Мы регулярно публикуем у себя обзоры самых разных велосипедов представляемых нами брендов – MERIDA и CERVÉLO. На этот раз, вашему вниманию небольшой обзор-гайд, цель которого – помочь вам выбрать дорожный “внедорожник”. Сегодня расскажем про кроссовые и гравийные модели, представленные нашей компанией.

В первую очередь, как всегда, несколько слов о том, чем гравийный велосипед отличается от кроссового. Велокросс это спорт, уходящий своими корнями в начало 20 века: европейские спортсмены испытывали себя не только на гладких дорогах, которых в то время было не так уж и много, но и на бездорожье. Как и дисциплины шоссейного велоспорта (а маунтинбайка в тот момент ещё не существовало), соревнования по велокроссу имели огромную популярность, популярными они продолжают быть и по сей день – количество любителей велокросса и профессиональных гонщиков, сфокусировавшихся именно на этой дисциплине, очень много.

Говоря о кроссовом велосипеде, нельзя не сказать, что облик его формировался годами и сегодня основными его особенностями будет высокая рама, позволяющая при необходимости легко переносить велосипед на плече, “заваленный” угол установки вилки, обеспечивающий нужную управляемость на спуске и минимизирующий “toe ovrelap” – касание мыском ботинка переднего колеса при вращении педалей и повороте. У кроссового велосипеда кареточный узел установлен высоко, с целью увеличить геометрическую проходимость при преодолении препятствий, а геометрия кокпита – параметры, отвечающие за посадку спортсмена, близки к классическому “лёгкому” шоссейнику.

MERIDA

MISSION CX – модель, появившаяся в 2018 году, сразу же завоевала огромную популярность. В основу концепции нового велосипеда, сменившего в модельном ряду MERIDA существовавшую много лет модель Cyclocross, легла интеграция всех самых современных стандартов. MISSION CX получил абсолютно новую раму, оснащённую современной внутренней проводкой, вставными осями, возможностью установки крыльев и большим грязевым зазором. Изготовленная из алюминия или карбонового волокна, рама создана с двумя приоритетами: скорость на бездорожье и комфорт в седле.

MERIDA MISSION CX 5000

Современная геометрия более спортивная, чем у предыдущей модели – посадка стала более растянутой, она стала ниже. Тем не менее, несмотря на выраженную “спортивность”, MISSION CX оказался очень комфортной и универсальной платформой для создания “внедорожного” велосипеда любого назначения – как спортивной кроссовой машины, так и велосипеда для путешествий, быстрого городского коммьютера, утилитарного велосипеда для ежедневных тренировок в любых погодных условиях.

MERIDA MISSION CX 300 SE

Модели предыдущего поколения остались в линейке MERIDA, сменив название на MISSION CX SE. Имея в основе алюминиевую раму и вилку с более комфортной геометрией, они отлично подойдут тем, кто ищет себе первый велосипед для экспериментов с шоссейным рулём и посадкой и тем, кому нужен простой и недорогой велосипед для непродолжительных быстрых поездок.

Логичным продолжением для MISSION CX стал выпуск “дорожной” версии: многие, приобретая себе этот велосипед, снимают зубастую кроссовую резину и ставят широкие дорожные “слики”, обеспечивающие значительный комфорт при езде на большие расстояния. К тому же решению пришли и разработчики: своё место на колёсах новой модели MISSION ROAD заняли шоссейные “всесезонки”. Дополнительный комфорт в посадке был обеспечен установкой вилки с более длинным штоком и дополнительными спейсерами под выносом – посадка стала более вертикальной, а MISSION ROAD стал отличным эндуранс-велосипедом, который по достоинству оценили любители дальних поездок в любую погоду и по разному дорожному покрытию, включая плохой асфальт и лёгкое бездорожье.

MERIDA MISSION ROAD 4000

Используя кроссовый велосипед для дальних поездок, приключений и лёгкого туризма, многие велосипедисты сталкиваются с излишней жёсткостью и недостаточным комфортом спортивных моделей, основная задача которых – обеспечить высокую скорость на сложном рельефе и, как следствие, победу в гонке. Появление первых гравийных моделей происходило на основе именно кроссовых велосипедов, которые, зачастую, просто перекрашивались, получали дополнения в виде крепления для крыльев, флагодержателей и багажником спереди и сзади, и в таком виде отправлялись в продажу. Тем не менее, многие производители пришли к мнению, что для дальних поездок основой гравийного велосипеда должен быть не кросс, а эндуранс – направление шоссейного катания, где первоочередной задачей является не скорость, а расстояние, которое на эндуранс-мероприятиях может составлять сотни, а порой и тысячи километров. Так на гравийных велосипедах появились высокие рулевые стаканы, позволяющие занять более вертикальную посадку и легче управлять велосипедом в нижнем хвате руля, опустился ниже кареточный узел, что добавило гравийнику стабильности. Необходимость носить велосипед на плече, преодолевая бегом препятствия, перестала быть актуальной – как следствие, верхняя труба рамы стала ниже, что положительно повлияло на безопасность и лёгкость посадки.

SILEX

Впервые представленный в 2018 году, вместе с “гоночным” MISSION CX, SILEX получил просто небывалую популярность. Геометрия рамы даже в век бесконечных инноваций казалась радикальной – очень длинный передний треугольник, очень низкая верхняя труба и высокий рулевой стакан – рама напоминала скорее маунтинбайк, чем шоссейный велосипед. Посадка получилась уникальной, её оценили как любители шоссейного велосипеда, получившие заметные изменения в комфорте и обзоре дороги, так и маунтинбайкеры, не обнаружившие шоссейной “спортивности”, мешающей раскрыть все преимущества шоссейного руля. Новая платформа показала себя отлично в паре с новым размером колёс: для тех, кому нужно ещё больше комфорта на бездорожье, появилась возможность установить колёса 650b (Road+). Ещё одной фирменной фишкой SILEX стало множество креплений для дополнительного оборудования на раме и вилке, и конечно же, созданный вместе с велосипедом, набор сумок в концепции Bikepacking – автономных туристических поездок с лёгким снаряжением.

В настоящий момент в линейке MERIDA SILEX представлено множество моделей, с алюминиевой и карбоновой рамой, с быстрыми колёсами 700c и комфортными “внедорожными” 650b. Также, представлен большой выбор компонентов привода – есть как модели с приводом 1х, позволяющего упростить управление переключением и имеющего широкий диапазон, полностью отвечающий нуждам езды в местности с небольшим перепадом высот, так и с приводом 2х, с двумя ведущими звёздами, имеющим более широкий диапазон и позволяющим штурмовать по настоящему сложный горный рельеф.

MERIDA SILEX 400
MERIDA SILEX+6000

Говоря о гравийном катании, многие велосипедисты видят его как разновидность велотуризма и в этом есть заметная доля правды. Но даже среди велотуристов-гравийников, стали появляться те, кто решил не только интересно провести время, но и бросить вызов товарищам, показав максимум скорости на внедорожном участке, не относящемся к велокроссовой трассе. Сложный рельеф, подъёмы и спуски, больше расстояния – в дальний угол отправились тяжёлые сумки, с собой только самое необходимое: вода, инструмент, ремнабор и камера-запаска, гель, чтобы поддержать себя на дистанции. Впереди – десятки километров гоночного маршрута, проходящего вдалеке от гладкого асфальта. От велосипеда нужна скорость и только скорость, ведь задача – победа.

CERVÉLO

В линейке CERVÉLO самой “внедорожной” моделью был CERVÉLO C-Series, отличный лёгкий эндуранс-велосипед, который пришёлся по нраву тем, кто хочет перемещаться по дорогам на большие расстояния. Качество движения – то, чем славиться CERVÉLO. Это сочетание комфорта, скорости и управляемости, находящееся в состоянии гармонии, где ни один из факторов не доминирует над другим, создавая нежелательный компромисс. Велосипеды линейки C отлично отвечают задачам эндуранс – высокая посадка, обеспечивающая отличный обзор и комфорт, лёгкая рама, хорошо передающая усилия спортсмена и снижающая вибрации от дороги, возможность установить покрышки до 32 миллиметров. Такой велосипед станет отличным выбором для того, кому по-настоящему важно время, проведённое в седле, пройденное расстояние, а спортивные награды не имеют большого значения.

Выпуск “внедорожной” модели CERVÉLO ждали многие, а с учётом наличия нескольких экспериментальных велосипедов для велокросса, замеченных в руках профессиональных гонщиков, мнение общественности склонялось к скорому появлению именно кроссового велосипеда. Увидеть “туристический” гравийник от канадского производителя гоночных велосипедов было бы слегка странным.

CERVÉLO ÁSPERO

Первое, что услышали поклонники марки: перед вами велосипед, задача которого возить вас, а не багаж. Стихия ÁSPERO  – гравийные гонки и только они: здесь вы не найдёте разнообразных креплений для дополнительного оборудования, лишь пару креплений для флягодержателей и крепления для сумки с энергетическим гелем на верхней трубе. Жёсткость, ускорение, скорость: перед нами велосипед, полностью раскрывающий идеологию CERVÉLO – делать велосипеды для победы в гонках. На первых тестах все представители прессы пришли к выводу, что перед ними очень, очень быстрый гравийный велосипед, открывающий для тех, кто любит соревноваться на бездорожье, новые перспективы. Фирменной технологией ÁSPERO  стал “Trail Mixer” – изменяемый вылет вилки, позволяющий создать абсолютно идентичные условия управления для колёс 700c и 650b. Такое решение, возможно, покажется не востребованным для тех, кто использует гравийный велосипед для приключенческого катания, но будет отличным дополнением для гонщика, выбирающего комплект колёс под нужды предстоящего маршрута, кому изменение характеристик управляемости будет крайне нежелательным.

CERVELO ASPERO APEX1
CERVELO ASPERO GRX1

ÁSPERO представлен в нескольких комплектациях, с приводом 1х и 2х. Отдельно стоит упомянуть комплектацию GRX1, где помимо колёс 650b на велосипеде установлен регулируемый подседельный штырь, дающий возможность преодолевать по настоящему сложные спуски, доступные ранее только для маунтинбайка.


В заключении пару слов о выборе. Если вам ближе шоссейный велоспорт и вы хотите приобрести себе велосипед для тренировок в межсезонье, установив на велосипед крылья, хотите ездить по покрытиям, далёким от идеального асфальта, стоит обратить внимание на MERIDA MISSION CX и MISSION ROAD. Эти велосипеды определённо понравятся тем, кто хочет существенно расширить возможности своего увлечения шоссейным велоспортом и тренироваться круглый год. В качестве “первого велосипеда” для ежедневных поездок по городу или по просёлочным дорогам можно рекомендовать MISSION CX SE – на SLOPESTYLE.STORE вы найдёте две модели, с приводом 1х и 2х.

Приключения, долгие поездки, байкпакинг – это всё конечно же, стихия MERIDA SILEX: уникальная высокая посадка, комфорт, обзор. Выбирайте между моделями с алюминиевой и карбоновой рамой, приводом с одной или двумя ведущими звёздами, механическими или гидравлическими дисковыми тормозами, конечно же, между SILEX с колёсами 700с и SILEX+ с 650b.

Ну а если для вас важна скорость, Вы хотите ездить действительно очень быстро и планируете участвовать в гравийных гонках, которые начинают набирать популярность в нашей стране, то мы можем смело рекомендовать настоящую гоночную ракету от канадского хай-энд бренда: CERVÉLO ÁSPERO!

Все велосипеды представлены в нашем интернет-магазине SLOPESTYLE.STORE и у наших дилеров, как в наличии, так и по программе предоплаты.

 

Поделиться