Экспертное мнение и оценка британского CYCLING PLUS. Их мнение мы всегда ценили и будем ценить. Вашему вниманию обзор MERIDA SCULTURA ENDURANCE на страницах одного из самых авторитетных велосипедных изданий.

(c)Cyling Plus Magazine

Велосипеды Scultura были основой классической шоссейной линейки Merida много лет. Новый Scultura Endurance делает большой шаг на территорию эндуранс-катания, с ездой по грубому асфальту, большими зазорами для резины, комфортно-ориентированной геометрией и, в качестве бонуса, возможностью поставит правильные крылья. Он будет существовать в мире, где есть такие велосипеды, как Specialized Roubaix и Trek Domane, призванный существовать на грани между шоссейным и полностью гравийным велосипедом. Scultura Endurance 7000-Е – топовая модель в линейке, и буква Е в названии означает не ебайк, а наличие электронного переключения Shimano Di2. Более доступные модели имеют более простую комплектацию, но такой же, полностью карбоновый фреймсет.

Современный взгляд

Scultura Endurance построен на основе карбоновой рамы с заявленным весом 1124, включая все болты. Вилка имеет вес 411г с необрезанным штоком. Геометрия находится в достаточно “расслабленном” углу эндуранс-сектора, велосипед в размере М, на тесте, имеет рич 380мм и 584мм стак – достаточно высокий рулевой стакан. Merida представляет этот велосипед как унисекс-модель, разделения на мужские и женские модели нет.

Рама, особенно в части седла, чем то напоминает Canyon Endurance CF, но Scultura Endurance имеет более прямые линии, верхняя труба переходит в характерное расширение у рулевого стакана. Зажим подседельного штыря клиновидной конструкции, закрытый резиновым кожухом, находящимся спереди. Всё, что касается рамы, крайне современно, в соответствии со всеми новыми стандартами. Крепление тормозов Flat-mount, правящее миром, 12-миллиметровые оси спереди и сзади. Крепление заднего переключателя Direct Mount – тоже приятное дополнение, такая конструкция позволяет легко снимать и устанавливать колесо.

Как многие модели 2021 года, Scultura Endurance оснащён очень аккуратной проводкой тросов.

Они проходят под выносом перед тем, как нырнуть в верхнюю часть рулевой колонки. Как всегда, это добавляет немного сложностей механикам, но выглядит очень хорошо и послужит дополнительным преимуществом если вы захотите ездить с модной сумкой на руле. Ключевым аспектом привлекательности Scultura Endurance служит большой зазор для покрышек. Merida установила 32мм, но вы можете поставить 35мм и, что относительно редко встречается, добавить крылья. Когда ими не пользуются, задний мостик для их крепления может быть снят, чтобы велосипед лучше выглядел.

У нас сложились разные мнения по поводу матового покрытия рамы, которое выглядит отлично, но как обычно происходит с такой краской, легко царапается. Чёрные участи выполнены в виде деколей, нанесённых на краску и выглядят ещё более уязвимыми к царапинам, например от соприкосновения двух велосипедов в машине, по сравнению с выполненными краской.

Топовый Scultura Endurance 7000-Е может похвастаться полным комплектом Shimano Ultegra Di2 (за исключением цепи), колёсами DT Swiss P18500 Spline DB23 и компонентами кокпита собственного производства Merida. Жаловаться практически не на что, за исключением того, что колёса DT позволяют использовать бескамерку, в то время как 32-миллиметровые покрышки Continental Grand Prix 4-Season – нет, поэтому если захотите избавиться от камер, потребуется новый комплект резины. Также, обода имеют всего лишь 18мм внутренней ширины, это соответствует “шоссейным” правилам, но может оказаться недостаточно широко, если захочется получить преимущества тех размеров резины, которые позволяет устанавливать рама Scultura.

Отличное дополнение – компактный мультитул в чехле под седлом. Приятно иметь такую вещь, постоянно закреплённую на велосипеде, за исключением одной особенности – конструкция шестигранников не очень подходит для регулировки высоты седла – они задевают за подседельный штырь. Этот велосипед в размере М весит 8.4кг без педалей, отлично, если даже не превосходно для эндуранс-велосипеда с широкими покрышками и дисковыми тормозами.

Комфорт на первом месте.

Scultura Endurance полностью соответствует своему названию и отлично подходит для поездок на целый день. Вы не получите ощущения податливости от рамы, но даже с моим миниатюрным сложением, небольшой флекс подседельного штыря и, главное, широкие, 32-миллиметровые покрышки, отлично справляются с неровностями.  Результат – Scultura не обеспечит уровня комфорта Specialized Roubaix, но езда тем не менее очень плавная и не выматывает вас даже на разбитом асфальте и гравии. В то же время, достаточно “высокая” геометрия позволяет оставаться расслабленным на протяжении всей поездки. Такая посадка никогда не будет ощущаться гоночной (хотя можно взять размер поменьше, для более агрессивной посадки), но велосипед жёсткий в нужных местах, не тянется под нагрузкой от мощного усилия и точный в скоростных поворотах. Оборудование Shimano’s Ultegra идеально как всегда, а любители громких задних втулок оценят звук DT Swiss.

Есть лишь одно разочарование – выбор покрышек. Не являясь бескамерной резиной, Grand Prix 4-Seasons весит многовато (340г заявленного веса за каждую) и, хотя трудно оценивать без данных о сопротивлении качению, кажутся медленными. Это достойные, долговечные покрышки, подходящие для всепогодного использования в условиях, когда защита от проколов превалирует над скоростью. Но, на наш взгляд, они не подходят этому велосипеду. Для микса из шоссе и лёгких гравиек, мы бы сменили их на комплект Continental GPS000 TL и получили бы преимущества правильной бескамерки.  Но в конце концов, Endurance можно оценить и на гравии. Выбор резины здесь важный фактор, и пока вы не окажетесь на скользкой или грязной просёлочной дороге, Merida радостно едет по пожарным дорогам и гравийным просёлкам в стандартной комплектации, хотя более зубастая резина дала бы больше возможностей.

Ещё, мы немного поссорились с радиатором заднего тормоза, который есть на многих байках Merida. Установленный между каллипером и рамой, этот радиатор сокращает зазор между собой и пяткой велотуфли с левой стороны примерно на 5 мм. Зависит, конечно, от стиля педалирования, но пару раз удавалось зацепиться за его острый край, поцарапав новые Shimano S-Phyre. Мы спросили Merida, можно ли снять радиатор и, заменив его на на 4-миллиметровую подкладку. Нам ответили, что тормоза Shimano высшего класса с Ice Tech (особыми роторами и колодками) хорошо работают без посторонней помощи, но предпочтительнее сохранить радиатор с более дешевыми вариантами Shimano и продукцией SRAM.

Велосипед для всего.

Merida Scultura Endurance – отличный универсальный шоссейный велосипед, который мы смело можем рекомендовать. Он комфортный, отлично управляется, можно поставить крылья, что редкость, и широкие покрышки. Спецификации не идеальные, но замена покрышек даст большую разницу, и даже в заводской комплектации это будет отличный велосипед для всего. Если бы мы искали отличный велосипед для межсезонья, нас бы соблазнила модель начального уровня с Shimano 105, но мы не почувствовали бы себя обманутыми ни в одном предложений ассортимента Merida.


Читаешь и пытаешься понять: ведь Continental Grand Prix 4-Seasons – покрышки для тех, для кого на первом месте не скорость раздельного старта Гранд-Туров, а управляемость и безопасность в любую погоду. И с этой задачей они справляются просто отлично, давая одинаковую уверенность в седле как под жарким летним солнцем, так и на снежной позёмке горных перевалов. Ох уж эти журналисты!

Да, безусловно, GP5000 полетит как ракета, но тогда ещё можно добавить аэродинамики, сделать гоночную посадку, полностью спрятать проводку в руль и в раму… и получится REACTO. Но это уже будет не эндуранс, а совсем другая история….

Поделиться