Самое авторитетное издание, посвящённое электробайкам? Е-Mountainbike magazine, само собой! Не так давно журналисты провели очень большой и подробный тест, на котором побывали, пожалуй, все высококлассные электробайки категорий трейл эндуро. Победитель? Конечно же, MERIDA eONE-SIXTY 10K!

(с)ebike-mtb.com

Не революция, но эволюция.

В 2021 год MERIDA eONE-SIXTY 10K вошёл с новым двигателем Shimano EP8. Более того, производитель похоже учёл все замечания к модели предыдущего года. Сможет ли хотя бы один соперник догнать этот байк в его в запредельных возможностях на трейлах? И насколько он готов быть универсальным.

С момента своего появления, MERIDA eONE-SIXTY занял серьёзную позицию на всех наших тестах. В 2021 году MERIDA заменяет старый двигатель на новый Shimano EP8 и ставит большую батараю с ёмкостью 630Wh от Shimano с минимальными изменениями в нижней трубе, позволяющими это сделать. Новая батарея аккуратно интегрирована в элегантный карбоновый передний треугольник, обеспечивающих отличную внешность и тихое движение – отлично! Вся проводка и соединения находятся внутри выноса и практически незаметно проходят через вынос прямо в раму. На виду остались только тросы и гидролинии тормозов Shimano XTR, проходящие через футуристические элементы системы THERMO GATE рядом с рулевой трубой. Алюминиевый задний треугольник может и не очень подходит к элегантному образу карбоновой рамы, но в реальности, очень практичен и включает в себя много важных деталей. Мягкая ребристая защита пера обеспечивает отсутствие звуков биения цепи, но не влияет на характерный стук мотора EP8. MERIDA оснащает eONE-SIXTY 10K стандартным фонарём Lezyne, интегрированным в кокпит, и мультитулом, находящимся под седлом.

Спецификации MERIDA eONE-SIXTY 10K идеальны!

Название намекает: розничная цена eONE-SIXTY 10K составляет € 10,000, что характерно.

Любой, кто тратит 9 799 евро на байк, не ожидает ничего, кроме первоклассных компонентов, и MERIDA не разочарует! Спецификации идеальны и включают 160-миллиметровую вилку FOX 38 Factory GRIP2, 150мм хода задней подвески с амортизатором FOX X2 Factory, а также первоклассную 12-скоростную трансмиссию Shimano XTR с четырехпоршневыми тормозами, оснащёнными 200-миллиметровыми роторами с обеих сторон. MERIDA eONE-SIXTY 10K с его 22,96 кг оборудован колесами разного размера, это карбоновый вилсет DT Swiss HXC 1250, в паре с резиной MAXXIS. Спереди находится 2,5-дюймовый ASSEGAI с ультрамягкой резиной MaxxGrip, а сзади – 2,6-дюймовый Minion DHRII с немного более твердым компаундом MaxxTerra. Обе покрышки имеют усиленный каркас Doubledown. Чтобы завершить гармоничный комплект, MERIDA добавила 170-миллиметровый штырь RockShox Reverb AXS, намного превосходящий любые механические аналоги по эргономике, скорости и своей работе.

Поддержка и сцепление. Задний амортизатор eONE-SIXTY 10K находится в идеальной гармонии. Жёсткая подвеска с одной стороны обеспечивает отличную поддержку и запас хода, а с другой – обеспечивает превосходное сцепление.
Имя говорит за себя. Мощный каркас Doubledown и цепкий компаунд 3C MaxxGrip передней покрышки MAXXIS ASSEGAI позволяют экспериментировать с низким давлением. Эта покрышка показала лучшее сцепление в нашем тесте.
Кокпит. Вся проводка двигателя EP8 спрятана внутри руля и проходит через вынос, прямо в раму. Снаружи остались только тросы привода и гидролинии, нырящие в рёбра радиаторов THERMO GATE. Очень аккуратный внешний вид.

MERIDA eONE-SIXTY 10K доступен в пяти размерах, самый маленький размер XS позволил установить только батарею меньшей ёмкости, 504Wh, причиной тому – короткая нижняя труба. Тем не менее, маленькие и легкие райдеры получат преимущество меньшего веса, всё равно имея приличный запас энергии батареи.  MERIDA сочетает в себе относительно компактный рич (460 мм для размера L) с самым высоким передним треугольником во всём тестовом парке (652 мм для размера L). Есть высокая подседельная труба 470 мм (размер L), и могут возникнуть сложности, если вы предпочитаете очень длинные велосипеды и хотите взять размер побольше. Из-за её сильного изгиба, мы рекомендуем полностью выдвинуть седло вперед, особенно если у вас длинные ноги. Это обеспечивает комфорт на ровных участках. Высокий передний треугольник позволяет расслаблено крутить педали, и только жесткая спортивная подвеска не позволяет MERIDA догнать Mustache Samedi 29 Trail 8 в части комфорта.

Успешное сотрудничество. В прошлом году максимальный допустимый системный вес  eONE-SIXTY 10K был низким, отчасти из-за вилсета. Над версией для этого года Merida и DT Swiss работали вместе и достигли очень хорошего показателя в 112 кг (максимально допустимый системный вес 135 кг). Отлично!
Готовы к неожиданностям. В стандартную комплектацию eONE-SIXTY 10K входит мультитул, спрятанный под седлом. Хотя доступ к нему немного сложнее, чем к мультитулу инструменту Specialized, он все равно очень практичен.
Лучше чем ничего. По общему мнению, фонарь Lezyne E115 не может сравниться с Supernova, установленным на Cannondale Moterra. Тем не менее, он есть и работает довольно хорошо, делая поздние часы на трейлах еще более увлекательными.

Весёлый, естественный и быстрый. MERIDA eONE-SIXTY 10K на трейлах

Несмотря на высокий передний треугольник, байк удивительно просто управляется на подъёмах. Это очень весело, особенно на плавных и извилистых трейлах, предлагая поиграть с рельефом, как ROTWILD R.X375 ULTRA. Подъёмы, состоящие из корней и покрытые пнями, превращаются в привлекательные препятствия, с которых можно полетать. При преодолении более крутых подъемов переднее колесо нужно активно загружать. Тем не менее, eONE-SIXTY 10K позволяет легко вставать с седла, а эффективная подвеска в сочетании с цепким задним колесом всегда обеспечивает достаточное сцепление с дорогой несмотря на то, что амортизатор остается в верхнем положении хода. MERIDA поощряет активный стиль, но всегда обеспечивает интуитивно понятное и предсказуемое управление даже для неопытных райдеров.

Опустили седло, смотрим вперёд и погнали! MERIDA eONE-SIXTY 10K заряжает максимум уверенности с самого начала. Высокая передняя часть обеспечивает вертикальную и центральную посадку при езде. На плавных трейлах живой, но точный байк MERIDA не имел себе равных в нашем тесте. Жесткая подвеска даёт отличную поддержку и позволяет легко поднимать eONE-SIXTY 10K в воздух, обеспечивая при этом запас для жёстких приземлений и больших дропов. Байком стало легче управлять в открытых поворотах, даже в прямом сравнении с его предшественником. Благодаря передней покрышке с отличным сцеплением и хорошему балансу веса, гнать на полном газу смогут даже новички. На крутых и технических спусках, MERIDA имеет чуть меньшее сцепление, чем Mondraker Crafty Carbon XR или Lapierre Overvolt GLP 2 Team. Но не беспокойтесь, на скоростных трейлах байк-парка он быстро возвращает своё. MERIDA eONE-SIXTY 10K сочетает в себе множество противоположностей в одном идеальном наборе: проворный, но плавный, точный, но безопасный, быстрый, но дружелюбный!

Решение

Перед вами лучший eMTB 2021 года: the MERIDA eONE-SIXTY 10K!

За свою удивительную универсальность, он получает титул Best in Test! Ни один другой электробайк на тесте не отвечает в такой степени требованиям разных райдеров, будь вы новичок или опытный безбашенный даунхильщик. Элегантный байк MERIDA совмещает в себе несовместимое, будучи вёртким и плавным, задавая при этом новую планку в возможностях на трейлах. Спецификации идеальны и хотя цена высока, это полностью оправдано, с учётом выдающихся возможностей!


Как всегда, в завершение: наши искренние поздравление MERIDA! Отличный электробайк, который уже нашёл массу поклонников не только в странах Европы, но и в России. Серьёзная конкурентная среда и “электробум”, где на совершенствование электробайков направлены силы лучших инженеров индустрии. Тем более приятной становится победа в профессиональных тестах, проведённых увлечёнными энтузиастами.

Ну а по вопросам приобретения – как всегда к нам, в SLOPESTYE.STORE и в магазины наших дилеров. Линейка MERIDA eONE-SIXTY даёт нам большие возможности по выбору нового электробайка.

Поделиться