Новое поколение MERIDA SCULTURA продолжает путешествие по страницам обзоров знаменитых велосипедных изданий. На этот раз – road.cc и девять из десяти!
В новом Merida Scultura Team используется рама пятого поколения, с геометрией, аналогичной Merida Reacto, и конструкцией, вдохновлённой этим аэробайком. Но для меня самым главным стало то, насколько новый велосипед получился комфортным.
Как понятно из названия, этот Scultura из тех, на которых ездит команда Bahrain Victorious, поэтому я ждал острого как бритва управления и жёсткости на грани “дубовости”, необходимой для передачи на асфальт всей немыслимой мощности, которую способны выдать “про”.
Точное управление Вы получите (подробнее об этом позже), и хотя велосипед демонстрирует нам жёсткую нижнюю часть рамы, особенно в районе каретки, передней части велосипеда и вилки, Scultura невероятно комфортен.
Да, я был действительно удивлён, езда на Scultura – это мечта.
Даже с 28мм покрышками Continental, накачанными достаточно жёстко, лишь очень немногая часть шума от дороги передаётся на точки контакта, в чём, без сомнения, заслуга не только расположения карбоновых волокон, но и других решений, таких как заниженные верхние перья и подседельный штырь S-Flex из карбона.
Отсутствие тряски означает, что можно ехать быстрее и дольше, вы можете брать действительно большие дистанции, Scultura это очень быстрый велосипед.
Чистая передняя часть, с которой полностью убраны все тросы и гидролинии, создаёт ощущение, что Merida плавно режет воздух, особенно благодаря сочетанию “всё в одном” из руля и выноса.
Другие детали, такие как каплевидный профиль труб, форма подседельной трубы, закрывающей колесо, и конечно сами колёса с высоким профилем, дают нам понять, что для того, чтобы катиться, много усилий не потребуется – определённо, всё здесь напоминает аэробайк.
За пределами плоских участков, Scultura едет вверх благодаря высокой жесткости и весу 7,1 кг на наших весах; не так мало, как у чего-нибудь вроде дорогого S-Works Tarmac SL7 весом 6,85 кг, который я тестировал в прошлом году, но и не запредельно. Впечатляет, учитывая почти три тысячи разницы в цене.
А ещё это означает, что Scultura отлично отзывается на ускорение, что делает его отличным спринтерским велосипедом.
Как и ожидается от велосипеда, созданного чтобы удовлетворять требованиям гоночного календаря, геометрия Scultura Team нацелена на максимальную эффективность.
В размере М верхняя труба имеет длину 560мм, соединяясь с очень короткой рулевой трубой, высотой всего лишь 140мм, создавая стак и рич 557 и 395мм. Соотношение составляет 1.41, что явно на гоночной стороне – в случае с эндуранс-велосипедом, вы увидите что-то около 1.55.
Угол рулевой колонки 73.5 градуса, колёсная база 990мм – это даёт Scultura Team точность и проворность в отклике на управление и положение тела.
Это отличный велосипед чтобы быстро проходить повороты. Максимальный отклик от жёсткой рамы и вилки всегда даёт понимание того, что происходит и возможность контролировать траекторию или что-то ещё на уровне инстинктов.
Управление ощущается быстрым, но отлично сбалансированным. На первый взгляд оно кажется чуть резким и нервным, особенно если Вы привыкли к более расслабленной геометрии, но здесь стоит расслабиться самому и дать велосипеду делать его работу, и награда не заставит себя ждать.
Некоторые велосипеды с весом в пределах 7 килограмм ощущаются нестабильными на неровном дорожном покрытии, особенно обладающие такой жёсткостью, как у Merida. Этот Scultura сидит на дороге очень плотно, как велосипед с большим весом.
Рама и вилка
В основе модели Team полностью карбоновая рама CF5, изготовленная с добавлением нано-частиц, повышающих устойчивость к удару на 40% по заявлению Merida и вилка CF5 Disc, которая, по моему мнению, не только получила аэродинамические формы от Reacto, но разрабатывалась чтобы увеличить комфорт по сравнению с предыдущей моделью.
Эти заявления всегда трудно проверить в реальной жизни, но можно обратиться к цифрам от Merida:
С точки зрения аэродинамики, на скорости 45км/ч, предыдущая модель требовала 234.3 ватта, но после того, как очистили переднюю часть, убрав проводку и использовав интегрированный кокпит, спрятали зажим подседельного штыря и занизили верхние перья, экономия мощности составила 4.2%: 224.5 ватта на 45км/ч.
Уменьшение жесткости это не то, о чём упоминают производители, представляя новый велосипед, но в Merida говорят, что уменьшили вертикальную жёсткость на 38%, от каретки до седла. Это было достигнуто путём увеличения наружной части подседельного штыря на 40 мм за счет наклона верхней трубы, что дает больше места для флекса подседельного штыря, для большего комфорта.
Зазор для покрышек так же был увеличен до 30мм, так что можно использовать более широкую, мягкую резину.
Подседельный штырь сам по себе закреплён с помощью интегрированного зажима внутри труб. Настройка с помощью болта под верхней трубой, затянули один раз и никаких проблем с надёжностью, без проскальзывания.
Большинство современных велосипедов имеют проводку, уходящую в раму через верхнюю крышку рулевой или, как в случае с этим Scultura, проходящую полностью внутри руля, выноса и далее внутрь рамы, через рулевой стакан. Это аккуратное решение как с точки зрения внешнего вида, так и с позиции аэродинамики, здесь используется рулевая колонка Merida Wire Port и двухкомпонентные спейсеры, позволяющие регулировать высоту руля без необходимости вмешиваться в проводку.
Верхняя часть штока вилки – здесь мы видим Force Diffuser, решение, созданное для работы вместе с интегрированным кокпитом Team SL. Это металлическая втулка, которая, по словам Merida, дополнительно защищает место установки выноса на шток, дополнительно распределяя по его поверхности усилия, возникающие при затяжке.
Остальное – в целом именно то, чего ожидаешь от одного из лучших гоночных велосипедов: крепление тормозов Flat Moun, 12-мм оси спереди и сзади, два крепления для флягодержателей и… никакого намёка на крепления для крыльев, если вдруг вы думали их здесь увидеть.
Конусный шток и кареточный узел Press Fit.
Merida оснащает множество своих велосипедов радиаторами для охлаждения тормозов, они называют это Disc Cooler. Такое решение снижает нагрев тормозов на протяжённых спусках, когда приходится долго держать тормозные ручки зажатыми.
Я уже немного коснулся геометрии, скажу ещё, что есть шесть размеров с длиной верхней трубы от 520 мм до 590 мм. На М вы получаете относительно вертикальный угол подседельной трубы 73,5 градуса, чтобы соответствовать углу рулевой, подседельную трубу 501 мм, провис каретки 66 мм и длину вилки 385 мм. Нижние перья имеют длину всего 408 мм.
Групсет
Для такой цены мы ждём лучшее оборудование, и комплект впечатляющий, основанный на последнем поколении Shimano Dura-Ace, 12-скоростном групсете R9200 Di2.
Кроме дополнительной звезды, я не заметил особой разницы с предыдущей, 11-скоростной версией, и это хорошо -–это значит, что у нас остаётся такое же быстрое и беспроблемное переключение, как и раньше.
Merida установила систему 52/36T, оснащённую измерителем мощности, в паре с кассетой 11-30Т.
Я люблю ощущения от гидравлических тормозов Shimano во всей их линейки, и этот Dura-Ace – лучшее из того, что у них есть. Огромная мощность и обратная связь позволяют легко дозировать тормозные усилия, и даже в случае с этим тестовым велосипедом, на котором тормоза были настроены не очень хорошо, с большим ходом ручки заднего тормоза – и я, надо признаться, даже не удосужился исправить это.
Компоненты
Руль – часть карбонового интегрированного кокпита SL, показался очень комфортным с его плоской верхней секцией и небольшим дропом для тех, кто любит сесть низко. Вынос мне подошёл, но если Вам потребуется другой, просто изменить длину не получится, это может стать проблемой.
В зависимости от размера, Merida предлагает кокпит с разной шириной руля и длиной выноса.
Подседельный штырь – Merida Team SL S-Flex, изготовлен из карбона, диаметр 27.2мм, с 15мм смещением. Настройка простая, удобное седло Prologo Scratch M5 я установил в нужном положении без проблем.
Колёса и покрышки.
Merida не поскупилась ни на колеса, ни на резину: вилсет Vision Metron 45 SL Clincher TL Disc с карбоновыми ободами высотой 45 мм, бескамерные ниппеля и лента в комплекте. Установлены 28-миллиметровые Continental Grand Prix 5000 S TR.
Колёса отличные, действительно соответствующие уровню командного фреймсета. Обод имеет внешнюю ширину 31мм, оптимальную для работы с 28 мм покрышкой. Вес впечатляющий, по заявлением производителя, 1,372 г.
Тесты проходили в сухих и мягких условиях, что странно для этого времени года, поэтому мне не удалось создать типичные зимние условия, тем не менее, с колёсами было всё в порядке, они прочные и остались ровными.
Покрышки Continental GP5000 S TR это прямая замена GP5000 S TL, TL означает “бескамерные”, был бутиловый слой, закрывающий поры и предотвращающий выход воздуха. “Бескамерность” была полноценная, если не хотели использовать герметик, можно было обойтись без него.
С TR это закончилось, вес был снижен примерно на 50 граммов на покрышку, и теперь, как и большинство резины на рынке, это “tubeless ready” – герметик нужен обязательно, чтобы закрыть поры резины перед первой накачкой воздухом.
Так же как и Джейми, я нахожу GP5000 одними из самых быстрых покрышек на свете, с лучшим сцеплением, долговечность тоже не выглядит как проблема.
Еще один плюс в том, что они хороши в любую погоду. На мокрой дороге нужно немного сбавлять обороты, но компаунд по прежнему сохраняет отличное сцепление.
Цена
Если брать во внимание качество фреймсета и общий уровень компонентов, я считаю, что цена в £7,750 отличная.
Версия Pro модели Scott Foil RC идёт с таким же групсетом Dura-Ace Di2, интегрированным кокпитом и колёсами Zipp 303SE за £8,199. Я большой фанат семейства Foil, являющегося универсальным шоссейным велосипедом с аэро-фишками, очень похожим по своим возможностям на Scultura Team.
Canyon Ultimate CFR Disc Aero, опять же, похожий велосипед, с Dura-Ace Di2 и колёсами DT Swiss ARC 1100 Dicut с 50мм карбоновыми ободами. Опять же, интегрированный кокпит от Canyon, но цена уже выше – £8,249.
Specialized пошёл по пути SRAM в случае со своим Tarmac SL7s в этом году, наиболее близкая модель это Pro, за £7,500. Здесь нас ждёт SRAM Force eTap AXS с тормозами SRAM Red и колёса Specialized Roval Rapide CL.
Выводы
В целом, я думаю, что Scultura Team действительно отличный велосипед за свои деньги, особенно если принять во внимание такие моменты, как измеритель мощности. Как и следовало ожидать от велосипеда высокого класса, здесь производитель не поскупился ни на что, и это доказывается безупречной производительностью и качеством движения. Это отличный велосипед.
Вердикт
Производительность уровня “про” и исключительный комфорт в сочетании со всем, о чём можно только мечтать, по прекрасной цене.