ROTA D’IMAGNA, Italy (VN) — первый раз новый Cervelo R5 попал в поле зрения VeloNews в Дубае, в маскировочной раскраске, скрывающей подробности конструкции, в следующий раз – в руках гонщика Team Dimension Data, Омара Фрайли, завоевавшего на нём победу на 11 этапе Giro d’Italia. Сейчас мы знаем гораздо больше о новом R5, который, по словам Cervelo, стал чем-то особенным – переосмыслением идеи классического шоссейного байка. Cervelo предоставили возможность – мы были счастливы попробовать новинку на горных дорогах Северной Италии.

Наше мнение: новый R5 безусловно превосходный гоночный велосипед с феноменальным управлением.

В Cervelo, решили сделать новый байк совсем иначе, чем предыдущие поколения R5. Продакт-менеджер Филипп Спирмэн рассказывает: «обычно, мы работали с цифрами. Показатели аэродинамики, показатели веса. С R5 мы решили пойти другим путём. У нас отличные показатели в числах, и мы решили найти что-то ещё, чего ими не измерить».

Этим «что-то» стало ощущение слияния с байком, его характер, что никогда не бралось в расчет при проектировании казалось бы, бесчувственной гоночной машины. Цели разработки – увеличение жёсткости, но требовалось повысить и комфорт, обеспечить больше вариантов настройки посадки, сделать её ниже и агрессивнее. И конечно же, добиться небывалой управляемости. Задачи интересные, но крайне не простые.

Чтобы понять, как в Cervelo видят отзывчивый и стабильный байк, посмотрим на геометрию R5 в размере 56см:

  • Колёсная база: 993 миллиметра
  • Нижние перья: 410 миллиметров
  • Высота каретки: 72 миллиметра (на 4 миллиметра ниже предыдущего R5)
  • Высота рулевого стакана: 151 миллиметр
  • Угол рулевой колонки: 73 градуса
  • Угол подседельной трубы: 73 градуса
  • Вылет колеса: 57 миллиметров
  • От каретки до передней оси (Fron Centre): 594 миллиметра
  • Стак: 572 миллиметра (на 8 миллиметров ниже предыдущего R5)
  • Рич: 389 миллиметров

Ничего ошеломляющего в этих данных нет, но они отлично показывают смещение гонщика вперёд и вниз. Стабильности добавляет каретка на уровне 72 миллиметров, создавая интересную комбинацию для гоночного велосипеда. Cervelo объясняет разницу в геометрии между R5 и R3: «R5 это чистокровный гоночный байк, а R3 – более расслабленный, для менее агрессивных гонщиков. Кстати, геометрия R3 повторяет геометрию предыдущего поколения R5. Также, в R3 профиль труб менее усечённый, что даёт чуть меньшие показатели аэродинамики.»

Ещё одна прекрасная новость – клиренс для 28-миллиметровых покрышек и заявленное снижение аэродинамического сопротивления по сравнению с предыдущим R5. Если речь идёт о комфорте, не лишним будет отметить новый кокпит с карбоновым рулем AB06. В отличие от руля AB04, имеющего секцию перед выносом, AB06 гораздо компактнее, имеет смещение вперёд и обратный изгиб, обеспечивающие более комфортную посадку при езде в верхней позиции. Отверстий для проводки нет, только каналы – такая конструкция позволяет увеличить прочность и снизить вес. Вынос CS26 оснащён системой для внутренней проводки проводов D2, передняя крышка совместима с креплением компьютера Barfly.

Система осей CRA на дисковой версии R5 выглядит знакомо: похожий дизайн имеет система Focus Rapid Axle Technology (RAT), есть небольшие доработки, упрощающие замену колёс. Так например есть индикаторы, которые помогают быстро определить положение оси, в котором необходимо открыть или закрыть ручку крепления.

И наконец, доступны версии как с ободными, так и с дисковыми тормозами. Что интересно, «дисковая» рама легче «ободной» – 831 и 850 граммов соответственно. Обе версии заметно жёстче, чем предыдущий R5: по данным Cervelo, 21 процент (18 для дисковой версии) – по рулевой трубе и 13 процентов (26 на дисковой версии) по каретке.

Первая поездка на новом R5

Переосмысление классического шоссейного велосипеда? Не совсем так – не ждите ракету там, где раньше у вас был велосипед. Но если оставить в стороне маркетинг, управляемость R5 впечатляет.

Когда вы в седле – рулевое управление как бы самостоятельно блокируется – вы можете убрать руки и просто ехать прямо. Вы оцените это в момент жёсткой, постоянной работы педалями, где нужно сосредоточиться на мощности, а не на управлении. Когда садитесь повыше и крутите по ровным участкам, вы заметите больше отзывчивости (спасибо 57-миллиметровому вылету), но она никогда не станет «нервной», как на других гоночных байках. На скоростных спусках всё прекрасно, наверное благодаря сочетанию 72 миллиметров высоты каретки, агрессивному вылету и углу рулевой трубы. Байк предсказуем в поворотах, быстрая смена направления тоже не проблема.

Нам на тест достались обе версии, с дисковыми и ободными тормозами. На байке с ободными тормозами была установлена пара спейсеров под выносом, поэтому посадка не была совсем агрессивной. Колёса Mavic Ksyrium Elite не эталон жёсткости и отзывчивости, и несмотря на то, что это отличные тренировочные колёса, нельзя сказать, что они идеально раскрывают возможности R5.

Колёса в сторону, Cervelo не оставили ни капли для сомнений в заявленных характеристиках жёсткости. Как только мы взяли в руки R5 в версии с дисковыми тормозами и более агрессивно установленным выносом, мы сразу почувствовали как работа педалями превращается в скорость. Это было ожидаемо с колёсами Zipp 303, отличным дополнением к элегантной раме R5, которая незамедлительно продемонстрировала всю свою отзывчивость и управляемость. Это действительно один из самых управляемых байков, которые мы тестировали.

Сзади, главную роль играет подседельный штырь, который обеспечивает определённый флекс, адаптируясь под вес велосипедиста. Это поначалу несколько раздражает, но потом привыкаешь, позволяя подседельному штырю отлично поглощать заметные неровности. Тормоза SRAM eTap HRD идеальное дополнение к превосходной комплектации. Рама имеет внутреннюю проводку гидролиний делает байк красивым и аккуратным, но добавляет немного шума.Помимо этого, нет ничего, что бы нас разочаровало или не понравилось. Мы были очень рады получить эти байки на долгосрочный тест.

Цены – они соответствуют байку класса хай-энд. Версия с Dura-Ace Di2, так же, как и с eTap, продаётся по цене $9,000. Цены на дисковые версии также составляют $9,000.R3 дешевле, байк с Dura-Ace – $5,200, с Ultegra Di2  $4,700 ($5,200 за Di2 disc), байк с механической трансмиссией Ultegra – $3,700.

            

            

По материалам Velonews.com

 

 

Поделиться