Shimano – основной партнёр MERIDA в производстве оборудования для электровелосипедов. Все без исключения электробайки из “горного” сегмента линейки MERIDA построены на платформе Shimano STePS. И вот, Shimano анонсирует существенное расширение набора компонентов и функционала своего электропривода.

Источник: shimano.com, bikeradar.com, twentysix.ru

Ранее, компания Shimano представила технологию LINKGLIDE, суть которой в новых переключателе, цепи и кассете, оптимизированных для плавного переключения под большими нагрузками, при этом одной из ключевых целей разработки стала долговечность привода. По данным Shimano, объём сопротивления при переключении передач был снижен на 67%.

Цепи и кассеты Linkglide были реализованы в группах XT 8130 на 11 передач и Deore 5130 на 10.

Изначально, Shimano позиционировали новую технологию как наиболее оптимальный вариант механической части привода для электровелосипедов, подразумевая, само собой, использование новых компонентов и на обычных байках.  Но при этом, многие ожидали от Shimano более глубокой интеграции механики и электроники, и вот это произошло.

Три новых группы оборудования предназначены для работы исключительно в составе привода электровелосипеда. Причина – электронная система переключения Di2, интегрированная в систему электроники е-байка, питание от основного аккумулятора велосипеда и, как следствие, несколько новых интересных функций.

DEORE XT Di2 LINKGLIDE

  • Только электронное переключение Di2
  • Централизованное питание от аккумулятора электровелосипеда
  • 11 скоростей более надёжны и неприхотливы, чем 12
  • Включает совершенно новые режимы Free Shift и Auto Shift с режимами ручного управления
  • Кассеты Linkglide 11-50 т
  • Новая кассета CS-LG700 на 200 г легче, чем предыдущая кассета CS-LG600
  • RD-M8150-11 Специальный 11-скоростной задний переключатель Di2 для e-MTB
  • Совместимо с моторами SHIMANO EP600 и EP801.

Первое, что бросается в глаза – два новых режима: AutoShift и Freeshift.

AutoShift – как следует из названия, автоматическое переключение передач, в основе которого данные от датчиков педалирования и скорости, имеющихся в системе электропривода. С большой вероятностью, перевод переключения в “автомат” позволит заметно сократить расход энергии аккумулятора и избавить райдера от необходимости следить за правильной передачей. Само собой, есть возможность работы системы в полностью ручном режиме и возможность ручного принудительного переключения в автоматическом режиме. FreeShift – ещё один приятный режим, позволяющий системе “подкручивать” ведущую звезду велосипеда при движении “накатом” и производить переключение в движении без необходимости вращать педали.

Новая группа предназначена для использования со стандартными HG-барабанами и предназначена для работы только в составе привода электровелосипеда.

Для тех, кому важен большой диапазон и плавность переключения и тех, кто не готов отказываться от 12-скоростной трансмиссии, Shimano предлагают новый вариант трансмиссии Di2 на 12 передач.

DEORE XT Di2 HYPERGLIDE+

  • 1×12 скоростей с вариантами кассет 10-51 т
  • 12-скоростной задний переключатель Di2 RD-M8150-12e-MTB специальный
  • Только электронное переключение Di2
  • Централизованное питание от аккумулятора электровелосипеда
  • Совершенное 12-скоростная трансмиссия Hyperglide+
  • Включает совершенно новый режим Free Shift
  • Автоматическое переключение при движении накатом
  • Совместимость с моторами Shimano EP600 и EP801.

Как мы видим, среди особенностей системы отсутствует автоматическое переключение – здесь, видимо, придётся довольствоваться лишь 11 передачами.

Обе новые группы оснащены обновлёнными блоками управления переключением (манетками) с новым, двухкнопочным дизайном и новым блоком управления электроприводом.

Компоненты совместимы с двигателями Shimano EP801 и новым двигателем EP600, оснащёнными шиной CAN для работы с оборудованием и аксессуарами.
Также, Shimano анонсировали новую группу CUES Di2.

Его задача – обеспечить присутствие LinkGlide на электробайках бюджетного ценового сегмента, прежде всего на оснащённых двигателем Shimano EP600. Привод доступен в 11 и 10-скоростном варианте. Как и для XT Di2 Linkglide, доступны режимы Autoshift и Freeshift. Судя по индексу 6 в названии, CUES Di2 занимает позицию на уровне между DEORE и SLX, по аналогии с традиционными механическими компонентами.

Shimano анонсирует доступность компонентов на велосипедах минимум в конце лета 2023 года, впрочем о реальных сроках начала продаж в силу экономической ситуации и непрекращающихся локдаунов на производстве, связанных с коронавирусом, говорить пока не приходится.

Тем не менее, в нашем интернет-магазине SLOPESTYLE.STORE всё ещё можно приобрести несколько лучших моделей электробайков MERIDA!

В наличии ограниченное количество моделей eONE-FORTY и eONE-SIXTY. Хотите узнать, что такое электровелосипед прямо сейчас – спешите!

Поделиться