Новый сезон – новые тесты. Сегодня MERIDA NINETY-SIX 8000 и мнение британского Singletrackworld.com. Вашему вниманию отличный обзор, раскрывающий важные аспекты характера нового байка для тех, что остаётся приверженцем кросскантри, но хочет существенно расширить горизонты своего катания.

(c) Daz Hall

Когда велосипед для кросскантри перестаёт быть велосипедом для кросскантри? Когда на него ставят большие покрышки? Это глупый вопрос, с учётом многих лет работы лучших умов и миллиардных вложений, но после месяца в седле Merida Ninety Six 8000 я не могу отказаться от мысли, что именно к этому всё и сводится. Правильный ответ, конечно же, в плоскости геометрии, но в последнее время практически все кросскантрийные байки имеют угол рулевой 67° (или что-то вроде того), регулируемый подседельный штырь и мощную вилку, так что всё дело в 2.3-дюймовых Maxxis Minion DHR II, которые и отвечают за получившуюся разницу.

Ninety Six доступен в двух вариантах: модель RC, предназначенная для кросскантри и марафонов, с 100 миллиметрами хода подвески и быстрыми покрышками, и модель “не RC”, Ninety Six 8000, попавшая к нам на тест, со 120-миллиметровой вилкой, более агрессивными покрышками. Назначение – “даун-кантри”, для тех, кому больше по душе трейл. Все байки получили заметное обновление геометрии, в первую очередь, рассчитанное на улучшение возможностей на спуске и, в зависимости от модели, будут чувствовать себя как дома на гоночных трассах, в марафонах или просто как кросскантрийный или трейловый байк на каждый день.

Merida Ninety Six 8000: Байк.

Для линейки 2021 года, Merida провела большую работу по транформации Ninety Six 8000 относительно предыдущего поколения. То, что выглядело как классический байк для европейских кросскантрийных гонок, теперь предстало в современном, если не опережающем время, облике. Вместо 70 градусов рулевой колонки мы видим “радикальные” 67, рич в ростовке Medium увеличен на 11мм, колёсная база возросла на 38мм и при взгляде на байк уже не возникает мыслей о заборе.

Рама получила несколько ключевых обновлений, которые добавили современности внешнему виду. Кокпит претерпел довольно радикальную реконструкцию: верхняя труба стала более тонкой и угловатой, чтобы обеспечить лишние 32 миллиметра стендовера, всё это аккуратно соединено с рулевым стаканом в более надежную конструкцию. Нижняя труба получила изгиб, обеспечивая место для дополнительной фляги с водой, задний треугольник получил обновления в виде более тонких верхних и более симметричных нижних перьев.

Несмотря на все изменения, новый Ninety Six не пошёл по пути кросскантрийного байка, претендующего на то, чтобы быть трейловым, или наоборот, как множество его конкурентов. Он всё ещё имеет 100 миллиметров хода задней подвески, реализованных на отличном амортизаторе Rockshox SIDLuxe Ultimate,  и хотя вилка SID Ultimate имеет ход 120 миллиметров, установленный с отрицательным углом в 20°, 60-миллиметровый вынос создаёт агрессивный, гоночный кокпит в паре с 740мм рулём. Также, здесь есть характерная кросскантрийная блокировка подвески Rockshox twistloc, которая будет очень полезна, если возникнет мысль отправиться на гонку с этим байком.

В остальном, Merida Ninety Six 8000 демонстрирует спецификации, достаточно стандартные для его цены. Колёса Reynolds TR309 с карбоновыми ободами (29 дюймов, само собой), SRAM Eagle GX, , тормоза XT и подседельный штырь Merida с ходом 150мм в размере M (125 и 175мм на большем и меньшем размере, соответственно). И упомянутые выше покрышки Maxxis Minion. Хотелось бы специально отметить рулевую Wire Port, обеспечивающую очень аккуратную проводку тросов в передней части, не допускающую заламывание или растяжение тросов, а также редкость на сегодняшний день – резьбовой кареточный стакан.

Merida Ninety Six 8000: В седле

Как я уже говорил, даже с учётом отказа от всего ординарного в части геометрии и спецификаций Ninety Six, Merida решила сделать нечто особенное. В то время, как другие производители, такие как Specialized, Intense и Cannondale, сохраняют различие между гоночными кросскантрийными и трейловыми моделями, Merida решила остаться на кросскантрийной стороне. Это сразу заметно, когда в первый раз садишься в седло Ninety Six с его низкой и агрессивной посадкой, которая вызывает либо желание мощно крутить, либо беспокойство о том, как байк поедет вниз.

Даже со 120-миллиметровым SID Ultimates, байк ощущается как 100-миилиметровый в части вилки и, хотя стак в 595мм сравним с другими кросскантрийно-трейловыми моделями, большую разницу создаёт отрицательный угол выноса, который появился тут видимо из-за желания придать велосипеду “гоночности”. Если вы гонщик или хорошо растянуты как я, это понравится, но если вы заведомо ищите более вертикальную посадку, стоит отнестись к этому вопросу внимательнее.

Посадка – она заставляет ехать быстро. Фактически, это обязательно, и я должен признать, что изначально был немного разочарован. На подъёмах байк показался несколько массивным, а при педалировании на плоских участках и спусках, немного нервным. Я рассчитывал получить больше трейловых ощущений, так как не ездил за последнее время ни на чём, за исключением комфортных трейловых байков и был абсолютно не готов переключиться на быструю, ломовую манеру езды.

Мне понадобилось слегка (а может и не слегка) пнуть себя под зад и сделать усилие, чтобы забыть про локдаун и установку “не мучай себя и не делай глупостей”, я представил себя летящим по гоночной трассе или марафонскому маршруту. Я атаковал подъёмы до тошноты, обычные трейлы пролетались так, что собачники прятались в кустах, я бросал (иногда, буквально) Ninety Six на спуски, которые обычно ездил только на чём-то, что заметно побольше.

(* примечание редакции: пока кто-нибудь не рассердился (поздно?), ни одного собачника не пострадало, это было добавлено для комедийного эффекта. А вот тошнило реально).

Я рад сообщить, итоговое мнение далеко от изначального скептицизма, возникшего после первых поездок. Практически всегда байк едет с отдачей, не намного меньше максимальной. Это не самый лёгкий кросскантрийный велосипед из тех, на которых я ездил (на весах – 11.79кг), и на подъёмах это очевидно, нет ощущения, что ты верхом на ракете. Но это не означает, что он медленный, к тому же, блокировка помогает в не особо техничных подъёмах.   предпочитает ездить с уровнем отдачи не намного ниже максимального. Это не самый легкий мотоцикл XC, на котором я ездил с весом 11,79 кг (измерено), и на подъемах это очевидно, поскольку у него нет ощущения ракетного полета, но это не значит, что он не быстрый, а блокировка помогает менее техническим. восхождения. С отключенной блокировкой подвеска немного дёргается на низких передачах, но отлично поджимается при выборе более высокой, а отзывчивость амортизатора и супер-плавной вилки SID на небольших неровностях надёжно удерживает колёса.

На плоских участках опыт примерно такой же, но с одним моментом, связанным с гоночным низким рулём и подвеской. Расплывчатое управление, которое можно обычно видеть на велосипедах с заваленной рулевой колонкой, не коснулось Ninety Six, вместо этого вы получите жёсткий, резкий руль, идеально подходящий для узких извилистых трейлов. Подвеска отлично обрабатывает мелкие удары и сглаживая трейл и помогая сохранить инерцию и позволяет уверенно набирать скорость на каменистых участках, при установленном SAGе в 30%. Вилка SID Ultimate мне показалась излишне плюшевой в первой части хода, потребуется некоторое время, чтобы добиться баланса между жёсткостью и податливостью. Если вы как и я, тяжёлый райдер, есть смысл подумать о нескольких токенах внутрь.

Что действительно удивляет в этом байке, так это езда вниз, особенно на крутых технических спусках, на трейлах, относящихся скорее к эндуро, чем к кроссантрийным или марафонским трассам. Ninety Six оказался отличным подопытным кроликом для некоторых новых эндуро-трейлов, которые недавно у нас появились (похоже, что ковидная изоляция вдохновила людей на строительство!). Сказать, что этот байк “едет больше”, чем подразумевается подвеской, звучит как клише, но это правда. И да, здесь агрессивные покрышки Minion DHR находят свое применение. Я привык ездить (и сильно ругаться) на гоночных покрышках с низким протекторам на подобных байках, так что это долгожданная новинка – увидеть что-то подходящее для более рыхлых, каменистых и глинистых трейлов. На самом деле я был настолько впечатлен, что теперь точно поставлю комплект Minion’ов на свой байк XC, как только найду их со скидкой.

Несмотря на всю позитивность, есть некоторые моменты, которые слегка огорчают. Наиболее очевидным из них является механизм блокировки с помощью грипшифта. Я обнаружил, что было трудно закрепить ручку достаточно туго, чтобы она не двигалась при включении блокировки. Я сорвал оригинальный болт, пытаясь затянуть его достаточно туго, чтобы она не прокручивалась, и мне повезло, что у был ещё один, такого же размера. Учитывая, что вам действительно захочется иметь локаут на менее технических подъемах для максимальной отдачи, это требует некоторого внимания, если конечно у меня не локальная проблема. Еще одна придирка касается сугубо  Великобритании: нижний шарнир отлично справляется с функцией полочки для грязи в наших влажных условиях. Некоторые потенциальные покупатели могут также задуматься о цене в 6200 фунтов стерлингов, но я не думаю, что это слишком много для таких спецификаций и предполагаемого использования.

3 вещи, которые мне понравились:

Возможности на спуске за пределами спецификаций: не будет ничего невозможного.

Minion DHR II. Держак, нестоящий держак на кросскантрийном байке? А дальше что?

Честь и хвала резьбовым кареткам.

3 вещи, которые стоило бы улучшить:

Ручка блокировки. Она не должна двигаться, когда ею пользуешься.

Полочка для грязи. Для зимнего катания на выживание не подходит.

Шток повыше дал бы возможность выбирать отрицательный или положительный угол выноса.

Итог

При тестировании других байков в этой категории я часто задавался вопросом, что это – кроссантрийные байки, пытающиеся быть более трейловыми, или трейловые, желающие чтобы быть кросскантрийными. Это звучит педантично, и ответ, вероятно, заключается в том, насколько сильно стали размытыми границы, но для потенциального покупателя всё же есть ориентир. Merida Ninety Six 8000 определенно является кросскантрийным байком с возможностями трейлового, а не наоборот. Со 100 миллиметрами задней подвески и агрессивным углом выноса, он выглядит и едет как кросскантрийные байк, причем крайне современный. Однако, на более крутых и технических спусках он ведёт себя так же, как некоторые трейловые велосипеды. Требуется определенный уровень увлечённости и определённые усилия, чтобы извлечь из этого максимум пользы,  это мягкий не офисный стул, но в этом и плюс. Этот байк поможет отбить всякую лень или отсутствие мотивации. Короче говоря, если вы относитесь к тому типу велосипедистов, которые любят трудиться и раздвигать границы своей езды, Ninety Six 8000 станет отличной платформой для ваших начинаний.

 

Поделиться