REACTO III, появившись в 2018 году, практически сразу был признан одним из лучших аэробайков на свете. Но настало время и для флагманской модели – уступить своё место последователю. Встречайте, новый MERIDA REACTO IV!

На начало 2020 года, сезон работы разработчиков ознаменовался одним событием, для кого-то ожидаемым, для кого-то неожиданным: все поняли, что мы находимся на пике возможностей по улучшению аэродинамики гоночных велосипедов. Аэродинамическое сопротивление имеет самый большой вес по сравнению с другими силами, препятствующими движению человека на велосипеде, в особенности, когда речь идёт о больших скоростях или езде в условиях встречного ветра.

Общие принципы аэродинамического проектирования позволили создать конструкции, имеющие максимальную эффективность, но немаловажным аспектом являются и правила, диктуемые UCI (Международных Союз Велосипедистов) и направленные на ограничение использования технического превосходства относительно возможностей спортсмена. Производители столкнулись с “аэродинамическим пиком” – дальнейшее совершенствование аэродинамики рамы и вилки в “легальном” поле стало затруднительным, а зачастую, попросту невозможным. Следовало изменить направление разработки, сфокусировавшись на других аспектах – аэродинамике компонентов, вопросах их интеграции в конструкцию велосипеда и, конечно же, на деталях, связанных с комфортом, играющим немаловажную роль в процессе использования велосипеда. Аэробайк должен быть не только быстрым, он должен быть удобным, лёгким и современным. Именно таким, каким стал новый MERIDA REACTO IV.

Основной задачей, стоящей перед разработчиками, помимо поиска решений, непосредственно улучшающих аэродинамику, стала оптимизация конструкции велосипеда не только для работы с набегающим потоком воздуха, но и для улучшения показателей в иных условиях. Так, например, было существенно улучшено сопротивление боковому и угловому ветру, значительно уменьшена парусность рамы – один из важнейших показателей для всех аэродинамических велосипедов. Путём применения методов вычислительной гидродинамики, было получено более 30 полезных результатов, которые легли в основу оптимизации фреймсета.

Важным элементом в аэродинамической картине нового велосипеда стала полная интеграция проводки, достигнутая благодаря новому кокпиту от Vision: экономия на каждом спрятанном от ветра элементе, будь то трос или гидролиния, может достигать двух ватт. Интеграция всех компонентов и элементов конструкции – ещё один из инструментов разработчиков на пике возможностей аэродинамики: интеграционные решения, делающие велосипед быстрее, коснулись многих аспектов: вилка, зажим подседельного штыря, фирменная система охлаждения тормоза Disc Cooler, вставные оси колёс со съёмными ручками – все эти детали получили обновление, исходя из задач повышения аэродинамической эффективности.

Как всегда бывает с командными моделями, заказчиками становятся командные гонщики, в случае MERIDA это TEAM BAHRAIN McLAREN, в чьём арсенале командных моделей REACTO IV займёт своё место. Тесно сотрудничая со спортсменами, производитель уделяет внимание всем их потребностям, одной из которых, безусловно, является комфорт.

Говоря об аэродинамике, можно долго рассуждать о сохранённых ваттах мощности и показателях, достигнутых в аэродинамической трубе, но они могут не иметь практического значения, если скорость достигается с большим трудом, а энергия будет потрачена не на движение, а на преодоление неровностей дороги. Поэтому немаловажной задачей для инженеров стало обеспечение комфорта. Комфорт для разработчиков аэробайка задача сложная: аэродинамическая конструкция подседельного штыря, обладающего хорошей аэродинамикой, изначально очень жёсткая. Но в арсенале MERIDA уже имелось крайне удачное решение – подседельный штырь MERIDA S-Flex, по характеристикам упругости не отличающийся от классического круглого штыря 27.2 миллиметра.

Дальнейшее увеличение комфорта было достигнуто благодаря возможности установки покрышек, шириной до 30 миллиметров. Казалось бы, такое решение безусловно окажет негативное влияние на аэродинамику, но инженеры MERIDA справились с задачей, хотя большой клиренс резины потребовал изменения многих деталей конструкции рамы и вилки.

Итоговые тесты показали, что REACTO IV стал намного комфортнее своего предшественника, но благодаря деталям, о которых мы говорили ранее, стал ещё и быстрее. По итогам тестов журнала TOUR, аэродинамическое преимущество на скорости 45км/ч составило 1 ватт, по сравнению с REACTO III. Комфорт невозможно выразить в цифрах, но REACTO IV стал не просто аэробайком, а универсальным аэробайком, готовым демонстрировать преимущества аэродинамики не только на гладком асфальте гоночной трассы, но и на старом асфальте и даже на брусчатке.

REACTO IV выпускается только в версии с дисковыми тормозами, и только с полностью карбоновым фреймсетом. Рама и вилка изготавливаются по технологиями двух уровней: CF5 и CF3. Отличия – в СF5 используются волокно более высокого качества, требующее больших затрат на расчёт и оптимизацию наложения слоёв, а также на последующее тестирование. На уровне CF3 используются более простые материалы и технологии, результат – вес фреймсета CF3 чуть больше, по сравнению с CF5.

Две модели, топовый TEAM-E и модель 5000 получили командную раскраску в чёрно-красно-жёлтые цвета TEAM MCLAREN. Все модели, как это становится правилом для MERIDA в 2021 году, имеют альтернативную, нейтральную раскраску.

На этом, пожалуй, всё. Таким будет MERIDA REACTO IV, новый флагман шоссейной линейки MERIDA, а мы с нетерпением ждём обзоров и тестов нового аэробайка. И конечно же…

 

… следуя нашей доброй традиции, сразу после запуска, мы открываем предоплату на модели MERIDA REACTO IV, планируемые к поставке на российский рынок.

ПРАЙС-ЛИСТ И СПЕЦИФИКАЦИИ: MERIDA REACTO IV


REACTO TEAM-E (РРЦ $6300)

Оборудование Shimano Dura Ace Di2, колёса VISION METRON 55, кокпит Vision METRON 5D


REACTO 8000-E (РРЦ $4350)

Оборудование Shimano Ultegra Di2, колёса Reynolds AR 58 DB, кокпит Vision METRON 5D


REACTO 7000-E (РРЦ $3000)

Оборудование Shimano Ultegra Di2, колёса Fulcrum Racing 800 DB, кокпит MERIDA EXPERT CW+FSA NS SMR


REACTO 6000 РРЦ $ 2350

Оборудование Shimano Ultegra, колёса DT Swiss P1800 Spline DB32, кокпит MERIDA EXPERT CW+FSA NS SMR


REACTO 5000 (РРЦ $2150)

Оборудование –  Shimano Ultegra, колёса MERIDA EXPERT CW, кокпит MERIDA EXPERT CW+FSA NS SMR


REACTO 4000   РРЦ $ 2000

 

Оборудование –  Shimano 105, колёса MERIDA EXPERT CW, кокпит MERIDA EXPERT CW+FSA NS SMR


  • Срок размещения заказа – до 10 августа 2020 года.
  • Оплата: 50% при размещении заказа, 50% при получении велосипеда на нашем складе.
  • Планируемое время поставки: март 2021 года, для некоторых моделей и размеров возможна ранняя поставка, подробности Вам подскажет наш менеджер.

 

Поделиться