистрибьюторский аутлет! Самый большой ассортимент MERIDA в наличии и рамках наших программ предзаказа, а также фирменные аксессуары и оригинальные запасные части для твоего байка MERIDA!

Поделиться
  • 5
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •