Самый популярный ресурс, объединяющий велосипедистов Южной Африки – Bikenetwork.co.za. Предлагаем вашему вниманию обзор южноафриканских журналистов: Titan Racing Valerian Cabon Comp – самой доступной модели в линейке карбоновых шоссейных велосипедов Valerian.

(c)Bikenetwork.co.za, Myles Kelsey 

Сочетание аэродинамики, низкого веса и гоночных генов выглядит привлекательно, но как покажет себя в деле эта базовая модель в линейке?

После полного редизайна, новый Valerian увидел свет в гонце прошлого года. Его назначение понятно – Valerian создан чтобы стать частью нового поколения шоссейных велосипедов, отвечающих любым задачам современных велосипедистов, в любых условиях.

Линейка включает в себя три технологических уровня карбонового волокна, которые распределены по шести моделям. Базовая версия Carbon Comp у нас на тесте имеет достаточно низкую цену, R34 999 (~145000 руб). Велосипед быстрый, готовый к гонкам, но может можно что-то улучшить, чтобы увеличить его эффективность? Попробуем разобраться.

ОСОБЕННОСТИ И ДЕТАЛИ

Возможно, основная особенность Valerian – элементы аэродинамики, начинающиеся с кокпита и прослеживающиеся во всём шасси велосипеда. Почти каждый дюйм рамы Valerian спроектирован с использованием популярного профиля Kammtail. Что это такое? Представьте себе слегка сглаженный аэродинамический профиль на передней кромке, переходящий в широки, обрезанный, почти квадратный профиль задней кромки. Разработанный для автомобильной промышленности, этот профиль позволяет придать аэродинамическим решения больше практичности в применении.

Перья вилки, рулевая труба, нижняя и верхняя трубы, подседельная труба и подседельный штырь, перья заднего треугольника – везде используется Kammtail. Другая особенность – интегрированная проводка, которую можно увидеть на многих велосипедах, претендующих на аэродинамические преимущества. Titan Racing справился с этой задачей хорошо, не оставив видимых «проводов» в районе кокпита. Внутри рамы тросы и гидролинии уложены в каналы, что исключает раздражающие звуки бьющейся о раму проводки.

Это может быть и базовый уровень, но внимание к деталям очевидно. Аккуратные резиновые вставки расположены вокруг основных портов выхода проводки и исключают её биение. Зажим подседельного штыря интегрирован в конструкцию рамы, в комплекте есть дополнительные спейсеры для точной настройки высоты положения выноса.

Модель Carbon Comp изготовлена из карбона уровня CL, все шесть моделей Valerian имеют одинаковую геометрию и размерную сетку. Размеры small, medium, large и X-large имеют верхнюю трубу 504, 536, 556 и 574, соотвественно.

Как и значительная часть игроков про-пелетона, новый Valerian имеет заниженные верхние перья. По заявлению Titan Racing, такое решение добавило упругости и аэродинамики, без ущерба весу велосипеда.

Официально, заявлена возможность установки покрышек до 28с. В базовой комплектации установлены 25с (от Vittoria) с огромным запасом места. Определённо, 30с от некоторых производителей можно поставить будет можно, но нужно учитывать флекс рамы, поэтому я не считаю это хорошей идеей.  Установлены алюминиевые колёса под брендом Titan Racing с 32 спицами, 12мм осями и средним аэропрофилем.

Для этой ценовой категории, кокпит впечатляющий. Руль и вынос TR Pro, дуалы SRAM Rival 22 и никакого намёка на проводку. Уже говорили? Тем не менее, выглядит впечатляюще. Оригинальная интегрированная рулевая колонка Token использует технологию Cable Box, позволяющую проложить проводку снаружи штока вилки, с учётом её полной интеграции внутрь рамы.

Компактный руль имеет небольшой дроп (125мм) и рич ±75мм.

Дуалы SRAM Rival 22 механические, имеют текстурированные ручки с настройкой положения и используют технологию двойного нажатия DoubleTap для переключения передач с помощью одного рычага. Тормоза -Tektro, механические.

Оба переключателя –  SRAM Rival 22, для трансмиссии 2 x 11. 175-миллиметровые шатуны со звёздами 50/34t, кассета 11-28 от SRAM.

Передний переключатель оснащён ограничителем для цепи, который устанавливается и настраивается независимо от переключателя. Технология Yaw design, использованная в переднем переключателе, позволяет ему перемещаться вместе с цепью, что позволило отказаться от раздражающего многих велосипедистов ручного триммирования.

Велосипед оснащён покрышками Vittoria Rubino PRO tyres, изготовленных по технологии Graphene 2.0, с использованием изменённого компаунда, снижающего износ и улучшающего сцепление на мокрой дороге.

Седло Fizik Antares, с основой из карбона и нейлона, установлено на карбоновый подседельный штырь. Рамки выполнены из карбона, чтобы снизить вес, а обивка сделана из материала microtex для комфорта и поддержки.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Эстетика. Вблизи, велосипед очень впечатляет. Аэродинамические элементы конструкции, заниженные перья, интегрированная проводка – он выглядит лучше всех в своей ценовой категории на рынке ЮАР. Карточный узел не выглядит массивным, как и нижняя труба. Покраска и детализация поистине, удивительны.

Посадка. Valerian идеален для тех, кому хочется «сесть и поехать», Мой рост 176см, и я предпочитаю с верхней трубой 55см. Тестовый образец размера L был «как мой велосипед». Посадка показалась мне идеальной. Настройка кокпита – дело конечно личное, для меня эргономика компактного руля с небольшим дропом и средним ричем подошла отлично. Капюшоны дуалов SRAM очень комфортные, как при езде в седле, так и при езде стоя. Хочется отметить небольшое смещение на штыре, позволяющее получить широкий диапазон настройки.

В деле. Valerian моментально напомнил мне, как сильно я люблю быстрые велосипеды. Да, он немного вялый при ускорении из-за веса, но он очень жесткий и эффективный, когда набирает скорость. Отличная управляемость, отлично ведущий себя на спуске и впечатляюще тихий, без шума и скрипов. Весьма примечательно, что это самая начальная модель в линейке, «точка входа», и она действительно хороша. Велосипед очень отзывчивый, с гоночным характером. Ну а если вы не стремитесь к гонкам, то установка покрышек 28с значительно улучшит ситуацию. Аэродинамика? Думаю, да. Во время некоторых тестовых поездок при порывистом ветре на скорости 40 км/ч, велосипед ехал плавно и быстро, с минимальным сносом.

Что можно улучшить? Если бы существовал официальный рыночный сегмент для карбоновых, велосипедов с дисковыми тормозами и интегрированной проводкой по цене менее R35k, то Valerian Carbon Comp был бы лучшим из всех доступных. Серьезно, потратьте некоторое время на изучение рынка, и вы сами все увидите. Такие цены были 10 лет назад. Тем не менее, по сравнению с моделью, предлагающейся по цене почти в два раза дороже, разница в весе будет 900г или 10%, имейте это ввиду. В зависимости от ваших потребностей, это либо чертовски много, либо абсолютно не страшно. Что касается меня, то я скорее откажусь от оладьев с нутеллой, чем потрачу лишние 30 тысяч рандов на велосипед. С другой стороны, я больше не гонщик. Я думаю, что гонщики, которые хотят улучшить характеристики такого велосипеда, должны сосредоточиться на поиске легких карбоновых колёс с профилем 35-50 мм. На колёсах можно скинуть 500 граммов — это очень много.

Возможности заводской комплектации. Я был “запрограммирован” десятками велосипедов с оборудованием Shimano, так что привыкнуть к переключению одним рычагом у SRAM мне удалось только после полноценной поездки. На второй поездке, SRAM показался уже знакомым, а фиксированное положение тормозного рычага дало мне больше возможных положений при езде «на пистолетах». SRAM Rival это оборудование начального уровня, и переключение здесь конечно не такое, как на старших группах, тем не менее, никаких проблем нет. Шатуны FSA тоже не вызвали никаких замечаний, компактный набор звёзд обеспечивает большой диапазон передач, особенно в крутых подъёмах. Седло Fizik неплохое, но отправляясь в продолжительную поездку, я бы заменил его на что-нибудь другое. Механические тормоза никогда не будут такими мощными, как гидравлические, так что Valerian не останавливается так быстро, как должен. Если сдавить тормоза посильнее, они обеспечивают хороший уровень мощности, но всё равно, есть лишняя доля секунды перед тем, как они по-настоящему схватятся.

ИТОГ

Базовая модель Valerian напоминает настоящий аэробайк. Он агрессивный и быстрый. Не самый плавный, но это решается с помощью широких покрышек. На мой взгляд, это лучший шоссейный велосипед ценой до 35 рандов (~145000 руб ) с дисковыми тормозами и интегрированной проводкой на рынке Южной Африки. И, судя по всем, скоро на дорогах их будет много.


 

И как обычно, пару слов в завершение: в ближайшее время мы ждём поступление нескольких новых моделей Titan Racing, среди которых обязательно будет Valerian Carbon, в ближайшее время планируем открыть программу бронирования велосипедов по предоплате. Так что подписывайтесь на наш канал в Telegram и страницы в социальных сетях и следите за новостями.

Поделиться