Компания Cervélo уже долгие годы придерживается принципа «не выпускать новые модели, если они не достаточно новые». И выход нового велосипеда от всемирно известной канадской компании, это всегда значимое событие для всей велоиндустрии.

Межсезонье 2018-2019 стало для Cervelo временем обновления линейки, и вслед за абсолютно новым аэробайком S5, ставшим основой командного парка Team Sunweb, компания представляет новый P5 – модель для раздельного старта и триатлона, который станет в руках Team Sunweb серьёзным оружием на “разделках” прологов Гранд-Тура.

Как и S5, новый P5 это не просто редизайн предыдущей модели, это абсолютно новый велосипед, имеющий с предыдущим поколением лишь общее название модели. Он стал легче, эффективнее, жёстче и комфортнее предыдущей модели. В Cervélo определили для модели короткий и ясный слоган: “Просто лучше!”

Для начала цифры: аэродинамическое сопротивление снижено на 17 грамм, вес – на 18 процентов (в сравнении велосипедов в ростовке М – разница составляет 350 граммов).

Жёсткость – 22 % в области рулевой трубы, 26% – в области кареточного узла.

Все достижения – следствие новых решений в вопросе наложения карбоновых волокон и технологий компьютерного моделирования.

Одной из первоочередных задач, стоявших перед инженерами Cervélo, стало достижение полной «легальности» велосипеда с позиции нормативов UCI, что не так просто, когда речь идёт об аэродинамическом превосходстве. Предыдущая модель P5 подходила под нормативы UCI при условии демонтажа обтекателя переднего тормоза. Новый P5 “легален” полностью – на велосипеде установлены дисковые тормоза, которые после одобрения Международной Ассоциацией, понемногу становятся де-факто стандартом тормозов в консервативной среде профессионального велоспорта.

Дисковые тормоза дали инженерам возможность увеличить комфорт, подняв максимальный клиренс резины с 28 до 36 миллиметров (для сравнения на три-модели P5X он составляет 33 миллиметра).

Новую форму получила секция верхних перьев, полностью изменена зона рулевого стакана, обновлена форма кареточного узла.

Впрочем, триатлетов запреты и ограничения UCI не беспокоят, для них гораздо важнее аэродинамика на длинных дистанциях и поддержка гидратацией, питанием и необходимым техническим инвентарём в процессе заезда. В этом инженеры Cervélo всегда были на высоте – для выступления на дистанциях триатлона, велосипед оснащается креплениями для дополнительных фляг под седлом и на руле, а также новой системой хранения Smart Pak, включающей в себя два резиновых “контейнера”, на верхней трубе рамы и на выносе аэро-руля.

На передней части лежака имеются отверстия для установки крепления велокомпьютера.

В дело аэродинамики пошла и основная фляга на нижней трубе рамы – новая аэробутылка создаёт всего лишь 6 граммов сопротивления и полностью «легальна» с позиции UCI.

Новый интегрированный аэро-руль – ещё одна особенность P5. Создатели полностью переработали кокпит: базовый руль шириной 380 миллиметров интегрирован в конструкцию рамы.

Он получил новые резиновые грипсы вместо обмотки, которые могут быть обрезаны до нужной длины в ходе работ по созданию посадки.  Лежак обрёл полностью новую форму, напоминающую вилку. В его основании разместили интерфейс и разъём для зарядки системы Di2, а сверху разместили крепление для флагодержателя.

Лежак имеет большой диапазон для регулировки как по вылету, так и по ширине упоров для рук. Доступны три различные формы, удовлетворяющие потребностям большинства спортсменов.

Единственной регулировкой, ставшей недоступной в силу новой конструкции, стал развал рукояток лежака. Но и тут инженеры Cervelo позаботились о спортсменах: немного пожертвовав аэродинамикой и некоторыми другими опциями, можно установить любые доступные на рынке рукоятки диаметром 22.2 миллиметра, при использовании соответствующих креплений, достигается совместимость с лежаками предыдущего поколения и компонентами P5X.

 

Для тех, кто решил установить привод с одной ведущей звездой, на велосипеде присутствует полностью съёмное крепление переднего переключателя. Вставные оси оснащены системой RAT, позволяющей снимать и устанавливать колёса с максимальной скоростью, либо осями, отвечающими требованиям аэродинамики.

Детальный анализ байка и результаты тестов в велопрессе нам ещё предстоит увидеть, а пока ещё одна немаловажная деталь: розничные цены.  Для российского рынка они составят приблизительно 6900 Евро для комлектации Ultegra Di2 Disc и приблизительно 9800 Евро для Dura Ace Di2 Disc.

 

По материалам и с использованием иллюстраций: cervelo.com, aerogeeks.com

 

Поделиться