Вторая гравийная модель в нашей линейке – TUNDRA LTD, сегодня расскажем в деталях о новом байке с уникальным и интересным оборудованием!
В прошлый раз наш рассказ был о TUNDRA PRO, основу оборудования которого составляет признанный лидер в гравийном сегменте – группа Shimano GRX. Тем не менее, не все считают для себя приемлемым использовать гидравлические дисковые тормоза в дальних поездках. Поэтому, второй гравийный байк в нашей линейке получил новое для российского рынка оборудование – представленные в прошлом году, комплектующие MisroSHIFT Sword.
Как говорили представители MisroSHIFT в своём пресс-релизе, основной идеей выпуска группы стало полное отсутствие на рынке качественных гравийных компонентов для десятискоростного привода и механических тормозов.
«Наши конкуренты продвигают первоклассную шоссейную продукцию, и мы считаем, что это круто. Электронное, беспроводное, гидравлическое — все в порядке. Однако. Мы считаем, что миру по-прежнему нужна действительно хорошая группа с механическим приводом. Вот тут-то и приходит на помощь Sword. Он имеет современную эргономику, более широкий диапазон кассет для крутых подъемов, и полностью механическую конструкцию, которую легко обслуживать и настраивать. Это современная, полнофункциональная гравийная группа, которой легко владеть».
(с)MisroSHIFT
Мы полностью согласны с видением MisroSHIFT, и воспользовались возможностью создать один из наших байков с этим оборудованием. Им стал наш гравийный TUNDRA LTD, ориентированный, в первую очередь, на тех, кому хочется ездить далеко, для кого важна простота и надёжность.
Как и в модели PRO, а также моделях прошлых лет, в основе байка фреймсет, включающий в себя алюминиевую раму и карбоновую вилку. В соответствии со всеми канонами создания гравийных байков, рама и вилка имеют множество точек крепления для аксессуаров и дополнительного оборудования: флягодержателей, сумки на верхней трубе, багажника и крыльев. Для тех, кто часто ездит в путешествия, предусмотрено крепление интегрированной подножки, позволяющей оставить оставить байк стоять на колёсах, пока вы по какой-то причине решили с него слезть.
Как и полагается, интегрированная рулевая колонка и внутренняя проводка.
Перейдём к оборудованию. Управление MisroSHIFT Sword осуществляется с помощью “дуалов”, форма которых адаптирована под использование на бездорожье и управление велосипедом преимущественно в хвате “за пистолеты”. Так же, по заявлению MisroSHIFT, форма дуалов оптимизирована для использования на рулях с флейром (изгибом нижней части руля наружу).
Тормозной рычаг не двигается в горизонтальной плоскости, в отличие от Simano, управление переключением в обе стороны осуществляется двумя раздельными рычагами.
Задний переключатель Microshift SWORD G7000 имеет достаточную для работы с широким диапазоном ёмкость, большие ролики и отключаемую фрикционную муфту, обеспечивающую удержание цепи на звёздах при езде по неровной дороге.
Передний переключатель – современный и функциональный, имеется возможность регулировать натяжение троса не прибегая к подстроечным барашкам на рубашке, не забыли в MisroSHIFT и про триммирование.
В отличие от TUNDRA PRO, на модели LTD нас ждёт очень широкий диапазон передач. Разработчики привода позаботились о желающих покорять крутые подъёмы и предоставили в наше распоряжение кассету с диапазоном 11-38.
В совокупности с двумя ведущими звёздами 46-30, мы получаем быстрый привод с очень низкой горной передачей 30-38. Это число уже близко к тем, что мы видим на маунтинбайках. И да, на фото ещё одна фишка нового переключателя: входной наконечник сделан плавающим, чтобы исключить повреждение рубашки.
Система – Prowheel RPL-521-TT, звёзды, как мы уже говорили, 46-30. Шатуны изготовлены из кованого алюминия, сплав 6061-T6. Используется двухкомпонентная конструкция с осью, закреплённой на правом шатуне. Левый шатун крепится с помощью стяжной гайки и двух болтов, как на системах от Shimano.
На байке используется резьбовая каретка стандарта BSA 68 с внешними закрытыми подшипниками под вал 24мм – надёжное и широко распространённое решение, упрощающее обслуживание и ремонт.
Тормоза: здесь это лучшая на свете механика – TRP Spyre. Эта модель уже много лет выпускается практически без изменений (основа конструкции была заложена в тормозе для горного велосипеда – Spyke) и заслужила признание за высокую мощность, превосходную надёжность и долговечность. Конструкция тормоза практически исключает любую вероятность поломки. Главной фишкой TRP Spyre, в отличие от множества механических систем, являются две активные колодки, равномерно подводящиеся к ротору с двух сторон. Это исключает искривление диска при торможении и даёт возможность заметно снизить холостой ход ручки. Расстояние от ротора до колодки настраивается индивидуально с каждой стороны, вне зависимости от рычага, отвечающего за их движение.
Как и полагается современному дорожному велосипеду, крепление тормозов – Flat Mount. Стандарт позволяет избежать лишних громоздких адаптеров и сделать крепление тормоза аккуратным и не влияющим на аэродинамику.
Колёса собраны на втулках Formula с промышленными подшипниками, обода – одна из самых популярных гравийных моделей WTB: SXi23 с внутренним профилем 23мм и возможностью установки бескамерных покрышек.
Покрышки – CST TIRENT 700C x 40C, с плетением 60 нитей на дюйм и кевларовым кордом.
Кокпит имеет в основе обновлённый гравийный руль ATOM ICON GR с низким 120мм дропом и флейром в 9 градусов и кованый вынос ATOM ICON из алюминиевого сплава 6061.
Седло и штырь – производства ATOM. Подседельный штырь ATOM Union имеет диаметр 27.2, длину 350мм, нулевой оффсет и двухболтовое крепление седла. Материал штыря – алюминий 6061T6. Седло – ATOM Ultimate, средней жёсткости, достаточной для длительных поездок.
И как всегда, в заключение: купить ATOM TUNDRA LTD 2024 можно в нашем интернет-магазине SLOPESTYLE.STORE, в наличии есть все размеры, от XS до XXL, в двух цветах: FlashingGold и MatteDarknightBlack. Рекомендованная розничная цена 104 850 руб (на момент выхода обзора).