Месяцы локдауна были тяжёлым временем, тем не менее, журналисты британского Cyclist проводили их с пользой. Например, проведя тесты и сделав обзор нового MERIDA REACTO четвёртого поколения в “топовой” комплектации TEAM-E!

ВЕРДИКТ: Гоночный велосипед WorldTour’а отвечающий всему, чего от него ожидают.

Фото(с) Mike Massaro

Плюсы:

  • Быстрый
  • Эффективный
  • Вызывает желание ездить и мотивирует
  • Комфортный, несмотря на гоночную геометрию

Минусы

  • Подверженность влиянию бокового ветра.
  • Фонарик в подседельном штыре не заряжается от USB
  • Неудобный зажим подседельного штыря

Велосипед, носящий цвета команды WorldTour’а просто обязан быть максимально эффективным, и в целом, Merida Reacto Team-E оправдывает свою раскраску.

По правде говоря, это цвета команды прошлого сезона, Bahrain McLaren. К настоящему моменту, команда сменила название на Bahrain Victorious и оранжевые джерси стали практически красными. Тем не менее, оранжевая раскраска привлекает взгляд, а если вы будете ехать достаточно быстро, никто не успеет разглядеть надпись ‘Bahrain McLaren’ на верхней трубе.

Скорость, заложенная в контрукции.

Reacto всегда был чистокровным аэробайком в линейке Merida, и в век, когда многие марки размывают границу между классическими шоссейниками и аэробайками, здесь без сомнений, мы всё ещё видим велосипед, находящийся строго в сегменте аэробайков.

Помимо обычных острых углов и глубоких аэродинамических профилей труб, новая велосипед оснащён полностью интегрированной проводкой внутри кокпита Vision Metron 5D ACR, снижающей аэродинамическое сопротивление и придающей отличную внешность. А ещё, достаточно агрессивную геометрию.

Стак составляет 571мм, и вместе с рич’ем в 400мм (размер 56см) обеспечивает велосипеду место на “длинной и низкой” стороне, в части посадки. Интегрированные руль и вынос установлены в выемке в рулевой трубе, для сокращения её длины – новая конструкция разработчикам сохранить два Ватта. Сделать расслабленную посадку, как у прогулочного велосипеда, здесь невозможно – и в данном случае, это и к лучшему.

Одно из главных изменений по сравнению с предшественником – вес. Merida заявляет о впечатляющей экономии 244 граммов для рамы и вилки. Итоговый вес составляет 7.7 кг, что конечно не соперничает с лёгкими как пёрышко классическими моделями, но и не создаёт проблем при движении в гору.

Merida заявляет об улучшениях в комфорте, но они относительны. Новые схемы наложения волокон призваны обеспечить поглощение вибраций, той же задаче служит и вырез на подседельном штыре, добавляя упругости, тем не менее, итоговая жёсткость всё ещё такая, что Вы будете чувствовать дорогу везде, кроме гладкого асфальта. Зазоры позволяют установить покрышки до 30 миллиметров, что обеспечивает некоторую дополнительную поддержку, но честно, никто не покупает такие велосипеды для комфортных поездок – здесь всё нацелено на скорость.

Ограничения, связанные с локдауном, гарантировали, что большая часть моих тестовых поездок пройдёт в границах Большого Лондона 1965 года, а точнее в Ричмонд-парке. Отлично подходит для Merida Reacto.

Короткие резкие взрывные ускорения – именно ими славится этот аэробайк. Жёсткость рамы обеспечивает моментальный разгон и позволяет легко держать скорость. Управляемость – реактивная, хотя в ветреные дни аэробайк чувствует себя не в своей тарелке, высокие узкие трубы и колёса с профилем 55 мм неизбежно ловят боковой ветер.

Небольшие подъемы, такие как Dark Hill в Ричмонд-парке, легко преодолеваются на большой звезде, а более высокие холмы оказались вполне покоряемыми в седле с ровным каденсом. В этом прелесть такого велосипеда для длинных и пологих подъемов: обтекаемая конструкция помогает компенсировать лишний вес, а жесткость рамы обеспечивает эффективную передачу мощности.

Чтобы отслеживать эту мощность, Reacto Team-E поставляется с пауэрметром Shimano в базовой комплектации. Это приятное дополнение, помогающее привлечь ещё больше внимания в сравнении с конкурентами.

Ещё стоит отметить систему охлаждения тормозов (маленькие алюминиевые радиаторы, закреплённые на каллиперах), которые предотвращают перегрев тормозов, и интегрированный задний фонарик, размещённый в вырезе подседельного штыря. Обидно, что он не заряжается от USB, но к счастью, в него можно установить аккумулятор ААА. А ещё, он перекрывается подседельной сумкой, поэтому я повесил на неё свой фонарь и не пользовался интегрированным.

Этот велосипед выглядит очень быстрым и едет так же, как выглядит. Многие не согласятся с раскраской, считая, что командные цвета должны использоваться только командными гонщиками, но она выполнена так интересно и тонко, что даже скептики нашли её приемлемой.

Сложно сказать, чем Merida Reacto отличает его от других аэробайков уровня WorldTour, за исключением, пожалуй, цены. По общему признанию, 9000 фунтов стерлингов – это значительный бюджет, но в случае с другой маркой, Вам точно понадобится ещё одна или две тысячи, чтобы купить велосипед с аналогичными характеристиками от известного производителя. Так что, если для Вас на первом месте скорость, абсолютно точно стоит обратить внимание на Reacto.


И в завершение, как всегда: SLOPESTYLE.STORE – наш дистрибьюторский аутлет, где Вы всегда можете найти весь ассортимент официально поставляемой в Россию продукции MERIDA, включая, конечно же, аэробайки MERIDA REACTO IV!

Поделиться