Какую новость можно назвать самой ожидаемой среди поклонников марки Cervélo ? Конечно же, обновление в серии PX.
Представленная в 2016 году, новая серия стала дополнением к серии P, велосипедам для раздельного старта и триатлона. В отличие от P-серии, имеющей сертификаты UCI и с небольшими изменениями в комплектации, допустимой к использованию в гонках UCI с раздельным стартом (Time Trial), серия PX это велосипеды исключительно для использования на дистанциях триатлона. Будучи свободными от ограничений Международной Ассоциации, триатлеты тем не менее, имели собственный список задач и особые требования, не столь важные для «раздельщиков», но для триатлона. Все эти требования, в первую очередь, определяются дистанциями, которые необходимо преодолеть спортсмену, из которых дистанция в седле велосипеда – самая продолжительная, к тому же, находящаяся «в середине», между заплывом и забегом. Спортсменам жизненно необходимо сохранить силы, чтобы выйти на «беговой» этап, поэтому главным для три-велосипеда стал комфорт и аэродинамическая эффективность, которые могут быть достигнуты только с условием точного создания идеальной посадки. Классический триатлон подразумевает 180 километров в седле велосипеда, поэтому спортсмену необходимо иметь при себе запас жидкости для гидратации, набор для питания в дороге, не лишним будет и необходимый для ремонта «аварийный запас» – камеры, баллончики с CO2, минимальный набор инструмента. Всё это может показаться обыденным, если бы не вопрос аэродинамики, где каждая «лишняя» деталь может существенно повлиять на общую аэродинамическую картину.
Ответом Cervélo на нужды триатлетов стал велосипед P5X – один из немногих велосипедов в мире, созданный специально для участия в соревнованиях по триатлону. Отсутствие необходимости следовать правилам UCI открыло свободу для инженеров, и велосипед получился практически идеальным, полностью отвечающим требованиям спортсменов. Несмотря на высокую цену, модель быстро набрала популярность, составив конкуренцию многолетнему фавориту Kona Ironman – Cervélo P3. Неожиданным подарком от создателей стала и простота перевозки велосипеда в путешествиях, была продумана технология разборки и упаковки, создан специальный кейс для авиаперелётов и перевозки велосипеда в автомобиле.
Обновления ждали все. И вот момент настал – теперь в серии PX два велосипеда, рядом со знаменитым P5Х занял своё место новый P3X.
Велосипед выглядит как младшая модель, но не всё так просто, если присмотреться к деталям.
В производстве P5X основную роль сыграла фабрика HED – всемирно известного и одного из самых уважаемых производителей карбоновых комплектующих для велоспорта. В производстве приняли участие и непримиримые конкуренты HED – компания ENVE, дав пример сотрудничества, которое возможно в случае, если стоит действительно интересная цель. Для изготовления P3X был выбран завод в Азии. Производство размещено на той-же фабрике, где производятся рамы для одной из самых известных марок в мире маунтинбайка – Santa Cruz Bicycles. Хорошо это или плохо сказать сложно, но нельзя отрицать лидерство азиатских фабрик в вопросе производства высокотехнологичных карбоновых конструкций, чему P3X, безусловно, стал примером.
В первую очередь, P3X легче и жёстче P5X. Почему? Потому, что с момента выпуска P5X прошло уже три года. 8 процентов жёсткости в районе рулевой трубы, 15 процентов в районе кареточного узла. Вес снижен на 264 грамма по сравнению с P5X. Клиренс резины составляет 36 миллиметров, можно установить 28-миллиметровые покрышки с 4 миллиметровым запасом. Тем не менее, по заявлению разработчиков, P5X всё ещё лидирует в вопросе аэродинамики, так аэродинамическое сопротивление P3X будет больше на 17-27грамм в зависимости от комплектации.
Новый руль по конструкции аналогичен тому, что был использован на P5X, но лишился механизма складывания для транспортировки. Количество компонентов кокпита снижено до 7 по сравнению с 14ю на P5X. Это позволило снизить его вес и добавить жёсткости, рукоятки получили новые резиновые грипсы, как на новом P5. Лежак не претерпел существенных изменений, в основе используется всё тот же механизм, по принципу действия похожий на подседельный штырь и известный по P5X и P5. С лежаком нового P5 обеспечена полная совместимость, возможности настройки очень существенные, для приобретения доступны различные варианты рукояток и упоров.
Изменения затронули систему хранения. В первую очередь, на велосипеде присутствуют всё те же крепления для трёх стандартных бутылок: на лежаке, на раме и на подседельном штыре. Smartpak 600, Speedcase 600, Stealthbox 300 – три отсека для хранения, на верхней трубе, на нижней трубе и в районе кареточного узла, цифра означает объём в кубических сантиметрах. Отсек на верхней трубе лишился молнии, что сделало возможным быстрый доступ к содержимому. Отсек на нижней трубе приобрёл новую форму, став съёмным.
Интерфейсы компонентов не изменились, в деле введения новых стандартов пока что затишье, поэтому на P3X мы видим ставшие уже привычными, вставные оси, каретку BBRight, полную интеграцию электронных систем переключения, разве что тормоза, вместо экзотической гидромеханической модели TRP, сменились на уже привычную шоссейную гидравлику. Представлены две комплектации, в основе которых компоненты Shimano Dura-Ace (тормоза) и Ultegra (привод), отличающиеся установленными колёсами.
Мнение спортсменов, первыми удостоившихся чести сесть в седло P3X, однозначны: по своим возможностям, велосипед превосходит P5X. Преимущества в управляемости и комфорте ощутимы, в то время как разница в аэродинамической эффективности в условиях реальной эксплуатации не отмечается. Вердикт прессы однозначен – «младшая» модель получилась лучше старшей. Почему? Просто потому, что она выпущена значительно позже.
Рекомендованные розничные цены на Cervélo P3X на российском рынке:
ULTEGRA DI2 2.0 DISC ~ 7000euro
ULTEGRA DI2 DISC ~ 8500 euro
SLOPESTYLE DISTRIBUTION – официальный дистрибьютор Cervélo Cycles на территории России.
Дистрибьюторский аутлет SLOPESTYLE.STORE – продукция Cervélo, Merida и других марок, представляемых Slopestyle, напрямую от дистрибьютора, со склада в Москве!