Друзья, скоро весна, начинается велосезон! Мы предлагаем вашему вниманию серию публикаций, посвящённых одному из самых необычных велосипедов Merida, хардтейлу «Plus-size», Merida Big Trail. Мы в подробностях расскажем об этих прекрасных и интересных байках, а пока предлагаем вашему вниманию мини-обзор Big Trail 800 2017 от знаменитого британского издания MBR.
Merida Big Trail 800: основные детали.
- Современный трейловый хардтейл 27.5 Plus
- Создан с приоритетом на спуск, с 130-миллиметровой амортизационной вилкой.
- Трансмиссия 1x, с направляющей цепи на креплении ISCG
- Третья модель в линейке, цены начинаются от £1,300 за Big Trail 600
Корни марки Merida идут к гоночным кросскантрийным и марафонским байкам, но в последнее время разработчики всё чаще пробуют себя в новых направлениях. Например эндуро-байки Merida One-Sixty или новые е-байки.
Merida это не только гонки, и это чётко даёт понять Big Trail – линейка хардтейлов Merida формата Plus, сочетающих в себе современную геометрию, длинноходные вилки и максимальное количество позитивных эмоций на час катания.
Представлены три варианта комплектации, мы взяли на тест «средний» Big Trail 800 и хорошенько растрясли его в долинах Уэльса.
Созданный на основе колёс с покрышками 27.5 Plus, Big Trail оснащён собственной, новой рамой. Геометрия современная, но не на грани, 19-дюймовая рама имеет рич 445 миллиметров, угол рулевой в 67.5° и очень короткие 425-миллиметровые перья.
Короткий задний треугольник создаёт байку вёрткий, отзывчивый характер, необходимый клиренс для резины обеспечивается плоским профилем пера в месте соединения с кареточным узлом. Такое решение вместе с изогнутой подседельной трубой просто «убирает» заднее колесо внутрь рамы. Сильно заниженная верхняя труба оставляет владельцу достаточно места для движения, когда катание начинает становиться техничным.
Рама изготовлена с применением гидроформинга, сварные швы гладкие, в наличие несколько «фишек». Например, система Smart Entry – тросы внутренней проводки имеют зажимы на входе и выходе, устраняющие биение тросов об трубы.
Big Trail демонстрирует верность идее «хардкорного хадтейла». Очень комфортная посадка, благодаря короткому, 35-миллиметровому выносу и 760-миллиметровому рулю – Вы почувствуете себя «как дома», получая наслаждение от трейла так же, как и на полноподвесочном байке. Езда очень сбалансированная – большой объём покрышек 2.8дюйма позволяют носиться по тропинкам не теряя уверенности относительно сцепления и контроля байка там, где это потребуется.
Мягкий компаунд покрышек Maxxis Recon 3C идеально подходит для Big Trail. И даже на начальной модели в линейке, Big Trail 600, установлены аналогичные покрышки. Бонус!
Merida Big Trail 800
Плюсы:
- Отличный комплект за свою цену. Короткий вынос, широкий руль. Едет так же хорошо, как и выглядит.
Минусы:
- Отметки от цепи на нижних перьях, хотя шума нет. Регулируемый подседельный штырь мог бы иметь больший, чем 115 миллиметров, ход.
От себя добавим:
В 2018 году наименование моделей несколько изменилось, теперь модели Big Trail 800, бывшей на тесте MBR, соответствует модель Big Trail 700.
И как всегда, рекомендованные розничные цены на модели линейки для российского рынка:
- Merida Big.Trail 500 – РРЦ $1 175,00 (68 150,00 руб)
- Merida Big.Trail 600 – РРЦ $1 320,00 (76 560,00 руб)
- Merida Big.Trail 700 – РРЦ $1 550,00 (89 900,00 руб)