Продолжаем обзор прессы!

Сегодня всемирно известный журнал MBUK и Merida ONE-FORTY 800!

Интерес у команды Mountain Bike United Kingdom (MBUK) к ONE-FORTY 800 возник ещё давно, в момент, когда журналисты увидели его на Eurobike в начале года. В Merida сделали всё, что в их силах, чтобы команда MBUK получило байк на тест как можно раньше: отзывы этого авторитетного издания всегда объективны и интересны.

В MBUK этот байк просто полюбили: «прекрасное слияние с байком, но без ущерба весёлому катанию». «Один из лучших байков со средним ходом, из всех, что у нас были».

И в конце: «несмотря на то, что на тестах было много карбоновых байков минимум вдвое дороже, мы каждый раз хватали ONE-FORY, когда нам хотелось гарантированно хорошо провести время на трейлах».

MERIDA ONE-FORTY 800

Новый One-Forty не кажется пушинкой на весах в «стандартной комплектации» и на бумаге не кажется чем-то выдающимся. Но на трейлах, особенно жёстких, он становится абсолютно аддиктивным, полностью контролируемым байком, и чем жёстче вы катаетесь, тем лучше он становится.

Рама.

Merida – один из крупнейших и самых продвинутых производителей велосипедных рам на свете. One-Forty имеет в основе абсолютно новое шасси, произведённое из нового сплава Superlite 16. Вес рамы – менее трёх килограммов – впечатляет, если речь идёт об алюминии: это легче, чем большинство недорогих карбоновых рам.

Стандарт Boost обеспечивает большой клиренс для покрышек 2.6 дюйма. Задний шарнир расположен на нижних перьях, что обеспечивает ход колеса по обычной кривой.

Благодаря трансмиссии с одной ведущей звездой, нижние перья проходят над Press-Fit кареткой и заканчиваются нижним шарниром для амортизатора Rock Shox Deluxe. Это создаёт «плавающее крепление» амортизатора, благодаря которому снижаются нагрузки на раму и создаётся незабываемое ощущение «бездонной» подвески. На нижней трубе хватит места для небольшой бутылки, если Вы будете использовать крепление с боковой установкой.

Оборудование.

12-скоростной привод Sram GX Eagle – бросающаяся в глаза особенность One-Forty 800. Прекрасные 2.6-дюймовые покрышки Maxxis и мощные 29-миллиметровые бескамерные также красноречиво сообщают нам о возможностях байка. Вилка Rock Shox Revelation – гарантированный контроль, ну а тормоза Sram Code R – одни из наших любимых «стоп-кранов». Некоторые члены нашей команды провели некоторое время, пытаясь добиться удобного положения фирменного руля, но тем не менее, этот 760-миллиметровый руль отлично вписывается в общую картину байка.

Катание.

Несмотря на лёгкую раму, итоговый вес достаточно высокий. У нас тестировались байки 2018 года с аналогичными показателями по весу, но дешевле на 300 фунтов. Но пусть это вас не пугает. One-Forty покажет себя «на все деньги» там, где это требуется – на самых злых, как отвесных, так и «крутильных» трейлах, которые только можно найти.

Merida уменьшила градус радикальности геометрии, известный по супер-заваленному One-Sixty, но рулевая труба с 66.3 градуса и подседельная с 75 всё ещё более чем агрессивны. Рич в пределах разумного – 455мм для размера L, средней длины перья (435мм) делают базу близкой к 1200мм. Плавающее крепление амортизатора создаёт идеальный микс из чувствительности в начале хода и отсутствия лишних колебаний от педалей. Чувствительная пружина вилки обеспечивает превосходное сцепление на подъёмах и в поворотах. Упругость рамы и верхний линк позволяют отлично поглощать удары. Добавим большие покрышки, которые отлично себя чувствуют на низком давлении, оденем их на массивные колёса и получим байк, который просто прилипает к поверхности, где бы та не находилась.

В отличии от многих «тяжёлых» байков с заваленными углами, здесь потрясающее сцепление неразрывно следует с «живыми» и отзывчивыми характеристиками рамы и подвески. Практически невозможно не суметь прыгнуть, разогнаться или помануалисть на One-Forty там, где этого хочется или где это необходимо. Большие колёса и плавающая подвеска обеспечивают хорошую скорость и контроль, буквально пронося байк над камнями, корнями, кочками, дропами и другими подробностями рельефа, не утыкаясь ни во что и не сбиваясь с траектории.

Несмотря на вес, Merida способна карабкаться в самые техничные подъёмы весь день напролёт. Поддержание скорости и ускорение – не проблема. Подвеска с обоих сторон оснащена блокировкой, но мы не испытывали необходимости в ней ни разу. Единственное, в чём мы нуждались – опять брать этот байк и кататься на нём ещё и ещё. И несмотря на то, что на тестах было много карбоновых байков минимум вдвое дороже, мы каждый раз хватали ONE-FORY, когда нам хотелось гарантированно хорошо провести время на трейлах.

Gus Kesteven@MBUK.

Поделиться