Мы часто говорим и пишем об аэробайках: в групповых гонках это самые быстрые велосипеды, идеально подходящие тем, кто любит огромные скорости. MERIDA REACTO IV – один из лучших аэробайков на планете. Вашему вниманию обзор MERIDA REACTO 6000 от BikeRadar.com

(c)

Быстрый аэробайк с фантастической ценой.

Наше мнение:

Отличный фреймсет и качественное оборудование, привлекательная цена, но колёса немного не впечатлили.

Достоинства: прекрасное предложение, жёсткий и быстрый аэро-фреймсет, плавный ход, прекрасное управление, аккуратная проводка, простая настройка кокпита, зазор для покрышек 30мм.

Недостатки: тяжёлые колёса и посредственные покрышки притупляют впечатления. Любителям минимального веса придётся поискать себе другие.

Фреймсет Merida Reacto 6000

Теперь, в четвёртом поколении, новый фреймсет Reacto CF3 определённо звезда этого шоу. Он отличается от “топового” Reacto CF5 только по весу.

Форма труб (и, соответственно, аэродинамика), зазоры покрышек, жёсткость и упругость – всё аналогично более дорогому фреймсету CF5.

По данным Merida, разница в весе составляет примерно 200 грамм, для размера medium: рама и вилка CF3 весят 1165 и 490г (+/- 3 процента). Ничего такого, что не давало бы уснуть каждую ночь.

Конечно, сравнение только веса рам не даёт полной картины. Вес компонентов тоже может стать причиной большой разницы, вес велосипеда в сборе равен 8.53кг без педалей и флягодержаталей и не особо впечатляет “на бумаге”.

Тем не менее, я утверждаю (и всегда утверждал), что вес велосипеда не оказывает влияния на эффективность аэробайка. Да, он безусловно влияет на общие ощущения, но не особо сказывается на том, как быстро вы доберётесь из А в Б, если только ваш маршрут не пролегает через непрекращающиеся крутые подъёмы.

Одна из причин, почему велосипед весит столько, сколько он весит – компромиссы, позволившие добиться впечатляюще низкой цены в £2,800.

Комплектация Merida Reacto 6000

В целом, Reacto 6000 построен очень хорошо.

Кокпит – первое подтверждение практичности. Он идёт в разрез с современным трендом мира аэробайков и собран из неинтегрированных и не уникальных компонентов: стандартный алюминиевый руль и вынос.

Частично, причина этому конечно вопрос цены. (на старших моделях Reacto используется интегрированный кокпит Vision Metron). Но руль Merida Expert CW имеет комфортную форму, достаточно жёсткий в нижней посадке на спринтах, а верхний профиль имеет аэродинамическую форму, сокращущую отрыв в аэро-эффективности относительно более дорогих решений.

 

Благодаря использованию системы FSA ACR (Aerodynamic Cable Routing), тросы и гидролинии переключателей и тормозов в большей своей части полностью спрятаны от ветра.

Единственный реальный недостаток ACR – требуется оригинальная рулевая колонка и спейсеры, а вес аэро-выноса не маленький: при длине 120мм он равен 220 граммам.

Впрочем, необходимости использовать “правильный” вынос от FSA нет. Если хочется, можно установить любой стандартный вынос 1⅛ дюйма, подходящий для штока вилки – результатом будет только потеря идеальной интеграции спейсеров.

Передний треугольник проигрывает всего лишь несколько граммов полностью интегрированным решениям, таким как на 2021 Canyon Aeroad или Trek Madone SLR, которые тоже выглядят невероятно плавными. Но теряя несколько граммов аэродинамики, мы получаем огромное преимущество в простоте обслуживания и настройки посадки, что является ключевым моментом для велосипедистов-любителей и домашних механиков.

Изменить длину выноса, ширину руля и добиться идеальной посадки, повышающей, в свою очередь, аэродинамическую эффективность: здесь это просто. Я хотел сделать перед длиннее и уже, со стандартными деталями добиться этого просто.

Трансмиссия, покрышки, колёса.

Оборудование Shimano Ultegra R8000 с гидравлическими дисковыми тормозами это прекрасно всегда.

Единственный недостаток – тормоза имеют тенденцию выть в мокрую погоду. Это никак не влияет на эффективность торможения (они просто быстро остановят вас и всё), но это может напугать других участников вашего группового заезда.

Merida Reacto 6000

Merida выбрала кассету Shimano 105 R7000 и цепь KMC X11 преимущественно из соображений снижения цены велосипеда. Это не сказалось на эффективности аэробайка в целом, но разница с кассетой Ultegra составила 35 грамм.

Я определённо одобряю выбор заднего переключателя GS (средняя лапка). Он не нужен для кассеты 11-30т из базовой комплектации (спереди звёзды 52-36т), но позволяет поставить кассету с бОльшим диапазоном, если в планах на лето – покорение самый тяжёлых подъёмов Европы.

Как и у Merida Scultura Endurance, о котором мы рассказывали чуть раньше, Reacto 6000 оснащён набором радиаторов охлаждения тормозов. Их задача такая же – рассеивать тепло и давать роторам охлаждаться быстрее. Это поможет избежать отказа тормоза при жёстком спуске, но здесь, в отличие от Scultura Endurance, радиаторы находятся в габаритах труб рамы и их сложнее поцарапать ботинком.

 

С учётом 160мм роторов Shimano Ultegra RT800 на Reacto 6000, радиаторы покажутся избыточным решением для тех, кто не ездит в горной местности, но тем не менее, они никак не сказываются на эффективности велосипеда. А ещё, на мой взгляд, они выглядят круто и я с радостью оставлю их на своём месте.

Недостаток комплектации – колёса Fulcrum Racing 800 DB

Частично аэродинамический профиль ободов, с высотой 34мм, наружной шириной 24.5мм и внутренней шириной 19мм это хорошо, но спицы не аэродинамические, а втулки находятся на базовом уровне.

А ещё, колёса тяжёлые, собранный вилсет (колёса, покрышки, камеры, кассета и тормозные роторы) занимает в общем весе велосипеда 3.26кг.

Ещё один позитивный момент (если вы конечно не относитесь к поклонникам воющих втулок) – колёса тихие и на них можно установить бескамерные покрышки, но ленту и ниппеля придётся покупать отдельно.

Нет, с вилсетом в целом всё нормально, он просто не лучший выбор для этой рамы: там просто обязаны быть более аэродинамичные, более интересные колёса.

Покрышки Continental Grand Sport Race показали себя лучше, чем ожидалось, обеспечив комфорт и сцепление, но даже Continental говорит, что их сопротивление качению уступает премиум-резине GP5000. Покрышки не tubeless-ready, поэтому если есть желание выкинуть камеры, нужно задуматься о другом комплекте покрышек.

Резина – критический элемент в уравнении “шоссейный велосипед”, поэтому обидно, что Merida пошла здесь на компромисс.

На мой взгляд, в этом ценовом сегменте, трансмиссия Shimano 105 R7000 (как у более дешёвого Reacto 4000) и более дорогие колёса с покрышками стали бы основой большей итоговой эффективности аэробайка.

Геометрия, управление, качество езды.

Reacto – велосипед с унисекс-геометрией, специальных женских моделей нет, а размерная сетка идёт от XXS (47см) до XL (59см).

Merida Reacto 6000

Геометрия аналогична “топовым” рамам CF5. Как говорил мой коллега Уоррен Росситер на тестах Merida Reacto Team-E, низкая и длинная посадка в сочетании с вертикальной подседельной и рулевой трубами, идеальна для гонщиков, но подойдёт не всем. Этот велосипед не для тех, у кого проблемы со спиной.

Как тот, кто ездит именно на таких велосипедах с их вертикальными подседельными трубами, я чувствовал себя прекрасно в седле Reacto. С учётом того, что ваше тело – самый большой источник аэродинамического сопротивления, велосипед как будто уговаривает вас принять агрессивную позицию.

Это не означает, что Reacto 6000 не комфортный, просто ваш вес уходит вперёд, по сравнению с эндуранс-геометрией. Возможно, руки плечи и локти в долгой поездке забьются чуть сильнее, но во время теста каких-то проблем я не обнаружил.

Merida Reacto 6000

Седло Merida Expert CC вполне устраивает. Оно достаточно комфортное на коротких дистанциях, но 279мм длины и 138мм ширины – на мой вкус длинновато и узковато. Также, здесь отсутствует центральный канал, который полезен при энергичной езде в нижнем хвате.

Более короткое седло с более прогрессивной формой (как этого требуют спортивные шоссейные велосипеды), например Prologo Scratch M5, установленное на велосипедах с рамой CF5, на мой взгляд было бы более соответствующим гоночной геометрии.

Сильно заниженные верхние перья и отличный подседельный штырь с вырезом в верхней части идеально справляются с задачей амортизации сзади.

Так же и 25-миллиметровые покрышки Continental, с реальной шириной в пределах 27.5мм при давлении в 70psi и мягким каркасом 180TPI обеспечивали плавность хода больше, чем мы от них ожидали.

Если вам требуется больше комфорта, Reacto 6000 официально допускает установку резины до 30мм шириной, которых будет достаточно для езды по всему, что может называться “дорогой”. Несколько лет назад, это было уделом исключительно гравийников, но мы видим как всё меняется (к лучшему).

Reacto 6000 очень хорошо управляется. Технические спуски и быстрые повороты проходятся интуитивно, на больших скоростях велосипед демонстрирует стабильность и даёт уверенность.

Частично, это достигается благодаря колёсной базе в 990мм и перьям в 408мм (размер М), что соответственно, на 10 и 3 мм длиннее по сравнению, например, с Giant TCR Advanced Pro Disc в той же ростовке.

Это делает велосипед более стабильным и менее отзывчивым к резким изменениям, но мне это в большей степени понравилось, чем вызвало сожаления.

Конечно, геометрия и управление – моменты субъективные, но я могу сказать что этот велосипед с одними из лучших характеристик управляемости из всех, что мне доводилось попробовать.

Merida Reacto 6000: итог.

Merida Reacto 6000 – быстрый аэробайк с впечатляющими, дающими уверенность, характеристиками управления. И у него отличная цена.

Он тяжелее, чем некоторые конкуренты в этой ценовой категории, но здесь важны аэродинамические преимущества, которые идут без компромиссов в удобстве использования и обслуживания.

Спецификации не идеальны, но это сделано с целью добиться конкурентной цены, а фреймсет в высшей степени дружелюбен к апгрейду.

Возможно, в некоторых случаях стоит обратить внимание на более дешёвый Reacto 4000 с Shimano 105, а сэкономленные деньги вложить в колёса и покрышки. Но если вам хочется именно Ultegra, вы точно не будете разочарованы.


Друзья, как всегда, в завершение: у нас, на SLOPESTYLE.STORE очень скоро полный ассортимент MERIDA REACTO, от базовой модели 2021 модельного года, REACTO 4000, до топового командного REACTO TEAM-E! Выбирайте свой будущий велосипед, подписывайтесь на уведомление о поступлении и вперёд, к нам за новым велосипедом и дальше, к максимальным скоростям и максимальному комфорту, которого можно достичь в седле аэробайка!

 

Поделиться