Итак, встречайте: первый обзор на новый MERIDA SCULTURA 5го поколения, от одного из самых известных велосипедных сетевых журналов, Gran Fondo!

(с) Gran Fondo 

Низкий вес, улучшенная аэродинамика, больший комфорт. Всё это MERIDA обещает нам в новом SCULTURA V TEAM, по сравнению с предшественником. Но как этот золотой треугольник, призванный улучшить эффективность велосипеда, будет заметен на шоссе? У нас есть новый  MERIDA SCULTURA V TEAM на тесте и желание со всем разобраться.


MERIDA SCULTURA TEAM впервые был представлен публике в 2006м и оставался главным шоссейным гоночным велосипедом для тайваньской компании с отделом разработки в Германии. До настоящего момента, классическая рама предыдущего поколения отлично справлялась со своей задачей, совмещая низкий вес, хорошие характеристики в части гашения вибраций и проворное управление.

Утверждается, что всё это сохранилось и в новом поколении. Тем не менее, инженеры MERIDA осознавали необходимость улучшения аэродинамики и добавили в этот микс здоровую дозу её оптимизации. Работы в части аэродинамики заметны в двух обновлениях, которые визуально чётко отличают SCULTURA V TEAM от предшественника: заниженные верхние перья и однокомпонентный кокпит с полностью интегрированной проводкой. Классические формы ушли в прошлое, тем не менее, велосипед сохранил тонкие и чистые линии, соответствуя духу времени мира современных универсальных шоссейных велосипедов, нравящихся широкой аудитории.

Кроме заниженных перьев, SCULTURA V TEAM, получив вдохновение от своего аэро-собрата MERIDA REACTO, обзавёлся более узкими формами в районе рулевого стакана и вилки. Результатом стала оптимизация, по словам MERIDA, позволившая сохранить 10 Ватт или 4.2% на скорости 45км/ч, с условием отсуствтия ветра и на идеально гладкой дороге. Помимо улучшенной аэродинамики, рама в размере M весит на 4.4% меньше по сравнению с предыдущей моделью, её вес составляет 822 грамма. Казалось бы немного, но на гонке, такие отличия могут означать разницу между победой и поражением. И они определённо сыграли свою роль в победах гонщиков Bahrain-Victorious, использовавших MERIDA SCULTURA V TEAM в гонках WorldTour’а ещё до официального выпуск – две победы на Critérium du Dauphiné и по одной на Tour de France и Vuelta a España. Для тех, кто не зарабатывает на жизнь гонками, это возможно, не столь важно. Наш интерес в большей степени вызывает чистые линии и современный вид внутренней проводки. И профессионалы, и любители поездить в своё удовольствие, оценят улучшенный комфорт. Инженеры сократили подседельную трубу на 40 мм и добавили интегрированный хомут подседельного штыря, что сделало штырь более поддатливым. Тем не менее, несмотря на аккуратный внешний вид и улучшение комфорта, к болту хомута трудно подобраться динамометрическим ключом – он расположен слишком близко к штырю. В размере М велосипед весит 6.93 кг и стоит € 9,999, с новым оборудованием Shimano DURA-ACE Di2 9200. В линейке следующего года будут и другие комплектации.

Компоненты

Без сомнения, основной “фишкой” оборудования MERIDA SCULTURA V TEAM является новый флагманский группсет DURA-ACE Di2 R9200 от Shimano. Универсальный гоночный велосипед MERIDA оснащён системой со звёздами 52/36 и кассетой 11–30т. Тормоза получили роторы 160мм спереди и сзади. Как можно догадаться, переключение на MERIDA SCULTURA V TEAM работает быстро и точно даже под существенной нагрузкой, а тормоза имеют достаточный запас мощности. С момента, когда в группе появился измеритель мощности, желать лучшего уже не приходится. Ещё одна яркая особенность комплектации – кокпит EAM SL 1P собственного производства, с возможной длиной выноса от 90 до 120 мм и шириной руля от 400 до 440 мм.

Кокпит является одним из самых тонких однокомпонентных решений на рынке и создаёт впечатление элегантности, точно вписываясь в силуэт велосипеда. Однако, количество вариантов кокпита ограничено. Так, например, выбрать раму меньшего размера и компенсировать всё очень длинным выносом не получится. SCULTURA V TEAM обут в 28-миллиметровые покрышки Continental Grand Prix 5000, установленные на колёсах Vision Metron 45 SL Clincher TL Disc. Можно поставить бескамерку и, следуя спецификациям MERIDA, покрышка до 30 мм шириной, что выглядит вполне реалистично. Конти с размером 700 x 28C на ободах с шириной 21мм в накачанном состоянии становятся как раз 30мм и без проблем помещаются в раму.

Геометрия

Геометрия MERIDA SCULTURA V TEAM идентична аэробайку REACTO. Разработчики хотели, чтобы оба велосипеда настраивались под гонщика одинаковым образом. Это достаточно практичное решение для профессионалов, “переключающихся” между велосипедами в зависимости от высотного профиля предстоящей гонки. В отличие от других брендов, MERIDA придерживается политики двух гоночных велосипедов в линейке, и REACTO продолжает занимать нишу “аэродинамики”.

С колёсами высотой 60мм, REACTO требует на целых 17 Ватт меньше мощности, чтобы держать 54 км/ч по сравнению с новым SCULTURA V TEAM. Конечно, если Вы планируете купить новый SCULTURA V TEAM в пару к имеющемуся REACTO,  геометрия будет преимуществом и можно будет просто перенести настройки посадки. Посадка для нашего “тестового велосипедиста” ростом 185см получилась агрессивной и низкой на велосипеде размера М, с 420 мм рулём и 110 мм выносом. Она ощущалась компактной и собранной, не создавая ощущения излишней растянутости. Все параметры геометрии можно найти на сайте MERIDA.

Тест

Первые несколько метров в седле нового велосипеда всегда самые запоминающиеся и дающие чёткие ощущения. Первые метры на MERIDA SCULTURA V TEAM – восторг от комфорта. Итог работы покрышек Continental, рамы, кокпита и подседельного штыря – заметное смягчение жёстких ударов. Примечательно, что амортизация, обеспечиваемая в задней части подседельным штырём, вообще не свойственна для “породистых” гоночных велосипедов. В части управления, никаких недостатков мы не обнаружили. Здесь отличный баланс между собранностью и проворностью, с хорошей стабильностью на прямой, без намёка на нервозность. Управление SCULTURA V TEAM не очень прямолинейное, хотя велосипед отлично держит выбранную траекторию, даже в поворотах на высокой скорости. Он находится на границе между вёрткостью и интуитивным управлениям, что с одной стороны, оценят профессионалы, а с другой – не станет проблемой для начинающих. Благодаря хорошему гашению неровностей, ничего не мешает периодически отправляться в расслабленные путешествия на MERIDA SCULTURA V TEAM. Однако, агрессивная посадка провоцирует давить на педали. И как только начинаешь это делать, велосипед раскрывает себя. Благодаря низкому весу, он провоцирует разгоняться даже на подъёмах.

Тем не менее, Вам потребуются сильные ноги, чтобы покорять крутые и долгие подъёмы с соотношением передач, которое обеспечивает привод с 52/36 спереди и 11-30 сзади. Улучшения в аэродинамике станут заметны на спусках и на плоских участках. Велосипед эффективен на высокой скорости и преодолевать километры удаётся быстрее, чем кажется. А ещё, ощущение безопасности. 28-миллиметровые покрышки Continental GP 5000 имеют отличное сцепление даже во влажных условиях, уверенно работая в торможении и поворотах. Упругость конструкции позволяет ехать плавно даже по плохой дороге, что дополнительно повышает безопасность.

Только тормоза Shimano DURA-ACE Di2 9200 из новой группы поначалу кажутся несколько необычными. Как только вы привыкнете к слегка синтетическому ощущению на ручках и позднему срабатыванию при стандартных настройках, они обеспечат высокую мощность и отличную модуляцию, вне зависимости от длины и крутизны спуска. Мы рекомендуем уделить время регулировкам, чтобы добиться идеальной работы.

Наше решение.

MERIDA повернула правильные рычаги, создавая SCULTURA V TEAM, и результатом стала высокая эффективность на гонках без ущерба для комфорта. Получился отличный претендент в борьбе за победу.  Тем не менее, он понравится и тем, кто любит ездить быстро, но не хочет ломать себе спину. Только велосипеды категории “All-Road” будут более комфортными.

Плюсы

  • очень комфортный для гоночного велосипеда
  • скорость – всегда
  • отлично выглядит благодаря полной интеграции всего
  • эффективность – переключение и торможение
  • зазоры для покрышек, даже для  700 x 30

Минусы

  • расположение болта крепления подседельного штыря
  • ограниченное количество вариантов кокпита
  • не такой аэродинамичный, как REACTO


В завершение, вся линейка новых MERIDA SCULTURA уже на сайте MERIDA, как и многие другие велосипеды 2022 модельного года. Рекомендованные розничные цены мы сообщим в ближайшее время.

Поделиться