Вашему вниманию обзор MERIDA eSILEX – одного из трёх электровелосипедов, созданных на платформе Mahle Ebikemotion X35. Велосипед, в конструкцию которого инженерам MERIDA удалось интегрировать систему электропривода, практически без ущерба для веса и внешности гравийного велосипеда. А что скрывается за аккуратными и привычными формами – в этом попытаются разобраться журналисты Cyclingnews!

(c) www.cyclingnews.com

Merida – одна из крупнейших компаний в мире, производящих рамы и велосипеды, и мы были действительно впечатлены, каким плавным получился их Silex. Теперь они предлагают две версии с мотором, оснащённые большим количеством оригинальных практичных функций, комфортной расслабленной посадкой и отличной ценой, обеспечивая при этом, если нужно, поддержку при педалировании.

600я модель определённо стала бы нашим выбором между двумя велосипедами eSilex, но почему он заслуживает ещё и место лучшего гравийного электробайка в нашем списке? Сейчас расскажем, не переключайтесь.

Плюсы

– Очень плавное, “круизное” движение

– Вертикальная посадка и, соответственно, расслабленное управление

– Тихая, мягкая поддержка от мотора.

– Низкий вес, меньшие усилия в седле.

– Тонкая рама с “секретной” батареей.

– Возможность вдвое увеличить ёмкость аккумуляторов.

– Множество креплений для фляг и багажа.

– Отличная цена

– Стандартная ширина системы

– Прекрасное приложение “ebikemotion”

Минусы

– Ограниченная управляемость на трудном рельефе

– Просто перегрузить мотор

– Ограниченный зазор для покрышек 700с

 

Merida eSilex 600 сбоку, на каменном пляже

Конструкция и геометрия.

Рама eSilex из труб с тройным баттингом и гидроформингом таит в себе множество технологических преимуществ. 1.5-дюймовая рулевая труба оставляет место для тросов переключателя и гидролинии заднего тормоза, проходящих под выносом и уходящих оттуда прямо в раму. Батарея с ёмкостью 252 Wh спрятана внутрь нижней трубы, выглядящей так же, как и труба “аналогового” велосипеда. Система управляется крайне просто, с помощью одной кнопки “iWoc” на верхней трубе. Так как мотор находится в задней втулке, а не в раме, используется обычная каретка и подседельная труба и вы получите место для трёх флягодержателей, а ещё – крепление для сумки или инструмента под верхней трубой.

Закрытый резиновой заглушкой коннектор над кареткой позволяет подключать внешнюю батарею “range extender”, размещающуюся во флягодержателе и увеличивающую общую ёмкость батарей системы до 500Wh. Мощные задние перья не имеют занижения со стороны трансмиссии и симметричны, тем не менее, здесь достаточно места для покрышек 650b x 47. С 700с чуть теснее, здесь Merida говорит нам о максимуме в 40мм.

Имеются крепления для переднего и заднего крыльев, для заднего багажника и даже секретное крепление на подножке. Имеющая существенно меняющийся конусный профиль, карбоновая вилка аналогична той, что используется на обычном Silex с таким же зазором для покрышек, фирменными вывернутыми концами перьев и креплением для аксессуаров на них. Геометрия немного короче и ниже, чем у стандартного Silex, с управлением, стабилизированным 70.5 градусами угла рулевой трубы.

Image 1 of 3

Мотор-втулка Mahle X35 на Merida eSilex 600 вблизи. Так как мотор находится во втулке, а не в раме, установлены обычные шатуны и каретка стандартной ширины.

 

Посмотрим на нижнюю трубу Merida eSilex 600, на которой расположен порт для зарядки. А ещё здесь множество точек крепления
Седло Merida eSilex 600, Merida Comp, отлично справляется с задачами комфорта и поддержки.

Компоненты

Mahle X35 – популярное решение для шоссе и гравия, заслужившее место в нашем тесте лучших моторов для электробайков. Здесь двигатель размещён в задней втулке, в раме остаются только батарея и кнопка включения. Последнее поколение X35 получило увеличенные фланцы втулк для использования более коротких и прочных спиц, что решило проблемы ранней версии.

С мотором внутри втулки, Merida использует стандартные шатуны вместо специальных, устанавливающихся на мотор, здесь мы видим систему среднего уровня 600й серии Shimano GRX, работающие вместе с задним переключателем серии 800, что можно воспринимать как хайлайт. Конфигурация 1х11 даёт простоту и надёжность, но если нужны две ведущие звезды, их можно найти на eSilex 400 с оборудованием GRX 400, по цене £2,750.00 / €2,699.00.

Остальное оборудование произведено Merida, включая выделяющиеся колёса Expert CX с парной спицовкой. Относительно узкие, 19мм обода “обуты” в 47-миллиметровые покрышки Continental Terra Trails, приятно было увидеть версию этих лучших гравийных покрышек от Конти с усиленным каркасом ShieldWall, помогающим резине лучше справляться с дополнительным весом втулки и батареи. Мы несколько раз продавливали их до обода, хотя без пробоя. Настойчиво рекомендуем поставить их без камер как можно быстрее, и если решите это сделать, уделите этому время, так как по нашему опыту, это не просто.

Седло имеет хорошую набивку, а подседельный штырь, изготовленный из карбона, помогает избавиться от некоторых вибраций дороги, но вместе с 75 градусами подседельной трубы и нулевым оффсетом, сдвигает вас вперёд и делает посадку короче.

420-миллиметровый руль также показался тесноватым с точки зрения ширины в ситуациях, когда нужен дополнительный рычаг, чтобы справиться с весом электробайка на входе в повороты и выходе из них, а ещё все размеры велосипеда оснащены 80-миллиметровым выносом, длина не изменяется от размера к размеру. Тем не менее, в отличие от некоторых систем с полностью внутренней проводкой, здесь она входит в раму через вырез в рулевой колонке, а не через шток, поэтому при необходимости, вынос можно легко заменить, если хочется более живого или лёгкого управления.

 

Покрышки Continental Terra Trail отлично сюда подошли, учитывая дополнительный вес втулки и батареи.

Езда, управление.

Вертикальная, относительно компактная посадка eSilex сразу формирует первые впечатления: хочется ехать спокойно, а не давить педали со всей силой. К этому же склоняет и двигатель Mahle, обеспечивающий максимальный момент в 40Nm (Bosch и другие моторы с центральной установкой могут вдвое больше). Мотор просто перегрузить, если сильно давить на педали в подъёме или попытке разогнаться.

Сохраняйте относительно лёгкое давление на педали и вы быстро разгонитесь или получите “попутный ветер” в спину перед подъёмом или на плоском участке, который стихнет на пределе скорости в 25км/ч, без каких-либо рывков. Гораздо меньший общий вес по сравнению с “полноценным” электробайком также снижает сопротивление педалированию на скоростях, превышающих лимит.

Проворность и отзывчивость на бездорожье также заметно лучше, особенно это чувствуется, когда относительно лёгкий для электробайка, 14-киллограмовый велосипед, нужно перекинуть через забор или затащить вверх по ступенькам. С мотором в задней втулке, вы получаете и привычную ширину постановки ног (некоторые центральные двигатели имеют заметно широкую “стойку”), также это означает, что вас не побеспокоит шум трасмиссии и цепи, резонирующий об раму. Система очень незаметная, с крайне естественными общими ощущениями.

В то время, как управление на верхней трубе предоставляет лишь базовые функции и не очень просто в использовании по сравнению с кнопками на руле, приложение Mahle ebikemotion добавляет много функциональности в части управления поездкой, контроля батареи и двигателя, а также управления мотором. А ещё, система может быть подключена ко многим современным велокомпьютерам.

По настоящему удивительным для нас стало то, что достаточно массивный мотор в задней части не повлиял на управление и езду в целом. На неровной дороге есть некоторый лязг и желание проходить ступеньки и каменные участки более аккуратно, особенно если до сих пор используете камеры, но на просёлочных дорогах и лёгком бездорожье, eSilex едет очень плавно.

Конусная вилка, мягкое седло, карбоновый подседельный штырь и широкие покрышки помогают сгладить поезду по относительно неагрессивному рельефу, но вряд-ли помогут, если решите ехать жёстчке. Большие удары заставляют вилку изгибаться, а препятствия на высокой скорости в поворотах сминают покрышки и создают рикошет больший, чем с более широкой резиной. И как мы говорили раньше, узкий руль и длинный вынос не дают достаточно силы для дополнительного контроля.

Если вам нужен гравийный электровелосипед для более динамической езды по трудному рельефу, нужно принять как факт, что велосипед по характеру не предназначен для этого, и в этом нет никакой проблемы, хуже было бы, если бы он вызывал смешанные чувства. Здесь мы видим дополнительные возможности по перевозке грузов, плавное, практически беззвучное движение и лёгкую поддержку для езда на большие дистанции и, конечно же, байкпакинга.

 

В дополнение к трём креплениям на раме и креплению для инструмента или сумки на верхней трубе, есть ещё и возможность закрепить что-нибудь на вилке.

Вердикт

Merida взяли их великолепный гравийный Silex и как-то приделали назад большой мотор, без заметного ущерба управлению и комфорту.

За тонкими линиями прячется большое количество практичных моментов, по очень приятной цене. Двигатель Mahle даёт лёгкий ветерок поддержки, а не крутит педали за вас, так что это велосипед для расслабленной езды, а не гоночный маунтинбайк, особенно когда речь идёт об агрессивном рельефе.

4 звезды!

 

Поделиться