В январском номере знаменитого британского журнала Cycling Plus – обзор нового MERIDA SCULTURA V и превосходный вердикт: 4.5 звезды из 5. Чем новый классический шоссейник MERIDA заслужил практически максимальную оценку? Читайте наш перевод этого отличного обзора.
Велосипед про-уровня, ставший легче и получивший прибавку к аэродинамики. Это пятое поколение Merida Scultura Team.
СПЕЦИФИКАЦИИ
ВЕС: 7.2 кг (XL)
РАМА: Карбон
ВИЛКА: Карбон
ТРАНСМИССИЯ: Shimano Dura Ace Di2 12ск (52/36, 11-30)
ТОРМОЗА: Shimano Dura-Ace, дисковые гидравлические
КОЛЁСА: Vision Metron 45 SL карбон
КОМПОНЕНТЫ: Merida Team SL руь/вынос, карбоновый подседельный штырь Merida S-Flex, седло Prologo Scratch M5 Nack, клинчерные покрышки Continental Grand Prix 5000 28мм, два карбоновых флягодержателя Merida SL
ПЛЮСЫ
Впечатляющие спецификации, плавность и исключительность.
МИНУСЫ
Дребезжащие ниппеля, эстетика командной реплики не для всех.
СТОИТ КУПИТЬ, ЕСЛИ:
Вам хочется настоящий супербайк, по цене меньшей, чем у конкурентов.
Исторически, Scultura это велосипед, использующийся профессиональными гонщиками для тяжёлых горных этапов, лёгкая альтернатива более аэродинамичному Merida Reacto. Последнее поколение Scultura получило больше аэродинамических решений, как это было, например, у Cannondale SuperSix EVO, Specialized Tarmac SL7 и Giant TCR, чтобы совместив лёгкость и аэродинамическую эффективность, стать идеальным универсальным велосипедом. Новая рама Scultura имеет множество особенностей, связанных с аэродинамикой. Нижняя труба имеет овализированный профиль, который я могу описать как “Каммтейл-лайт”, аэродинамичная, в целом D-образная форма с усечённым концом, но это ещё не всё. Merida взяли интегрированный однокомпонентный кокпит (руль+вынос) от Reacto и установили его на Scultura. Новый однокомпонентный руль установлен с использованием каплевидных спейсеров, скрывающих гидролинии. Сам по себе руль достаточно тонкий. Полу-компактный дроп и вынос с эффективной длиной 12 сантиметров провоцирую на езду в нижнем хвате, руль выполняет большую работу в деле создания жёсткости и чувствуется надежным как камень, когда начинаешь спринтовать, но при этом на жёсткой дороге он полностью поглощает вибрации. Это отличная конструкция, по праву являющаяся одним из ключевых моментов в велосипеде.
Достижения аэродинамики.
Дополнительные улучшения аэродинамических характеристик включают в себя скрытый хомут подседельного штыря и верхние перья, спустившиеся вниз по подседельной трубе и дающие новому Scultura силуэт, напоминающий последний EVO или Tarmac SL7. Перья раздвигаются больше, чем у других, а потом спускаются вниз к дропаутам, создавая больше места для плавного движения воздуха мимо заднего колеса. Merida сохранила верность круглому подседельному штырю 27.2 мм в отличии от аэродинамической D-образной формы у Giant, BMC и многих других соперников. Подседельный штырь S-Flex переходит в плоскую форму за несколько дюймов до зажима седла, что позволяет ему пружинить, снижая вибрации от дороги так же хорошо, как и руль. Merida говорит нам, что разработчики добились заметного снижения аэродинамического сопротивления по сравнению с предшественником, Scultura Team IV. Для того, чтобы ехать на 45 км/ч на велосипеде четвёртого поколения, требуется 234.4 Ватта, в то время как Scultura V потребует всего лишь 224.5 Вт.
Посадка именно такая, какую ждали – низкая и длинная. Стак 603мм и рич 409мм на моём тестовом велосипеде размера XL дают быструю обтекаемую посадку, ещё более растянутую благодаря 120мм выносу. Результат – велосипед ощущается запредельно быстрым. Жёсткое шасси даёт моментальный отзыв – давим педали и справляемся с любыми вызовами. Очень удивительно чувствовать полную собранность от лёгкого велосипеда, когда едешь на пределе собственных возможностей. Заявленный вес рамы 822г (размер М) на 40г меньше, чем у предшественника, это не так заметно, как преимущество в аэродинамике, но тоже играет свою роль. Scultura ощущается проворным, без намёка на нервозность, но его стихия – высокая скорость на прямой. Тем не менее, велосипед хорошо ведёт себя в связках тугих поворотов на быстрых спусках, и хотя здесь нет той уверенности, которая присутствует на Giant TCR или Cannondale EVO, все отличия незначительны.
Спецификации Scultura напоминают лист желаний. Continental Grand Prix 5000s – одни из самых быстрых покрышек с лучшим сцплением, Merida приняла правильное решение остановиться на версии 28с. Мы получили дополнительный объём, чтобы сгладить неровности поверхности и устойчивость к проколам.
Vision
Отличные колёса – Vision Metrons с профилем обода 45мм. Они оснащены новым барабаном Vision PRS с 72-зубым механизмом, что обеспечило 5 градусов зацепления, на 24 процента быстрее старой версии с шестою собачками и даже быстрее, чем у втулок DT. Внутренняя ширина обода составляет 21 мм при внешней в 31 мм, что оптимально для 28-миллиметровых покрышек. Можно ставить бескамерную резину, вес колёс 1372 грамма, что достаточно немного для 45-миллиметровых ободов – это позволяет Scultura моментально отзываться на любое ускорение. Единственный недостаток – отверстия для ниппелей чуть больше чем надо, что заставляет ниппеля дребезжать. Любая наклейка на ниппель решит эту проблему, но это чуть расстраивает в случае велосипеда с таким качеством и такой ценой.
Трансмиссия настолько хороша, насколько это возможно, с быстрым и точным переключением. Новая группа Shimano R9200 Di2 стала наполовину беспроводной и перешла на 12 скоростей, как и SRAM, но в отличие от SRAM, Shimano придерживается более привычной схемы передач, сочетая систему 52/36 и кассету 11-30. Самым большим изменением является то, что в кассете с 11 по 17 разница составляет один зуб, возвращение звезды с 16 зубьями, часто отсутствующей в кассетах с более широким диапазоном, очень приветствуется. Переход к полу-беспроводной системе – заметный шаг, никаких проводов от пистолетов и блока управления. На заднем переключателе есть порт для подзарядки, а для каждого пистолета требуется плоская батарейка, которой, по словам Shimano, должно хватить на два года.
Приложение, ещё раз приложение и вперёд
Shimano интегрировали в систему Bluetooth, так что можно получить доступ ко всем дополнительным функциям Di2 через приложение или легко подключить Garmin. Я назначил на скрытые под капюшонами пистолетов кнопки управление экранами Garmin, что позволило получить моментальный доступ ко всей информации не снимая рук с руля. Я нашёл это полезным для сохранения большей средней скорости в долгих поездках. Merida установила двухсторонний измеритель мощности Shimano, интегрированный в шатуны. В прошлом, у меня были смешанные показатели от измерителей Shimano, но сотни миль дали мне статистику, сопоставимую с моим Quarq DZero. А ещё, всё это просто настраивается и конечно же, подключается к Garmin.
Тормоза Dura-Ace стали лучше ещё лучше, благодаря интеграции технологии Servowave, взятой от гравийной группы Shimano GRX Di2. Когда начинает давить на ручку, колодка быстро подходит к ротору, а мощность торможения начинает нарастать с момента, когда колодки коснутся ротора. Результат – прогрессивное торможение и полный контроль над тормозами, так что если Вы до сих пор скептически относитесь к тормозам, Servowave может изменить Ваше мнение.
Scultura V Team на удивление впечатляющий велосипед, имеющий превосходно сбалансированное управление и обеспечивающий быструю, управляемую и плавную езду. Я не большой поклонник эстетики командных реплик Team Bahrain Victorious, поэтому я бы выбрал черный вариант. Еще один недостаток – дребезжащие ниппеля. Но главная – это цена. Да, 7750 фунтов – это не дешево, но для велосипеда с таким уровнем оборудования, флагманской трансмиссией, измерителем мощности профессионального уровня и проверенными Про-Туром колесами цена, по факту ниже, чем у конкурентов. Подобная комплектация Cannondale SuperSix обойдётся в £9000, Specialized Tarmac будет стоить £11,500, Pinarello – £11,000 и даже наш “супербайк года” Giant TCR предлагают за £9999. В этом ценовом сегменте цена £7750 выглядит удивительно. Specialized, Cannondale, Giant: все вы далеко, догоняйте!
ВЕРДИКТ: превосходные спецификации, удивительные ходовые характеристики и отличная, по сравнению с конкурентами, цена.