В предыдущей статье мы рассказали о Fixed Gear – достаточно экстремальном направлении в городской езде. Но как быть, если фикс это слишком агрессивно, а хочется просто ездить по своим делам, на работу, использовать велосипед как персональный транспорт. Сегодня наш рассказ про комьютинг.

Комьютинг (или комутинг) это англицизм, обозначающий регулярное, порой ежедневное передвижение по одному маршруту. Например, дорога на работу и с работы, поездки в магазин, в школу или детский сад с детьми, в институт, на загородную дачу и так далее. Комьютинг, сам по себе, не обязательно предполагает передвижение на велосипеде, в качестве транспортного средства может быть использован самокат, скейтборд, а порой и собственные ноги в беговых кроссовках. Мы, конечно же, будем говорить об велокомьютинге, где транспортным средством будет выступать велосипед.

В странах Европы передвижение на велосипеде, как основном виде транспорта, имеет многолетнюю традицию и подкреплено хорошо подготовленной инфраструктурой – велодорожками, парковками, пунктами проката и сервисными точками. В России, конечно, всё пока что не столь замечательно, но крупные города уже начинают обрастать соответствующей инфраструктурой, несмотря даже на далёкий от мягкого, климат. Впрочем, история комьютинга в нашей стране более чем обширная, ведь ещё во времена советского прошлого, многие из нас, не говоря уже про наших родителей и старшее поколение, использовали для перемещения по городу не автомобили, которые были отчасти, предметом роскоши, а именно велосипеды.

Велосипед в городе – что он даёт и чего потребует взамен? Попробуем разобраться.

В первую очередь, велосипед позволяет стать намного мобильнее. Вы сможет передвигаться быстрее, чем на автомобиле, если ваш маршрут проходит по местам с плотным траффиком. Вам не придётся тратить время на поиск парковки, тратить средства на платное парковочное место, на топливо и техническое обслуживание автомобиля всё то время, пока вы используете велосипед.

Передвижение на велосипеде это в первую очередь физическая активность, благотворно влияющая на многие функции организма, создающая регулярную нагрузку, помогающую поддерживать здоровье. Конечно, большой мегаполис не самое лучшее место для энергичных упражнений, но это в любом случае лучше, чем проводить большую часть дня сидя в офисном кресле или в салоне автомобиля. Помимо физического аспекта здоровья, езда на велосипеде доказанно снижает уровень стресса, повышая продуктивность вашей работы и улучшая обстановку в семейном кругу. Регулярно передвигаясь на велосипеде, вы можете не беспокоиться о необходимости посещать фитнесс-зал или бассейн, хотя это ещё никому не помешало быть здоровым.

Ежедневная езда на велосипеде неизбежно приведёт к появлению новых знакомых из числа велосипедистов, многие из которых надёжные товарищи и просто интересные люди.

Инфраструктура, необходимая для использования велосипеда в качестве персонального транспорта, постоянно развивается, и даже если вы пока-что не готовы сесть в седло, мы рекомендуем обращать на неё внимание, ведь возможно, пришло время и для вас начать использовать велосипед не только как спортивный снаряд и средство развлечения в выходной, но и как надёжный и быстрый способ достичь своей цели в большом городе.

Для ежедневной езды по городу можно использовать практически любой тип велосипеда, за исключением, пожалуй, только BMX и полноподвесочных моделей с большим ходом амортизаторов. Классический “горный” хардтейл вполне справится с этой задачей, достаточно лишь обратить внимание на колёса, сменив широкие зубастые покрышки для бездорожья на вариант с более гладким протектором и установить дополнительное оборудование, необходимое для безопасности.

Шоссейный велосипед, казалось бы, идеально подходит для города, но это не так. Лёгкие колёса с узкой резиной не всегда безопасны там, где есть трамвайные рельсы, решётки ливневой канализации, трещины в асфальте, бордюры и прочие вещи, грозящие велосипедисту серьёзными неприятностями. Низкая, аэродинамическая посадка тоже может сыграть злую шутку с начинающим велосипедистом – обзор на шоссейнике может оказаться не идеален и, в какой-то момент, даже недостаточен.

В качестве городского велосипеда в линейке MERIDA представлены две модели. Это фитнесс-байк SPEEDER и треккинговая модель CROSSWAY.

SPEEDER по сути, шоссейный велосипед, основное отличие которого от классических моделей – прямой руль и более вертикальная, обеспечивающая хороший обзор, комфортная посадка. Его основная задача – скорость там, где по какой-то причине нет места шоссейнику. CROSSWAY – велосипед для тех, кто ставит на первое место комфорт. Тут и амортизационная вилка, и более широкие покрышки, более вертикальная, чем у SPEEDER, посадка. Об отличиях между двумя моделями, хорошо рассказывает MERIDA в этом видео:

Вы решили начать использовать велосипед в качестве персонального транспорта: что вам понадобиться?

Для начала, комплект сменной одежды, если вы хотите ездить на работу. К нему же стоит приобрести чехол с вешалкой, чтобы можно было без проблем убрать вашу экипировку на время рабочего дня. Велосипедные шорты и майка, спортивная обувь и велоперчатки, брюки и ветрозащитная куртка для холодных дней. Если в прогнозе дождь, можно озаботиться и лёгкой полиэтиленовой накидкой – она поможет вам доехать до места назначения в относительной сухости. В городе, как нигде ещё, обязательным элементом вашей экипировки должен стать велосипедный шлем. Если в лесу вам стоит опасаться лишь редких агрессивных деревьев, выпрыгивающих вам под колёса, то город – место, где тысячи людей находятся в непрерывном взаимодействии: водители автомобилей, пешеходы и велосипедисты – часто их пути пересекаются гораздо плотнее, чем им хотелось бы. Обязательно носите защитные очки – попавший в глаз мелкий камушек от колеса проезжающего автомобиля или неосторожное насекомое могут стать причиной больших неприятностей.

Позаботившись о собственной безопасности, стоит подумать о безопасности вашего велосипеда. Если вы планируете оставлять его на неохраняемых велопарковках или просто в черте города, помните – защитить велосипед от кражи с успехом сможет только замок типа U-Lock или толстая, калёная цепь. Все тросиковые замки предназначены только для защиты велосипеда в зоне прямой видимости, чтобы избавиться от них, злоумышленнику потребуются секунды.

Возьмите с собой необходимый минимум: он должен быть при себе у каждого велосипедиста, а не только у тех, кто ездит по городу. Это минимальный набор ключей (шестигранников, как правило), набор для ремонта камеры или запасная камера, монтажки и насос. Мобильный телефон, некоторое количество наличных денег, если отправляетесь в долгую поездку, не лишним будет и пауэрбанк. Добавим сюда ключи от дома, сменные линзы для очков на случай солнца или наоборот, сгустившихся сумерков – это всё может потребовать некоторого “багажного отделения” для перевозки. Благо, существует огромное количество разнообразных сумок. Отличные предложения есть в ассортименте линейки аксессуаров MERIDA.

Последствий езды в плохую погоду помогут избежать полноразмерные крылья, все модели городских велосипедов подразумевают возможность их установки, а если вы хотите ездить на велосипеде в магазин, то не лишним будет обзавестись и багажником. В некоторых случаях, не лишним аксессуаром будет и подножка – современные качественные модели крепятся надёжно и безопасно, не создавая проблем для велосипедиста.

Одним из самых важных элементов безопасности в городе является свет и светоотражающие элементы. Если ваши задачи подразумевают езду вечером, обязательно установите передний и задний фонари. А ещё, мы крайне не рекомендуем снимать с городского велосипеда отражатели, как их ещё называют, катафоты. Они (и другие светоотражающие элементы) сделают вас действительно заметным для тех, с кем вам придётся делить вечернюю дорогу.

Итак, всё готово, экипировка, велосипед и все необходимые мелочи, которые вы решили добавить. В путь! В сети существует множество сервисов и приложений, позволяющих построить оптимальный маршрут. Некоторые из них имеют высокую степень актуальности карт и навигации, позволяя вам выбрать наименее протяжённый путь к вашей цели. Другие позволяют учитывать такие параметры, как ограничения на движение велосипедистов и набор высоты. Только не забудьте указать, что вы собираетесь в поездку на велосипеде, а не на автомобиле. Велосипед – он просто намного быстрее!

 

Поделиться