На прошедшей 19 марта знаменитой гонке Милан – Сан-Ремо победу одержал Матей Мохорич, гонщик TEAM BAHRAIN VICTORIOUS. Это была не только яркая, но и очень необычная победа. Одну из ключевых ролей в ней играл… регулируемый подседельный штырь.
Эта деталь очень хорошо известна всем маунтинбайкерам. Идея подседельного штыря, который позволяет изменить высоту седла одним нажатием рычага управления, пришла на ум Мартину Хсу, менеджеру тайваньского производителя амортизаторов Kind Shock в 1998 году.
Спустя несколько лет, регулируемый подседельный штырь, что называется, “пошёл в массы”. Изначально, такой подседельный штырь полюбили поклонники All-Mountain и эндуро, которым требовалось ездить не только вверх, но и вниз. Со временем, регулируемые подседельные штыри появились практически на всех горных велосипедах, назначение которых хоть сколько-нибудь далеко от прогулочных. Регулируемый подседельный штырь можно увидеть уже и на моделях для кросскантри и даже на некоторых “радикальных” гравийных велосипедах.
Настало время шоссе?
Матей Мохорич после гонки:
Я думал об этой гонке всю зиму. Команде пришла в голову идея использовать на моём велосипеде дроппер, потому что эта гонка отлично мне подходит, и в конце у нее есть спуск. Я знал, что если я буду правильно тренироваться всю зиму и буду в достаточно хорошей форме, чтобы не упасть в на подъёме в Poggio, и оказаться с лучшими парнями на вершине, у меня есть шанс совершить свой лучший спуск, немного рискуя, но с шансом продержаться до победы.
Команда подготовила велосипед, у нас был этот план уже очень, очень давно. Сначала я думал, что это не будет иметь большого значения на спусках, но потом, когда я впервые попробовал штырь на тренировке, я был поражен, насколько это безопаснее. Это дает вам больше контроля над велосипедом, и если вы мчитесь на полном газу, конечно, вы можете ехать немного быстрее, и вам легче избегать ошибок или исправлять их, когда они случаются. Я пошел на все, я не могу в это поверить. Я просто без слов.
Как и следовало ожидать, Матей сделал все ставки на отрыв на спуске. Преодолев подъём в группе с сильными соперниками, после перевала начал движение вниз, активно управляя штырём, поднимая седло на участках, где требовалось педалирования и опуская его чтобы занизить центр тяжести и получить более стабильное движение на большой скорости. Впрочем, смотрите сами:
Итак, мы поздравляем Матея с победой! Определённо, подобное дополнение к отличному MERIDA SCULTURA V плюс опыт и тренировки словацкого гонщика сделали своё дело. Далее остаётся лишь предполагать, станет ли опыт словацкого гонщика новой эрой в шоссейном велоспорте или наоборот, использование подобных решений попадёт под ограничения UCI. Время покажет.