Король Гранд-Туров, Tour de France. Самая известная мировая многодневная велосипедная гонка скоро начнётся. В преддверии Тура, все с нетерпением ждут, что же покажут нам команды не только в итоговых рейтингах, но и в парке велосипедов. Cyclingnews сделал короткий обзор текущих трендов предстоящей знаменитой многодневки.
Tor de France получила признание как наиболее престижная велогонка в мире. И велосипеды, которые используются и будут использоваться на ней – это лучшее, что можно купить за деньги.
Безусловно, абсолютную власть на Туре в 2021 году имеет карбон. Из него изготовлены рамы, колёса и другие компоненты, такие как рули и подседельные штыри.
UCI (Международный союз велосипедистов), административный орган профессионального велоспорта, уже давно установил минимальный предел веса в 6,8 кг для велосипедов в профессиональном пелетоне. Это произошло в 2000 году, чтобы обеспечить безопасность гонщиков, ограничив производителей в гонке за самый лёгкий на свете велосипед. Хотя за прошедшие годы ограничение по весу оспаривалось много раз, UCI остаётся непоколебимым. Будучи ограниченны в минимально возможном весе, производители пытаются добиться преимущества в других факторах и решениях, влияющих на результат: аэродинамике, тормозных системах, эффективности трансмиссии и характеристиках покрышек.
Результатом является множество непрекращающихся споров о преимуществе тех или иных компонентов и велосипедов, которые то утихают, то вспыхивают заново.
Дисковые и ободные тормоза
Первый из таких споров идёт вокруг технологии, касающейся не ускорения, а замедления. Это тормоза.
Дисковые тормоза популярны в мире маунтинбайка уже более десяти лет, и в последние годы наконец пришли на шоссе. По состоянию на начало сезона, все основные команды, кроме одной, перешли на диски. Большинство команд и их спонсоры полностью поддерживают новую для шоссейного велоспорта технологию, но некоторые команды всё ещё используют ободные тормоза на своих велосипедах.
Ineos Grenadiers – единственные представители #savetherimbrake, и их таланты продолжают доказывать, что вышедшие из моды технологии далеко не бесполезны, но факт остается фактом: дисковые тормоза берут своё.
Многие гонщики также имеют свое мнение по этому поводу, и бывший лидер Ineos Крис Фрум не так давно ясно высказал свою точку зрения, упомянув о недостатках дисковых тормозов, но согласившись с тем, что лишь вопрос времени, когда весь пелетон перейдёт на диски. Возможно это случится уже в следующем сезоне.
Трубки vs бескамерка vs клинчера
Вопрос покрышек стал предметом внимания во время отложенного в прошлом году Тур де Франс, когда спонсируемые Specizlized команды Deceuninck-QuickStep и Bora Hansgrohe вышли на гонку удивившими всех клинчерными покрышками.
В течение многих лет пелетон обожал трубки, Они приклеиваются к ободу, это значит, что при проколе, шина остаётся на ободе и позволяет гонщику двигаться дальше, до момента, когда вопросы тактики или безопасности позволят остановиться для замены колеса или велосипеда.
В последние годы набирают популярность бескамерные покрышки, проколы в них устраняются сами по себе (за счёт герметика и особой конструкции покрышки), а это означает, что гонщику вообще не придётся останавливаться. Однако в массовом велоспорте, гонщиков-любителей до коммьютеров, обычные камеры царят безраздельно уже на протяжении десятилетий.
Благодаря усовершенствованию технологии изготовления покрышек, конструкции обода и интерфейса между ними, а также эффективности покрышек с латексными камерами внутри, , Deceuninck-QuickStep и их спонсоры колес Roval сочли клинчерные решения самым быстрым вариантом.
Ну а какая технология будет наиболее широко использована в этом году на гонке, покажет только время.
Тур де Франс – это не только крупнейшая велогонка в мире, а но и лучшая витрина для производителей и спонсоров. А ещё, испытательный полигон для проверки новых технологий на прочность и даже для тестирования прототипов. Cyclingnews, будет пристально следить за гонкой, чтобы найти новинки и поделиться своими находками.
Новый Dura-Ace
Одна из таких новых новинок, над которой уже приоткрывается завеса тайны – новое поколение Dura-Ace от Shimano. Этот групсет, который, как ожидается, будет известен как Dura-Ace R9200, был замечен на велосипедах гонщиков команды DSM на Baloise Belgium Tour и, как ожидается, будет широко использоваться на Tour de France.
Новые велосипеды
Учитывая эффект витрины Tour de France, самые большие новые технические новинки, которые мы обычно замечаем на любом этапе гонки, – это новые велосипеды. В прошлом году два бренда (Factor и Canyon) использовали гонку для тестирования своих новых моделей перед запуском, и мы ожидаем, что в этом году тоже произойдёт подобное.
Например, новый Pinarello Dogma , на которой, как ожидается, будут ездить Ineos Grenadiers, спонсируемые Pinarello, много новинок ожидается и среди велосипедов для раздельного старта.
В дополнение к велосипедам, лето стало временем появления новых колес. Почти все ведущие производители уже анонсировали новые вилсеты, поэтому будем внимательно следить, чтобы ничего не пропустить.
В оригинале статьи журналисты Cyclingnews сделали хорошую подборку велосипедов, которые будут в арсенале всех команд, участвующих в туре. Ознакомиться с ней можно по ссылке
Нас же в первую очередь, интересует, парк MERIDA, который, мы надеемся, приведёт команду BAHRIAN VICTORIOUS к победе на этапах и в общем зачёте Тура.
Как уже упоминалось ранее в новостях, на Critérium du Dauphiné в арсенале команды был замечен новый классический шоссейник, что определённо можно толковать, как скорое появление нового поколения SCULTURA.
И конечно же, все мы с нетерпением ждём этапа с раздельным стартом и, возможно, увидим новый командный “разделочный” велосипед. Ведь в случае WARP TT, MERIDA всё ещё есть куда стремиться: модель текущего поколения ещё не получила дисковые тормоза, а проведённые в рамках разработки нового REACTO исследования, открывают новые горизонты в вопросе снижения веса и увеличения аэродинамики для самого быстрого велосипеда BAHRAIN VICTORIOUS.