Гравийные велосипеды наконец приехали – время ознакомиться с деталями. Сегодня у нас на фотосессии TUNDRA PRO!
Для тех, кто с нами недавно, ATOM TUNDRA это линейка гравийных байков первого российского велосипедного и мультиспортивного бренда ATOM, основанного в 1999 году спортсменами-энтузиастами.
Первые гравийные модели TUNDRA были представлены в 2023 году: это были модели X10 и X11. Основой для обоих моделей стал алюминиевый фреймсет с карбоновой вилкой, созданный на основе классической геометрии шоссейного велосипеда, адаптированной под использования байка на бездорожье: просёлочных и гравийных дорогах и даже на относительно ровных лесных тропах.
Основное назначение TUNDRA – приключенческая езда и велопоходы, включая поездки в формате “байкпакинг” с лёгким снаряжением. И, конечно же, стремительно набирающие популярность, “гравийные” гонки.
Рама велосипеда изготовлена из алюминиевого сплава AL6069 с использованием тройного баттинга труб, позволяющего сделать алюминиевую трубу лёгкой и жёсткой там, где это необходимо, без потери надёжности. Используется внутренняя проводка тросов и гидролиний, как и полагается для гравийного байка, имеются крепления для флягодержателей, крыльев и багажника, а также для нарамной сумки с интегрированным типом крепления. Используется ось 142х12 – уже устоявшийся стандарт для гравийных байков.
Вилка изготовлена из карбона, на перьях вилки также имеются точки крепления для аксессуаров – это могут быть флягодержатели или универсальные крепления-“кейджи”, в которых можно закрепить гермомешки с лёгкими вещами, такими как одежда и спальный мешок. Передняя ось 100х12, тоже стандарт для современного гравийника.
Фреймсет разработан в московском офисе ATOMRACING, а в качестве производителя, был выбран один из самых современных и надёжных азиатских заводов.
Основной оборудования для модели PRO стала специально разработанная для гравийных велосипедов, группа оборудования SHIMANO GRX 400.
Управление 10-скоростной трансмиссией осуществляется с помощью “пистолетов”, отвечающих, в том числе, и за работу гидравлических дисковых тормозов.
Хотя оборудование GRX позволяет производить точную настройку натяжения троса на переключателях, было решено добавить “барашки” регулировки на рубашках в пределах досягаемости с руля, что определённо будет полезно любителям туризма.
Задний переключатель – Shimano GRX400 создан для возможности работы с достаточно большим диапазоном кассеты, что полезно, если используется привод с одной ведущей звездой. В нашем случае трансмиссия 2х10, где можно ограничиться кассетой поменьше, здесь это Shimano HG50-10 с диапазоном 11-36т.
Переключатель, в подтверждение своего “гравийного” предназначения, кроме большого диапазона имеет и ещё одну фишку – фрикционный тормоз лапки, снижающий биение цепи при езде по неровной дороге и снижающий вероятность соскока цепи со звёзд.
Передний переключатель – также Shimano GRX 400, имеющий возможность точной настройки натяжения троса и рамку, адаптированную для работы с “компактными” размерами ведущих звёзд.
Система – Prowheel RPP-521-TT, ведущие звёзды 48-32т. Получившийся диапазон позволяет как забираться в достаточно крутые подъёмы, так и поддерживать высокую скорость на прямых участках и быть по настоящему быстрым на соревнованиях, оставляя соперников с приводом 1х, позади.
В каретке используются внешние чашки и закрытые промышленные подшипники. Крепление шатуна – 2 болта, простое и надёжное решение, позволяющее легко обслуживать кареточный узел. Чашки самого распространённого стандарта BSA и диаметр оси – 24мм, что обеспечивает совместимость с огромным количеством кареток от разных производителей.
Тормоза – Shimano GRX 400 с роторами 160мм, крепление каллиперов – Flat Mount, стандартное для шоссейных и гравийных велосипедов. В качестве рабочей жидкости используется минеральное масло, не агрессивное к лакокрасочному покрытию.
Перейдём к колёсам: втулки Shimano RS470 с насыпными подшипниками. Да, многие предпочитают выбирать втулки на промышленных подшипниках, тем не менее, правильно отрегулированные насыпные подшипники имеют сравнимый с промышленными ресурс, а их обслуживание занимает гораздо меньше времени и требует меньше средств, чем замена промышленного подшипника.
Обода – WTB WTB SXi23 CS с технологией tubeless ready, позволяющей использовать бескамерные покрышки.
Покрышки Chaoyang GRAVEL AT 700C x 38C, с плетением 60TPI (нитей на дюйм), с кевларовым кордом. Как и обода, покрышки готовы к бескамерному использованию: достаточно наклеить на обод герметизирующую ленту, вставить ниппель и залить герметик (лента, ниппеля и герметик в комплектацию велосипеда не входят).
Кокпит – в этом сезоне мы изменили геометрию руля: теперь это новый ATOM ICON GR диаметром 31.8мм, с ричем 75мм, дропом 120мм, и флейром 9 градусов. Материал AL6061-T6 с двойным баттингом, ширина от 400 до 440мм в зависимости от размера велосипеда.
Ну и в завершение, о зазорах: смотрите сами!
TUNDRA PRO оказался настолько популярным, что практически вся партия практически моментально разлетелась по магазинам наших дилеров и тем, кто принял решение участвовать в программе предзаказа. Тем не менее, несколько велосипедов размеров L, XL и XXL в цвете TransparentGreen ещё имеется в наличии на SLOPESTYLE.STORE!
Торопитесь, количество действительно очень ограничено!