MERIDA ONE-SIXTY: один из самых популярных маунтинбайков линейки, один из самых красивых байков MERIDA: рассказ о флагманской модели специально для Twentysix.ru!

За все время выпуска One-Sixty второго поколения, флагманская модель для эндуро имела различные комплектации в зависимости от концепции сборки, но абсолютно точно, что это всегда был велосипед укомплектованный по принципу «из коробки — на EWS». Изучим Merida One-Sixty 7000  приближающегося нового года?

Начнем с того, что 2021 год, будет четвертым годом, когда Merida Bikes выпускают One-Sixty. Хорошо это или не очень? Насколько часто должна сменяться платформа байка, если он обладает достаточно актуальной геометрией, хорошо работающей подвеской и практически не имеет рекламаций за все время выпуска? Эти вопросы весьма интересны, и мы сами ждем, будут ли какие-то изменения в эндуро трейл линейке Merida в ближайшее время. Но, так же, мы понимаем, что современный One-Sixty 7000, это по настоящему НРЖ, рабочая лошадка и премиум гоночная машина в одном велосипеде. Байк, который можно использовать повседневно в горах, как например, Вадим Савельев или принимать участие в соревнованиях высшего уровня, как Toni Ferreiro.

Геометрия и подвеска One-Sixty второго поколения была разработана с учетом всех современных тенденций эндуростроения. Однако, без перегибов в экстремальные значения, как могут позволить себе лишь бутиковые производители. Merida bikes не назовешь консервативным брендом, однако и бросаться бездумно за всеми модными трендами они не будут. Свои велосипеды немцы делают не на один сезон, подходят тщательно к планированию и производству.  И как показывает практика, такой подход к созданию велосипедов весьма успешен.

One-Sixty 7000 2021 года вобрал в себя все необходимое для катания в горах и для участия в гонках. Рама велосипеда по прежнему изготовлена из карбона CFA  и алюминиевого заднего треугольника, соединенных между собой карбоновым линком.  Этот вариант оказался очень удачным и надежным. Ни одной гарантийной поломки за три с лишним года продаж велосипедов в России.

За амортизацию и качественную работу подвески отвечают одни из лучших в мире. Новая вилка Fox Factory 38 – это просто привет Downhill. Конечно, велосипед приобрел лишние 250 — 300 грамм, но вместе с этим он получил дополнительную стабильность и всепоглощающую ярость на самых требовательных к технике и скорости трейлах и спец участках эндуро соревнований. Вилка 170мм хода, с офсетом 37мм и максимально допустимой резиной 27.5 х 2.8. Естественно, широкий диапазон настроек, безумная жесткость и уверенность в управлении. Когда ты едешь вниз с Fox Factory 38 камни разбегаются в разные стороны.

Задней подвеской рамы занимается Fox Factory Float X2. Амортизатор с безупречным качеством работы и максимальным количеством настроек. Воздушный, а работает почти как пружинный, даже на очень длинных, сложных и скоростных спусках  практически не меняет своих характеристик. Помимо этого, он оснащен рычагом быстрой регулировки низкоскоростной компрессии, что позволяет делать его менее раскачивающимся при подъеме в гору. Не блокировать совсем, но при этом хорошо убирать часть раскачки при педалировании. Для длинных транзитных участков, это весьма полезная опция.

Merida как правило не хитрит при комплектации и оснащении байков, а уж свой флагманский эндуро крейсер, упаковали очень достойно, и без переплаты за хай-энд.  Вся трансмиссия за исключением шатунов – Shimano XT. И не только, как часто бывает, задний переключатель, который на виду, но и все остальные компоненты новой двенадцати скоростной трансмисcии от Shimano – кассета, цепь, манетка тоже из группы Shimano XT. Не очень понятно почему шатуны системы не производства Shimano (логично было бы поставить те же XT), а Race Face Turbine, но это не делает комплектацию хуже, Turbine очень достойные и надежные шатуны.

Тормоза прокачали, не подкачали – очень мощные и надежные Shimano XT о четырех поршнях. Думается, что лучше и не нужно. Тормозные роторы, кстати, тоже XT сэндвичи. Очень жесткие и быстро остывающие роторы – но будьте внимательны, используйте только качественные тормозные колодки. Лучше всего оригинальные органические колодки или хорошие колодки сторонних производителей. Так и торможение будет лучше, и дорогие роторы дольше проживут.

Роторы Shimano XT крепятся на новые втулки Shimano XT (конечно Centerlock). Задняя втулка с новым барабаном micro spline под 12ск кассету. В свою очередь втулки являются центром очень хороших и качественных колес Merida Expert TR.  В этой комплектации One-Sixty Merida решили уйти от брендовых вилсетов в угоду надежности и байкфрендли цене. Все эти эксперименты с облегченными колесами хороши для гонщиков с личными механиками, в то время как обычные райдеры получают больше проблем от их использования. Merida Expert TR собраны на втулках Shimano XT, очень качественных ободах Merida Expert под 32 батированные спицы. Вес чуть-чуть выше чем у топовых вилсетов, но цена точно ниже. При этом, отремонтировать можно на коленке,  обода отлично подходят для установки бескамерки,  внутренняя ширина 29мм, что идеально для покрышек 2.4 и вполне дружит с покрышками до 2.6. Колеса получились жесткими и накатистыми, и над ними не нужно дрожать, наваливая по каменным секциям.

Кокпит One-Sixty базируется на выносе и руле MeridaExpert TR.   Эта жесткая в управлении связка руль и вынос, производятся на очень хорошей фабрике Тайваня, где производятся и другие известные компоненты. Руль шириной 780 мм, диаметр 35мм, с очень удобной геометрией. Вынос руля 40мм длиной, прочный и несокрушимый. Несмотря на то, что 35мм принято считать не очень комфортным, излишне жестким, Expert TR прекрасно справляется с вибрацией не теряя в жесткости управления и соединения. Проще говоря – флекса нет, а по рукам не долбит.

Подседельный штырь тоже собственного производства, и тоже серии Expert TR. Эта деталь из разряда – «поставил и забыл». Одноразовый картридж этого штыря выпускает наверное одна фирма для всех брендов мира. Merida за счет использования своих компонентов добивается в общем очень доступной стоимости велосипеда, при этом не теряя в качестве.  Это, кстати, заметно по манетке подседельного штыря, на One-Sixty 7000 поставили очень добротную манетку Shimano. Подпружиненная, с очень удобным рычагом, не люфтит, не требует излишнего нажатия – работает может даже лучше гидравлической манетки Reverb.

Седло на One-Sixty 7000 Merida Expert CC –несмотря на гоночный вид, очень удобное и комфортное.  И еще полезная мелочь, седло оснащено креплением для мультитула, и соответственно поставляется в комплекте с компактным и качественным мультитулом.

На наш взгляд, в 2021 году Merida сделали One-Sixty 7000 лучшим байком такого класса в сочетании цена / качество за все время его выпуска.  А учитывая его надежность, гарантийную поддержку, сервис и доступность запчастей,  One-Sixty 7000 будет отличным предложением для любого увлеченного горным катанием в стиле эндуро велосипедиста. Сейчас в наличии есть несколько Merida One-Sixty 7000  и ожидаем в ближайшее время дополнительное поступление этой модели.
Стоимость в России на момент написания: 299 870 рублей.
Купить можно напрямую у дистрибьютора или заказать у дилеров slopestyle.ru по всей стране.

Поделиться