Отличные байки требуют мало слов: “всё идеально”! Один из таких байков – новый трейловый хардтейл MERIDA. Так думаем мы, но что же скажет один из самых уважаемых веложурналов, IMB Magazine? Сейчас узнаем!
(c)Rou Chater
С первого взгляда!
Поразительно, но именно это приходит на ум, когда смотришь на Merida Big trail 600. Великолепный цвет зелёного леса в сочетании с красной вилкой и графикой. Модель 2021 года – не менее привлекательный пурпурный цвет.
За прекрасным внешним видом Big Trail скрывается первоклассный трейловый хардтейл, созданный Merida. Мне всегда нравился классический силуэт хардтейла, и всякий раз, когда я вижу, как верхняя труба переходит прямо в верхние перья, моё сердце начинает биться быстрее.
Merida Big Trail 600
Кроме внешности, здесь ещё многое, что стоит внимания. Полностью переделанный Big Trail прочно занимает позицию в сегменте рынка, где “всё серьёзно”.
Boost спереди и сзади, обновлённый чейнлайн для большего зазора покрышек, внутренняя проводка – всё на месте. Два комплекта болтов под флягодержатели и моё любимое крепление Trail Mount для инструмента и аксессуаров под верхней трубой.
В моих руках велосипед с рамой размера large, с 65.5 градусами рулевой трубы, 75.5 градусами подседельной трубы, ричем в 455мм и низкой кареткой с провисом 66.5мм. Эту раму и геометрию имеют все модели в линейке.
Вилка Marzochhi Z2
Собирая комплектацию Big Trail 600, Merida тратит деньги с умом. Вилка на первом месте в списке комплектации хардтейла, здесь Marzocchi Z2 – плавная, предсказуемая и простая в использовании. Ещё один фокус на трансмиссию: 12-скоростной привод Deore 6100 – отличный выбор. Покрышки Maxxis Dissector 2.4 впечатлили на тесте. Мне понравились и шатуны RaceFace, “поставил и забыл” – это делает меня счастливым. Остальные компоненты производства Merida, они просто хорошо выполняют свою работу, особо хотелось бы отметить собственный регулируемый подседельный штырь, отлично работавший и никогда не подводивший.
На трейле
Ездить на этом байке – настоящее удовольствие.
Он не слишком короткий, не слишком длинный, посадка ближе к компактной, а не к растянутой, крутить педали было комфортно даже на нескольких извилистых маршрутах типа “просто покататься”. Байк уверенно едет вверх, перекатываясь через что угодно, мягкая вилка помогает держать переднее колесо под контролем на техничных подъёмах, а разумно-короткий задний треугольник позволяет меньше работать весом. Байк низкий, и я бы хотел видеть 170-миллиметровые шатуны на всех размерах, а не только на Small. Работа педалями очень важна, чтобы сохранить энергию на жёстком рельефе.
Низкая каретка действительно доставляет удовольствие на извилистых трейлах с лихими поворотами. Merida попала в точку с Big Trail: угол наклона рулевой трубы 65,5 градусов, низкая каретка и перья 435мм – все вместе, они создают байку характер, требующий качать, прыгать и отталкиваться от всего. По мере того, как наступали мокрые дни, я проводил всё больше времени на Big Trail: большие зазоры, стабильное поведение байка и много грязи, дрифта обеими колёсами и оттачивания навыков.
В целом
В последнем поколении Big Trail, Merida взялись за отличную идею хорошего универсального хардтейла. И в Big Trail они действительно достигли баланса: на этом велосипеде легко ездить, легко ездить жёстко, он подходит для самого разнообразного рельефа.
Настоящий претендент на окончательный выбор, если вы ищете дружелюбный, веселый и откровенно красивый хардтейл. Merida Big Trail, определённо заслуживает внимания.
Друзья, как всегда, в завершение: у нас, на SLOPESTYLE.STORE очень скоро полный ассортимент MERIDA BIG.TRAIL! Если вы ищите себе идеальный универсальный велосипед: чтобы поездить, попрыгать и даже провести отпуск в горах в любом стиле – от трейловых приключений, до внедорожного байкпакинга, BIG.TRAIL станет просто отличным выбором! И ещё, что немаловажно: по очень приятной цене! Выбирайте модель, подписывайтесь на уведомления о поступлении на склад, приезжайте к нам за байком и вперёд, на трейлы!