Вашему вниманию прекрасный обзор от одного из самых авторитетных изданий, посвящённых шоссейному велоспорту: британского журнала CYCLIST (cyclist.co.uk)!

(с) JAMES SPENDER

Необычный аэро-дизайн на новом уровне. Невероятно быстрый и весёлый в езде. Но не такой проворный и изысканный, как классический шоссейный велосипед.

плюсы: Очень быстрый.

Внешний вид, заставляющий обернуться.

Большой клиренс резины.

Очень быстрый (мы уже говорили?)

минусы: Не очень проворный в ухабистых поворотах.

Боковой ветер заставляет страдать.

Спорная внешность.

В течение многих лет аэродинамика означала катание на дропах (в нижем хвате). Потом люди стали отрезать хвосты на голове и чаще надевать каплевидные шапочки. Потом она стала означать колёса с высоким профилем и посадки, которые скоро запретят. Потом все начали брать отдельные штуки и оптимизировать их: части велосипеда и гонщика, не задумываясь о том, как всё это взаимодействует между собой. Дальше – Cervélo сделали всё сами: в 2007 году они изготовили полноразмерну, способную принимать разные позы, модель велосипедиста – гонщика спонсируемой ими команды Team CSC, Дэйва Забриски.

Как рассказал нам один из основателей компании Фил Уайт, ‘Мы отвезли Дейва в Лос-Анжелес и там 3D-отсканировали его. Теперь у нас был пенопластовый Дэйв и виртуальный Дэйв.’

Пенопластовый Дэйв поселился в аэродинамической трубе, испытывались прототипы Cervélo, виртуальный Дэйв составил ему компанию в среде CFD (компьютерное моделирование потоков), а Cervélo стали пионерами в концепции разработки систем “велосипед-гонщик”, где аэродинамика рассматривалась для этой совокупности в целом.

Эти методы используются и сейчас, например для третьего поколения S5, который является прямым последователем первого аэробайка, алюминиевой модели Soloist, выпущенной в 2002 году.

У Cervélo получилось чудо, пусть и крайне спорное, но демонстриующее идеально подобранный компромисс.

S5 бьёт по глазам, как злой Крис Юбенк. Первый человек, которому я показал его, описал мне его как “пугающий”. Но как и у Юбенка, эксцентричность этого велосипеда служит ему главным плюсом. За примерно 10 тысяч, Вы хотите чтобы ваш супербайк выглядел “супер”, и S5 – любите вы его или ненавидите, выглядит как велосипед, на котором нужно ездить только в туфлях с реактивными двигателями в подошве. Каждый его элемент плавно исходит из другого, рама плавно обтекает колёса и заканчивается в этом самом выносе.

Про руль.

Вместо обычного куска трубы, вынос S5 соединяется с рулём в форме буквы V, с большим треугольным отверстием посередине (другой мой друг спросил, “он что, питается планктоном?”)

Руль находится на лучах этой V-образной конструкции, он прикручен к ней сверху.

Проводка проходит через каждый из этих лучей (по словам Cervélo улучшилась работа механических групп за счёт более плавных изгибов рубашек, а обслуживание стало проще), а вставка между рулём и лучами выноса позволяет установить угол наклона 0°, 2.5° или 5° по горизонтали.

Однако, Cervélo говорит: “Мы рекомендуем сохранить угол положения руля в 0° для достижения максимальной аэродинамики”.

По словам Cervélo, преимущество в аэродинамике составит 42g, что обеспечит гонщику экономию 5.5Ватт.

На фоне экономии 28Вт разницы между двумя предыдущими поколениями S5, это конечно не так впечатляет, но демонстрирует, насколько сложной стала задача по увеличению показателей для разработчиков.

Чтобы ещё сильнее оценить вклад V-выноса: S5 с последним поколением аэро-руля Cervélo с открытой проводкой, добавляет 30g сопротивления. Как же так? Если говорить простыми словами, поток воздуха проходит внутри выноса, (а не вокруг него, как с обычным выносом) далее следуя через зону ног гонщика.

Это правда работает? Да.

Простота большой скорости.

Есть много вещей, делающих велосипед быстрее, кроме V-выноса: форма нижней трубы – теперь она стала больше в силу послабления правила UCI’s 3:1, вырезы для колёс, внешняя рулевая труба, узкий профиль – всё вместе делает этот велосипед воплощением “аэро-стремительности”.

Я заметил, что спокойно еду мимо велосипедистов, по которым было заметно, что они усердно работают – а раньше эти ребята регулярно собирали медали в Strava без особо заметных усилий.

Всё, от первого нажатия на педаль до поддержания скорости в 41км/ч на ровной дороге, проходит без усилий (обычно, я довольствовался 38км/ч).

S5 кажется необычно лёгким на встречном ветре, который мне удавалось почувствовать, или хотя бы представить, как это бывает – байк просто режет воздух, как хорошо заточенный нож.

Тем не менее, S5 не любит, когда вокруг буря и не удивляет на техничных маршрутах. К его чести, он очень комфортный, как нам и говорят, вмещает резину вплоть до 30мм, но при этом он остаётся требовательным в поворотах и там, где нужно работать управлением.

По сравнению с “более круглой” шоссейной моделью, управление находится на уровне “скорее вялое”, и, хотя он стабилен на большой скорости (Cervélo занизили каретку и добились впечатляющей стабильности), S5 не заныривает сам в поворот и не отслеживает дорогу на уровне, большем чем просто “очень хорошо”.

Я полагаю, всё это стало неизбежным следствием желания Cervélo увеличить стабильность путём увеличения вылета вилки (главное правило: длинный вылет – медленное управление) и увеличить жёсткость рулевого стакана и каретки, на 13% и 25% соответственно.

Это очень классно для спринтеров и тех, кто любит “спокойные” дороги, но не очень хорошо для быстрых ухабистых поворотов.

Для меня как велосипедиста и для мест, где я езжу, мне бы хотелось видеть в S5 чуть больше флекса рамы, чтобы реализовать сцепление покрышек, и чуть более короткий вылет вилки (имеющийся – 57мм, коротким я бы назвал 53мм).

Наверное, будет лучше, если поставить покрышки 28 или 30мм, на низком давлении, вместо моих 25-миллиметровых на 85psi.

Тем не менее, это спорный вопрос. Но что точно нельзя игнорировать, это поведение S5 в условиях ветра.

Если ветер спокойный, S5 великолепен, но как только он начинает набирать порывы, S5 начинает шатать.

Это не непреодолимая проблема – внимательность к условиям, как например осторожность на открытых пространствах между зданиями или заборами, даст хороший результат и, в конце концов, это проблема любого аэробайка в той или иной степени. Просто в случае с S5 это очень достаточно чётко выражено.

Однако, происходит странное: я сам становлюсь похожим на S5, единственное, что меня волнует – скорость. И мне всё равно, что кому-то что-то не нравится. V-образный вынос? Пусть будет напоминанием перед глазами тем, кто всё ещё сомневается, насколько быстрым и весёлым может быть велосипед.

 

Рама S5 eTap Disc
Оборудование Sram Red eTap HRD
Тормоза Sram Red eTap HRD
Система Sram Red eTap HRD
Кассета Sram Red eTap HRD
Руль Cervélo AB08
Вынос Cervélo CS28 V
Подс.штырь Cervélo SP20
Седло Dimension TiRox
Колёса DT Swiss ARC 1450 DiCut 48mm,
Покрышки Continental GP4000S II 25mm
Вес 7.77kg (56cm)

 


Cervélo S5 в нашем интернет-магазине SLOPESTYLE.STORE

SLOPESTYLE DISTRIBUTION – официальный дистрибьютор Cervélo Cycles на территории России. В нашем дистрибьюторском аутлете Вы найдёте многие модели в наличии, со склада в Москве, со скидкой 10%. Весь ассортимент Cervélo доступен и в рамках нашей программы предварительного заказа. Подробности у наших менеджеров по электронной почте: sale@slopestyle.com

 

 

 

Поделиться