Merida Silex 6000 на тесте cyclingweekly.com

Merida Silex это уверенность на шоссе и на бездорожье.

Общая оценка: 9 БАЛЛОВ ИЗ 10

Merida Silex 6000

Преимущества:

Уверенность и эффективность на бездорожье, плавность и скорость на шоссе.

Хороший набор передач для разного рельефа

Комфортная, нейтральная посадка

Большой клиренс резины

Яркая внешность

Большой потенциал для перевозки багажа

Недостатки

Полуслики Maxxis не идеальны для серьёзного бездорожья.

Недостаток размеров рамы для низких велосипедистов


Merida разделила внедорожную линейку в этом году. Mission CX получил агрессивную гоночную геометрию, в то время как Merida Silex – более вертикальную посадку с высокой рулевой трубой и огромным клиренсом для резины 700c или 650b.

Рама

Карбоновый фреймсет Merida Silex выглядит как маунтинбайк-хардтейл. Большинство гравийных велосипедов похожи на шоссейный или кроссовый велосипед, с рулевой трубой чуть выше, чем обычно. Но Merida пошла другим путём, адаптировав в модели Silex заваленный угол в 71 градус и заниженную верхнюю трубу от маунтинбайка.

Такое решение привело к высоко выдвинутому подседельному штырю. Диаметр штыря 30.9 миллиметров – больше, чем на большинстве шосейных велосипедов, но с другой стороны, это обеспечивает совместимость с регулируемыми штырями – ещё одна особенность Silex, характерная преимущественно для маунтинбайков.

Заниженная рама оснащена коротким задним треугольником, обеспечивающим хорошую передачу энергии. И опять элементы конструкции маунтинбайка: нижние перья изгибаются за пределами ведущей звезды, обеспечивая огромный клиренс резины. По заявлению Merida, тут достаточно места для покрышки 42 миллиметра на ободе 700c или для 50мм на 650b.

Рама оснащена специальным радиатором в месте крепления заднего тормоза, предназначенным для снижения нагрева тормозов на длинных, крутых спусках. Также, такое решение будет крайне полезно при езде с полной загрузкой багажников.

Рулевая труба Merida Silex больше, чем у большинства гравийных велосипедов – 180 миллиметров для размера S, который был на тесте. В Merida говорят, что такая конструкция помогает избежать необходимости установки множества спейсеров, увеличивает жёсткость переднего треугольника, необходимую при внедорожном использовании. Также, большая высота рулевой трубы упрощает езду в нижнем хвате на спуске.

Длинный «рич» в сочетании с коротким выносом – ещё одна черта, характерная для маунтинбайка. Такая рама хорошо смотрелась бы даже с амортизационной вилкой: карбон и огромный клиренс для покрышек.

Количество точек крепления впечатляет. Можно закрепить крылья и багажник, на вилке есть как боковые, так и центральные крепления. Под нижней трубой находятся крепления для третьего флягодержателя. Merida выпустила полный комплект сумой для Silex и специальные быстросъёмные крылья.

Несмотря на то, что Merida Silex 6000 оснащён компонентами SRAM Apex с одной ведущей звездой, на раме осталось крепление для переднего переключателя. Следующая модель в линейке, Merida Silex 7000, оборудована Shimano Ultegra «компакт».

Основной цвет Merida Silex 6000 – глубокий синий, известный по топовым шоссейным велосипедам и командной раскраске Bahrain-Merida. Дополнительным цветом стал оранжевый.

Линейка Silex представлена как в алюминии, так и в карбоне: модель Silex 6000, 7000 и 9000. Алюминиевые модели имеют меньший клиренс по сравнению с карбоновыми, позволяя установить покрышки до 42 миллиметров на колёсах 650b.

 

Спецификации

На Merida Silex 6000 установлена группа оборудования SRAM Apex 1. Это начальная группа односкоростного шоссейного оборудования SRAM, оснащённая системой гидравлического тормоза. Ведущая зведа с 44 зубьями и профилем NarrowWide работает в паре с кассетой 11-42.

На велосипеде установлены колёса Merida Expert CC, используются оси 12 миллиметров. Покрышки Maxxis Razzo готовы к бескамерному использованию, оснащены защитой от проколов Maxxis Silkworm и имеют дополнительный слой, устойчивый к износу.

Ещё одна особенность, присущая скорее маунтинбайку: подседельный штырь не имеет смещения. Седло – 142-миллиметровая версия Prologo Scratch. Я считаю, что профиль модели Scratch вполне мне подходит, а набивка больше по сравнению с моделью Scratch 2, что даёт дополнительный комфорт.

 

Езда на Merida Silex

Так же, как и Ridley, рамы Merida достаточно большие. Даже в размере Small верхняя труба имеет длину 56.4 см, стак составляет больше 60 см. Обычно я использую раму размера 54 см, и Merida Silex в размере Small отлично мне подошёл. Но нужно заметить, что это самая маленькая из предлагаемых ростовок, и если ваш рост ниже обычного, с подбором размера рамы могут быть определённые трудности.

Отсутствие смещения штыря и короткий вынос обеспечивают компенсацию 8.5 сантиметров длины верхней трубы. Руль имеет обратный изгиб, что обеспечивает более комфортную посадку и снижает длину кокпита.

Итог – с опущенным вниз выносом, посадка на Merida Silex на удивление нейтральна, не растянута, но и не слишком вертикальна. Это позволяет без труда переносить вес, балансируя над препятствиями или перепрыгивая ветки и камни.

Группа Apex 1 находится в низу линейки односкоростных групп SRAM. Здесь не найдётся карбоновых шатунов и минимального веса Force 1, все компоненты Apex 1 изготовлены из анодированного алюминия. Но качество переключения такое же замечательное, как и на «верхних» группах SRAM, то же самое можно сказать и о торможении, пистолеты удобные для торможения и управления.

Широкий диапазон передач достаточен для подъёмов по бездорожью, но если вы решите заняться байкпакингом, соотношение звёзд стоит подобрать немного поменьше.

Покрышки Maxxis Razzo имеют насечку в центральной части и выраженные низкопрофильные боковые элементы. Я ожидал, что покрышки будут скользкими на появляющейся среди опавших листьев грязи, как это обычно бывает осенью.

Но сцепление оказалось на удивление хорошим и проскальзывание обнаруживалось только на грязных подъёмах между деревьями. Я бы захотел сменить эту резину на более агрессивную, как только зима по-настоящему вступит в свои права.

Преимущество насечки в центральной части – быстрое, тихое движение по асфальту, без характерного шума, свойственного внедорожной резине. Даже с камерами, резина мягкая, хорошо сглаживающая неровности как на шоссе, так и на гравийной дороге.

Цена

Спецификации Merida Silex 6000 может и не вызывают бурю восторга при цене в £2,250. Но велосипед отлично справляется со своей задачей, хорошее оборудование и колёса. В Merida «потратили» основную сумму на карбоновый фреймсет, который придётся очень кстати, если вы ищите гравийный велосипед, отвечающий всем требованиям к такого рода байкам и позволяющий возить с собой много необходимого багажа.

На ступень выше в линейке находится Merida Silex 9000 по цене в £3,500, и здесь вместо Apex 1 вы найдёте SRAM Force 1, колёса Fulcrum и меньший, на килограмм, вес.

Итог

Merida Silex –  надежный комфортный внедорожник, с геометрией маунтинбайка, благодаря которой он находится «в стороне» от большинства гравийных велосипедов. Оборудование SRAM Apex 1 работает так же хорошо, как и компоненты старших рупп, покрышки обеспечивают хорошее сцепление как на дороге, так и на бездорожье. Details

Рама: Silex CF2 carbon

Вилка: Silex CF2 carbon

Размеры: S-XL, размер на тесте: S

Вес: 8.68кг/19.1lb

Оборудование: SRAM Apex 1

Звёзды привода: 44, 11-42

Колёса: Merida Expert CC

Покрышки: Maxxis Razzo 35мм

Тормоза: SRAM Apex disc

Руль :Merida Expert GR

Вынос: Merida Expert CC

Подседельный штырь: Merida Expert TR, 30.9мм, карбон

Седло: Prologo Scratch

Производитель: www.merida-bikes.com

(c)Paul Norman

И как всегда, в конце, добавим: вся линейка MERIDA SILEX представлена в нашем дистрибьюторском аутлете, SLOPESTYLE.STORE, многие модели 2019 года уже в наличии!

Рекомендованные розничные цены на велосипеды MERIDA SILEX 2019 (USD)

SILEX 9000 $2 780,00
SILEX 7000 $2 140,00
SILEX 6000 $1 840,00
SILEX 700 $1 745,00
SILEX 600 $1 525,00
SILEX 400 $1 380,00
SILEX 300 $1 125,00
SILEX 200 $985,00

 

Поделиться
  • 7
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий