После анонса нового электровелосипеда, тестовые образцы, как всегда, оказались в руках журналистов, и один из первых обзоров нового TITAN RACING VOLT сделали журналисты портала BIKE NETWORK.

По материалам bikenetwork.co.za

Текст: Myles Kelsey | Изображения: Chris Taylor | Место: Paarl

C широким ассортиментом горных, шоссейных, гравийных и детских велосипедов, компания Titan Racing демонстрирует приверженность инновациям, сохраняет высокое качество и доступные цены. Так что неудивительно, что Titran Racing выпустили на рынок новую интересную модель полноподвесочного электрического велосипеда, отвечающего всем современным требованиям.

За последние шесть лет я провёл немало времени, катаясь и тестируя велосипеды Titan Racing для кросс-кантри, трейловые, гравийные и шоссейные модели. Каждый из них показал себя отличным вариантом по цене, которую сложно превзойти. Однако добиться такого же уровня успеха в более требовательном к технике сегменте eMTB, где конструкторские и инженерные задачи гораздо сложнее, может стать для бренда самым серьёзным испытанием.

Особенности и детали

Volt — это полноценный 29-дюймовый электробайс с ходом подвески 140 мм сзади и 150 мм спереди. В линейке представлены три модели, цены на которые начинаются от 65 тыс. рандов и достигают около 85 тыс. рандов. Все три модели имеют одинаковую алюминиевую раму, привод и аккумулятор, и отличаются комплектацией.

Рулевая колонка обеспечивает вход тросов, гидролиний и проводов в раму.

Для этого обзора компания Titan Racing предоставила нам модель eThree, которая занимает верхнюю позицию в линейке. Есть более простые варианты eTwo и eOne. Задняя подвеска — это известная и популярная конструкция с линком Хорста (Horst Link).

100Нм впечатляет!

РАМА | Ход 140 мм, 29 дюймов, алюминий
ПРИВОД | Ananda TR M230, 100 Н·м, 350 Вт
АККУМУЛЯТОР | Greenway 630 Вт·ч
КОНТРОЛЛЕР | Ananda TR
ВИЛКА | RockShox Lyrik, Select+, 150 мм
АМОРТИЗАТОР | RockShox Super Deluxe
РУЛЬ | RaceFace 800 мм
СЕДЛО | Titan Racing SR
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ | X-Fusion Manic
КОЛЕСА | Обода Prime SL, втулки Shimano
ПОКРЫШКИ | Vittoria Agarro 2.4″
КАССЕТА | 12-ск., Shimano Deore
ТРАНСМИССИЯ  | Shimano XT
ШАТУНЫ | 165 мм Ananda
ТОРМОЗА | Shimano 4-поршневые, MT401
ВЕС | 24,09 кг (фактический, размер L, без педалей)
Рекомендуемая розничная цена | ±85 000 рандов

Volt доступен в четырёх размерах рамы — от S до XL. Соответствующие значения рича для этих размеров — 435, 455, 480 и 505, что обеспечивает хороший разброс, охватывающий широкий спектр райдеров.

Использована схема подвески с линком Хорста

Конструкторы отказались от каких-либо функций регулировки геометрии, флип-чипов и прочих дополнительных приспособлений. Угол рулевой трубы составляет 65,5°, а высота каретки — 343,5 мм. Длина рулевой трубы довольно современная, например, в размере L она составляет 120 мм, что обеспечивает хороший базовый стак.

Амортизация от Rock Shox спереди и сзади

Остальные цифры геометрии я бы отнёс к «средним» — то есть, в геометрии нет ничего чрезмерно прогрессивного или слишком футуристического. Так как  это трейловый велосипед, предназначенный для любого типа рельефа, все модели в линейке оснащены регулируемыми подседельными штырями.

Штырь от X-Fusion.

Один из самых важных моментов в комплектации – амортизация. Здесь это вилка RockShox Lyrik и задний амортизатор RockShox Super Deluxe. Вилка имеет регулировку отскока и настройку компрессии, которая при полном повороте блокирует вилку. Амортизатор также имеет регулировку отскока и открытое или закрытое положение регулировки компрессии, с возможностью полной блокировки.

Тормоза Shimano с 203мм роторами.

Тормоза — базовая модель от Shimano, известная как MT401, которая известна своей эффективностью, значительно превосходящей ожидания. В дополнение к полностью алюминиевой раме, велосипед комплектуется лёгкими колёсами с ободами Prime, заспицованными на втулках Shimano.

Специальное решение для eMTB с четырёхслойным компаундом от Vittoria.

Специально для Volt были выбраны покрышки Vittoria Agarro 2,4″ , предназначенные для электровелосипедов. Они имеют четырёхслойную структуру компаунда для оптимизации сцепления, скорости и долговечности. Что протектора, то рисунок здесь довольно минималистичный, обещающий низкое сопротивление качению и увеличенный запас хода на одной зарядке, что подтвердилось в ходе теста.

Volt готов к будущему – используется стандарт крепления переключателя UDH.

12-скоростная трансмиссия — механическая Shimano XT, переключатель и манетка. Кроме того, заметно внимание к деталям, например, например кастомная защита нижних перьев, внутренняя проводка тросов и крепление для аксессуаров под верхней трубой.

Клавиши управления приводом и дисплей простые и правильного размера (не слишком массивные)

Порт зарядки расположен сбоку нижней трубы и закрывается простой резиновой крышкой, которая легко откидывается. Дисплей на руле отображает основную информацию: оставшийся заряд аккумулятора, текущую скорость, расстояние и выбранный режим поддержки.

Порт зарядки на нижней трубе

Трансмиссия Ananda поддерживает пять режимов: Boost, Turbo, Sport, Tour и Eco, а также режим Walk. Максимальный крутящий момент составляет 100 Н·м, что соответствует уровню большинства современных мощных электровелосипедов и лично я не думаю, что индустрия должна повышать этот показатель.

Двигатель Ananda весит около 2,8 кг, Volt оснащён встроенным аккумулятором ёмкостью 630 Вт·ч, который заряжается от нуля до 100% примерно за пять часов. Как сообщили мне в Titan Racing, у них есть запасные аккумуляторы. Для двигателя с большой мощностью Ananda выглядит довольно компактно.

Наш тестовый велосипед размера L весил 24,09 кг, что примерно соответствует весу многих современных алюминиевых электровелосипедов с приводом большой мощности и колесами 29 дюймов.

Впечатления от езды

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИВОДА | В общей сложности я провел на Volt около девяти часов. Начну с того, что двигатель Ananda обеспечивает отличную динамику. Если бы я соревновался со своим велосипедом, на котором установлен двигатель Shimano, Volt был бы на несколько секунд быстрее в спринте на 100 метров с места. Хотя он и более энергичный, чем мой велосипед c Shimano, ощущения от него не такие естественные и изысканные, как от двигателя Shimano. Некоторые любят цифры в таких вещах, и хотя это чисто субъективно, я бы сказал, что Ananda, пожалуй, на 5% менее естественна, чем мой двигатель Shimano, который у меня уже давно. В отличие от некоторых других систем, с Volt не возникло проблем с низким каденсом, можно спокойно крутить педали — система реагирует с такой же мощностью, как и на более высоком каденсе.

В системе Ananda мне понравились несколько моментов. Она выигрывает благодаря пяти режимам поддержки, а с точки зрения простоты управления – никаких приложений и необходимости в настройке – опять же, выигрывает. Внешний вид мотора на уровне лучших представителей. Что касается шума двигателя, Ananda не такой громкий, как моторы Bosch раннего поколения, и не такой тихий, как новый Levo – я бы оценил уровень шума как приемлемый и как нечто среднее между старым Bosch и новым Levo. Владельцы аналоговых систем услышат как вы подъезжаете, но не будут кидать в вас мультитулами или бананами за то, что вы потревожили девчонок. При спуске с выключенным мотором нет ни дребезжания, ни какого-либо другого звука от привода, и нет абсолютно никакого ощутимого сопротивления. В целом, я был приятно удивлён работой привода и лично не отказался бы от покупки такого.

ТЕСТ ЗАПАСА ХОДА | Поскольку этот байк больше ориентирован на трейловую езду, соревнования по eMTB и приключения, а не на полноценное эндуро, тест запаса хода в режиме Eco был необходим. До меня доходили слухи о райдерах, которые проезжали 100 км в режиме Eco на Volt, и хотя я считаю это возможным, рискну предположить, что набор высоты был минимальным.

Мой тест был больше похож на реальную поездку по пересечённой местности, которая ведёт прямо к моему дому. Таким образом, на одной зарядке, используя только режим Eco (самый низкий уровень поддержки), я проехал 83 км с набором высоты 1600 м за 4,5 часа. Ещё пара важных деталей: вместе со снаряжением, камерой GoPro и ужином со стейком, я вешу 75 кг. Моя физическая форма в порядке — я катаюсь на велосипеде около 6 часов в неделю, плюс хожу в спортзал.

95% территории, на которой я проводил тест, составляли пешеходные тропы, лесные тропинки и грунтовые дороги, а 5% — короткие участки дорог общего пользования (асфальтированных). Думаю, для аккумулятора ёмкостью 630 Вт·ч это очень приличный запаса хода. Прокатившись на многих электровелосипедах за последние 10 лет, могу сказать, что у Volt цифра действительно впечатляет. Однако для любителей экстремального каткания которые поставят на Volt более массивные покрышки, этот показатель может несколько уменьшиться — я думаю, вплоть до целых 15%.

КОМПЛЕКТАЦИЯ И НАДЁЖНОСТЬ | Хотя я всегда отношусь уважительно к тестовым велосипедам и не делаю с ними ничего такого, чего бы не сделал со своими, я всё же тестирую их на пределе возможностей. Только так можно выявить слабые места, скрипы и другие дефекты. За исключением небольшого скрипа механического переключения передач, который было довольно легко устранить (всего за 30 секунд), у Volt я не обнаружил ни ватной рамы, ни слабых колёс или чего-либо ещё, о чём можно было бы рассказать.

Седло очень удобное, грипсы мягкие, кокпит идеально настроен, а подвеска безупречна. Богатые покупатели, возможно, поставят более мощные тормоза или более жёсткую вилку, но с Titan Racing я каждый раз остаюсь впечатлён подбором компонентов. Сначала я думал, что самым слабым звеном будут обода (я раньше не встречал этот бренд), но во время моей последней тестовой поездки, когда я ударил оба обода об огромный корень, никаких повреждений не было. Удар был такой силы, что ломает карбоновый обод, но ни колёса, ни покрышки не пострадали.

ДЛЯ КОГО ПОДХОДИТ| Думаю, около 2% сообщества любителей eMTB, назовём их хардкорными эндуро-райдерами, которые катаются по экстремально техничным трассам, предпочтут более агрессивную геометрию, разный размер колёс и больший ход подвески. Однако для 98% любителей eMTB Volt — это универсальный eMTB, на котором ещё и очень весело кататься.

ИТОГ| Компания Titan Racing представила Volt — сбалансированный электровелосипед, сочетающий в себе чистую мощь и сдержанную управляемость на трейле. Взбираетесь ли вы по камням, несётесь вниз на любимых спусках или просто наматываете километры по местным дорогам, Volt — это то, что вам нужно: мощный, надёжный и готовый к любым поездкам.

 

Поделиться