В продолжение темы городского катания, вашему вниманию отличный и подробный обзор MERIDA SPEEDER 200 – быстрого и красивого фитнесс-байка, подготовленный знаменитым ресурсом Road.cc!
(c) Road.cc
Merida Speeder 200 2021 это шоссейный велосипед с прямым рулём, призванный быть как спортивным, так и комфортным. Здесь множество современных решений, таких как покрышки 32 миллиметра, для максимального комфорта (и место для более широкой резины) и качественные гидравлические тормоза. Сочетание жёсткой, хорошо изготовленной алюминиевой рамы и карбоновой вилки с конусным штоком обеспечивают динамичную, управляемую езду как с целью фитнеса, так и в целях городского и пригородного комьютинга.
Как любитель покататься в стиле фитнес, так и как любитель (точнее, бывший любитель) ездить на большие расстояния, я попробовал Speeder в разных, коротких и длинных поездках, с контактными и обычными педалями и во всех случаях, он показал себя отлично, уверенно забираясь и спускаясь по окрестным холмам.
Его вес в пределах 10 килограммов, но это никак не отражается на ходовых характеристиках Speeder, за исключением самых крутых подъёмов, где гравитация работает против нас в начале ускорения.
Конечно, вы не сможете занять низкую аэродинамическую посадку как на обычном шоссейнике, но жёсткая рама превосходно обеспечивает эффективное педалирование. Это делает Speeder 200 более чем приличным велосипедом для тренировок с кареткой, достаточно низкой для преодоления подъёмов в седле и достаточно жёстким, чтобы встать на педалях и устроить танец в стиле Альберто Кантадора.
В любом случае, на спуске Speeder впечатляет больше, чем на подъёме. Конечно, закладывать повороты как на шоссейнике вряд-ли получится, но всё равно можно уверенно поворачивать на скорости до 50 километров в час и даже больше, пользуясь превосходной точностью управления, реализованной благодаря жёсткой раме, и идеально контролируемой скоростью, благодаря гидравлическими дисковыми тормозами.
На небольших скоростях управление также превосходно, что делает велосипед идеальным выбором для городского комьютинга, где контроль гораздо важнее скорости. Speeder позволяет плавно двигаться в городском трафике, а выезжая на открытую дорогу или велодорожку, быстро ускориться и двигаться на той скорости, которая нужна.
Рама и вилка
Фреймсет Speeder 200 не приготовит никаких сюрпризов. Аккуратное изготовление, цвет “золотой красный” и “чёрный” (золотой?), алюминий 6066 и карбоновая вилка с конусным штоком.
В отличие от аналогичных велосипедов в этой ценовой категории, таких как Specialized Sirrus 3.0 и Giant Fastroad SL3, Merida осталась верна эксцентриковым креплениям на раме и вилке. Это выглядит несколько старомодным, но колёса просто снимаются и мы не заметили никакого влияния на эффективность торможения, даже когда полностью зажимали тормоза.
Speeder поставляется в шести размерах, так же как и Specialized Sirrus, и с ростом от полутора до двух метров, вы можете без проблем найти подходящий размер.
Вся проводка аккуратно выполнена внутри рамы. Не обращая внимания на плоский руль, Speeder легко спутать с шоссейным велосипедом, с его нижней трубой большого диаметра (для эффективности, конечно), плоской верхней трубой и тонкими, немного плоскими верхними перьями, отвечающими за максимальный комфорт.
Для велосипеда, очень хорошо подходящего для комьютинга, благодаря сочетанию скорости, жёсткости и комфорта, удивляет отсутствие крепления багажника в верхней части верхних перьев. Я думаю, что причина этому – плоская форма перьев, делающая установку болтов в верхней части проблематичной.
Но это не меняет правила игры: вы по прежнему можете использовать P-образные крепления для установки багажника на четыре точки и нижние отверстия для установки крыльев.
К тому же, сегодня множество велосипедистов используют решения навроде багажников Tubus Fly с креплением на три точки, а также множество вариантов сумок на подседельный штырь. Я всё ещё предпочитаю устанавливать багажник на специальные места для его крепления, как например на Sirrus и аналогичный Boardman Hyb 8.8, но это, пожалуй, единственная критика для фреймсета Speeder.
Оборудование
Девятискоростная группа Shimano Sora включает в себя трансмиссию и переключение, обеспечивая быструю и точную смену передач. Приятно видеть Sora на велосипеде этой ценовой категории, это лучшее, чего можно здесь ожидать. Для примера, чтобы увидеть Sora на аналогичной модели Specialized, потребуется заплатить £850 за велосипед 2020 года и £949 за Sirrus 3.0, из линейки 2021.
Соотношение передач – верх ожиданий для велосипеда с плоским рулём за эту цену: спереди 50/34 на системе от FSA, а сзади кассета Shimano с широким диапазоном. Тем не менее, не кажется, что Merida сделала всё возможное, остановившись на максимальной звезде сзади в 32 зуба. Мой маршрут от центра Бата содержит короткий участок в 11% уклона, а на различных маршрутах около дома, уклон может достигать 25%, если я туда поеду. Я не поеду.
Merida могла поставить назад кассету 11-34, снизив передачу сзади на пару дюймов. Немного, но помогло бы в крутых подъёмах. Или в качестве альтернативы, в последние годы появилось много “субкомпактных” систем со звёздами 48/32 и даже 46/30, всё это могло бы добавить необходимых для подъёмов передач.
Или, как у Boardman Hyb 8.8, Merida могла бы пойти по пути оной ведущей звезды. На 8.8 ведущая звезда 44T работает в паре с кассетой 11-46 на 10 передач, обеспечивая эквивалент пары 34/34. Тем не менее, диапазон передач Speeder является значительным прогрессом относительно сочетания, которое у меня всегда было, оставаясь достаточным практичным для любых ситуаций.
Система и каретка изготовлены FSA и достаточно стандартны для этого ценового сегмента. Они качественные и вряд-ли с ними возникнут какие-то проблемы.
Тормоза – одно из преимуществ Speeder. Если доставали свой старый гибридный байк из гаража, чтобы покататься во время локдауна, разница между ним и Speeder будет как между небом и землёй.
Если вы ещё не испытывали незабываемый опыт торможения одним пальцем, высокую мощность и превосходный контроль гидравлических дисковых тормозов, вас ждёт настоящее удовольствие.
Приятно видеть, как гидравлика появляется даже на достаточно недорогих велосипедах таких как Speeder. Гидравлические тормоза Shimano MT200 с роторами 160мм просто великолепны. Какое бы определение вы ни выбрали – превосходное, впечатляющее, безупречное – оно будет правдой, а тормоза действительно добавляют удовольствия от езды на Speeder. На быстрых городских спусках вы можете легко не отставать от трафика на скорости 50 километров в час, зная, что тормоза остановят вас быстро и безопасно, без необходимости давить всеми силами на ручку. Во время проливного дождя сначала вы слышите легкий писк, но после этого они тихие как мышь. Единственный потенциальный недостаток – возможности покрышек на мокром асфальте.
Колёса и покрышки
Колёса собственного изготовления установлены на Speeder вместе с 32-миллиметровыми покрышками Maxxis Detonator, и это единственное, что я бы точно заменил, особенно в это время года. Покрышки ведут себя хорошо в сухую погоду, их дополнительная ширина, по сравнению с тонкой шоссейной резиной, добавляет комфорта, я нахожу их достаточно надёжными, следуя опыту предыдущих тестов байков. Но как только становится мокро, вы уже не захотите агрессивно закладывать в повороты. Осенние листья тоже станут нежелательными компаньонами, особенно при подъёме в гору “на педалях”.
Колеса – один из немногих моментов, на которые Merida, похоже, сократила расходы. Они выглядят добротно, а бюджетные втулки Joytech работают достаточно плавные, но их нельзя назвать легкими. Парные спицы обеспечивают интересный внешний вид, хотя и не имеют большого механического преимущества. Общий вес переднего колеса с 28 спицами и заднегос 32 составляет менее 4 кг (это полный вес, включающий 160-миллиметровые роторы, эксцентрики и кассету).
Хотя, вы не почувствуете этот вес, пока не начнете ехать в гору, где он неизбежно будет немного вас сдерживать. Внутренняя ширина обод 17 мм позволяет устанавливать покрышки до 37 мм, что дает вам очень широкий выбор резины, включая подходящую для гравий и даже не слишком широкие зубастые покрышки, если вы захотите расширить свои горизонты.
У меня не возникает желания заменить колёса до момента, пока их жизненный цикл не закончится, но тем не менее, они, и особенно, покрышки – первое место, куда стоит направить свои возможности по апгрейду велосипеда.
Компоненты
Компоненты управления Merida – типичный набор, который можно увидеть на велосипедах этого ценового диапазона: алюминиевые детали под собственным брендом. Ничего исключительного, ничего того, что нужно сразу снимать. То, что и ожидалось.
Алюминиевый руль шириной 600мм, достаточной, для управления на загородных холмах, не слишком широкий, чтобы мешать в городском трафике. К рулю лишь одно замечание – диаметр очень быстро уменьшается начиная от выноса, что заставляет крепления моего звонка Hide My Bell и крепление для Garmin соскальзывать, пока не приложишь силу для затяжки болтов. Не особо важно.
Грипсы Merida собственного изготовления достаточно комфортны, но сохранив их, я бы добавил пару рогов, например таких, как Ergon GP, так как мне нравится дополнительная опора для рук и универсальность, особенно в подъёмах или длинных поездках. Рога вышли из моды на бездорожье, но их легко установить и я нахожу их крайне полезными.
Одна необычная особенность в том, что Merida выбрала для своего подседельного штыря увеличенный диаметр 30,9 мм, вместо распространенных 27,2 мм. С жесткой и компактной алюминиевой рамой я был обеспокоен тем, что это может оказаться некомфортным сочетанием, но я зря беспокоился.
Отчасти этот комфорт достигается благодаря седлу Comp SL собственной марки Merida. Это используется для всех шести моделей Speeder от Speeder 100 за 659 фунтов стерлингов до Speeder 900 за 1400 фунтов стерлингов. И не без оснований. В то время как я нахожу некоторые седла на велосипедах с плоскими поперечинами – особенно на электровелосипедах – излишне мягкие, Comp SL длиной 282 мм и шириной 143 мм имеет правильную форму и достаточную мягкость для роженицы на протяжении всей жизни. Седло также оснащено креплением Merida VL, которое позволяет прикрепить ряд аксессуаров, включая многофункциональный инструмент и седельную сумку.
Отчасти, этот комфорт достигается благодаря седлу Merida Comp SL. Оно используется на всех шести моделях Speeder, от Speeder 100 за £659 до Speeder 900 за £1,400. И это правильный выбор. Мне показалось, что многие сёдла на шоссейных велосипедах с плоским рулём и даже на е-байках, очень мягкие. 282мм длиной, 143мм шириной, Comp SL имеет отличную форму и в нужной степени жёсткое, с точки зрения меня как для пожизненного шоссейника. Седло также оснащено креплением Merida VL, позволяющим закрепить разные аксессуары, такие как мультитул или подседельную сумку.
Цена и вердикт
Мне понравился Merida Speeder 200. Очень понравился. Это высококачественный шоссейный велосипед, собранный с прямым рулём вместо “барана”, Он не бьёт рекорд цены как Triban Riverside, лишь единичные предложения на рынке могут соревноваться в цене с продукцией Decathlon. Его цена находится на том же уровне, что у Boardman Hyb 8.8 и Giant Fastroad SL3, но меньше, чем у Specialized Sirrus 3.0.
Компоненты отличные за свои деньги, переключение у Shimano Sora очень хорошее, а дисковые тормоза мощные и контролируемые. Цветовая схема мне тоже нравится. Окей, колёса базового уровня и не очень лёгкие, покрышки тоже не самым лучшим образом показали себя на мокром асфальте. В остальном, единственная вещь, достойная критики – это отсутствие крепления для багажника на верхних перьях, с которыми он бы стал великолепным велосипедом для комьютинга. Speeder 200 идеально подходит для быстрой езды по маршрутам системы Sustrans и спринтов в дни интервальных тренировок, где он показал себя достаточно жёстким
Он удивительно хорошо управляется на спусках и станет очень хорошим решением для фитнесса, комьютинга и ежедневных поездок. Очень комфортный, очень манёвренный и с хорошим соотношением привода (хотя тут могло бы быть получше для тяжёлых подъёмов). И конечно же, с прекрасными тормозами.
Merida’s Speeder 200 это удивительный велосипед. Весёлый, практичный, универсальный и оснащённый хорошими компонентами.
SPEEDER или CROSSWAY для города? Ответ в видео MERIDA на нашем канале YouTube!
Поступление MERIDA SPEEDER 100 и SPEEDER 200 – начиная с конца мая, остальные модели – июнь-июль