Текущая линейка TITAN RACING начинает получать обновления в преддверии следующего сезона. И одной из первых моделей в новой комплектации стал гравийный байк SWITCH COMP.

SWITCH – линейка универсальных гравийных велосипедов, одинаково хорошо подходящих под любые задачи, которые можно поставить перед таким байком. Ежедневная езда, туризм выходного дня, тренировки и гравийные гонки. В линейке представлены модели как с полностью карбоновой, так и с алюминиевой рамой.

В основе SWITCH COMP фреймсет, состоящий из рамы, изготовленной из алюминиевого сплава X6 и карбоновой вилки. Рама произведена с использованием технологии гидроформинга, с гладкими сварными швами на трубах переднего треугольника, что определённо добавляет велосипеду эстетики и стиля.

Как всегда, TITAN RACING уделяет много внимания визуальным моментам: чёрная полуматовая рама получила чёрную, глянцевую графику – смотрится превосходно!

Карбоновая вилка изготовлена из волокна HMF, обладающего высокими параметрами жёсткости и упругости. Для крепления колёс используются вставные 12-миллиметровые оси.

Одной из интересных особенностей SWITCH является возможность установки регулируемого подседельного штыря. Да, этот предмет многие годы принадлежал к миру маунтинбайка, но всё чаще его можно встретить на гравийных велосипедах. В особенности на тех, которые предназначены для гравийных гонок, с их достаточно сложными и скоростными спусками.

Главная особенность нового байка – оборудование. Производство оправилось после кризиса времён пандемии, так что здесь нас ждёт новинка от SRAM – группа APEX XPLR!

Группа APEX заслуженно считается одной из лучших в сегменте бюджетного оборудования и имеет невероятную популярность среди любителей именно гравийных велосипедов. В то время, как на шоссе правит бал более дорогое и лёгкое оборудования групп Force и Red, на бездорожье любят простой, надёжный и доступный APEX.

Инженеры SRAM учли этот момент, и в 2024 году, в рамках планового обновления продукции, была представлена 12-скоростная группа SRAM APEX XPLR, предназначенная именно для гравийных велосипедов.

Начнём с заднего переключателя. Как и вся продукция SRAM, задний переключатель имеет фрикционную с функцией фиксации в отведённом положении для снятия колеса. Из новых фишек – немного увеличенный диапазон работы (до 44 зубьев) и возможность использования не только с шоссейными “пистолетами”, но и с манетками для плоского руля от MTB-групп Eagle.

Кассета – SRAM XPLR PG-1231 с диапазоном 11-44 и креплением на стандартный барабан HG Road. Кассета предназначена для использования с новыми цепями SRAM Flattop.

Шатуны – также, полностью новая модель. Из основных фишек – стандарт DUB, охватывающий практически все существующие типы кареток, профиль зубьев звезды X-Sync, обеспечивающий надёжное удержание цепи на ведущей звезде без дополнительных направляющих. На нашем байке установлены шатуны 172.5 и ведущая звезда 40т.

Ну и наконец, шифтеры. Пистолеты от SRAM предназначены для использования с гидравлическими дисковыми тормозами и имеют фирменную систему управления приводом – Dual Tap. Её суть в том, что переключение производится с помощью одной ручки: чтобы переключиться на меньшую звезду, рычаг нужно просто нажать до щелчка. Переключение вверх по кассете производится тем-же самым движением, но рычаг нужно нажать дальше, пройдя “точку сброса”. Можно переключиться вверх сразу на несколько передач, в зависимости от гибкости пальцев. Несмотря на кажущуюся сложность, система крайне удобна в использовании, привыкание к ней моментально.

APEX XPLR предлагается только в варианте 1х12, поэтому левый пистолет лишён каких-либо рычагов и имеет только тормозную ручку.

Каллиперы APEX тоже получили новые корпуса, с более угловатой формой, сочетающейся с дизайном остального оборудования. Как и полагается на гравийном байке, используется стандарт крепления Flatmount. Роторы – ставшие уже классикой SRAM G2, диаметр 160мм спереди и сзади.

Колёса – собственного производства TITAN RACING, обода под брендом PRIME, втулки Formula.

Покрышки – Vittoria Terreno Dry 700X38c: 120TPI, компаунд – Graphene 2.0, возможна бескамерная установка.

Руль, вынос и подседельный штырь под брендом TITAN RACING. Стандарты классические – диаметр руля 31.8, подседельного штыря – 27.2мм. Ширина руля во всех размерах кроме S – 440мм, маленькая ростовка оснащена 420мм рулём.

Рынок специфических компонентов для гравийных велосипедов активно формируется, и в качестве ещё одного примера – седло. На SWITCH COMP установлено седло Fizik Aliante Gravel, которое производитель позиционирует как более комфортную для бездорожья версию знаменитой модели.

В настоящий момент TITAN RACING SWITCH COMP поставляется в двух цветах: Fusion Black и Sapphire Blue

Размерная сетка S-M-L-XL, с геометрией можно ознакомиться на сайте TITAN RACING.

Рекомендованная розничная цена на момент выхода обзора 151 200 руб, что видится крайне интересным предложением для такого велосипеда: в очередной раз одобряем концепцию SMART CHOICE, в соответствии с которой TITAN RACING формирует комплектации и цены для своей продукции.

Ну и в завершение, как всегда: приобрести TITAN RACING SWITCH COMP вы можете в нашем интернет-магазине SLOPESTYLE.STORE или обратиться к нашим дилерам.

Поделиться