Вдохновлённый маунтинбайками, гравийник Merida Silex 9000 в наших руках побывал на самом разнообразном покрытии, показав отличные внедорожные качества, не теряя возможности мчаться и по гладкой дороге.

Я думаю, что если вы ищите гравийный или туристический велосипед, то вам определённо хочется покорить некоторые «внедорожные» маршруты, уехать в глушь или погонять по местным тропинкам. Вы представляете себе обычный шоссейный велосипед, у которого просто больше места для покрышек? Новый Merida Silex 9000 намекает «всё не так просто», и я полностью с ним согласен. Это лучший байк в «гравийном жанре», на котором мне доводилось съехать с гладкой дороги.

Шоссейные велосипеды бесполезны на бездорожье, в то время когда маунтинбайки с жёсткой вилкой позволяют собирать байки для путешествий без каких-либо проблем. Этим и руководствовались инженеры Merida, когда создавали гравийный велосипед с геометрией маунтинбайка. Большинство людей, покупающих такие велосипеды, планируют преимущественно поездки вне асфальта, и я не знаю, почему преимущества «горной» геометрии не использовались для таких велосипедов.

 

СПЕЦИФИКАЦИИ

Silex 9000 создан на основе полностью карбоновой рамы и вилки, и это прекрасно. Некоторые карбоновые рамы кажутся немного «вялыми», причина кроется в комбинации волокон и технике их наслоения, но здесь всё не так. Вы чувствуете всё, что необходимо ощущать «телом» на дороге, в то время как ненужные вещи – вибрация и шум дороги, поглощаются рамой.

Высокая передняя вилка оснащена коническим штоком для дополнительной жёсткости управления и торможения. При резком торможении я не заметил никаких вибраций. Переднее колесо крепится с помощью 12-милиметровой вставной оси, ставшей уже стандартом на шоссейных велосипедах. Также, присутствует полностью внутренняя проводка гидролинии и множество креплений для багажников, крыльев, защиты и так далее. Вставная ось используется и на раме, тормозные каллиперы установлены на крепление Flat Mount.

Низкая верхняя труба оставляет для штыря много места.
Низкая верхняя труба оставляет для штыря много места.

Рама и вилка имеют клиренс, достаточный для установки покрышек 42мм на колёсах 700c, но можно без проблем установить и 650b с резиной 2.25 дюйма, если хочется добавить велосипеду универсальности. Туризм и приключения – в основе Silex, поэтому рама оснащена точками крепления аксессуаров гораздо в большей степени, чем обычно.

Есть три точки крепления для бутылок, на подседельной трубе, сверху нижней трубы, с возможностью регулировки в случае установки сумки на верхнюю трубу, и третья – под нижней трубой. Особое внимание уделено проводке. Вам не нужно беспокоиться о тросах и гидролиниях – все они находятся внутри труб. Входные и выходные порты имеют зажимы, которые держат проводку внутри рамы под натяжением, помогая избегать стука о внутреннюю поверхность труб. Простая замечательная идея.

Множество креплений…
Множество креплений…

 

Как и ожидается от велосипеда на £3,500, топовая модель в линейке отлично оборудованна. Группа Sram Force 1X  с большим диапазоном передач теоретически, удовлетворила всем моим нуждам относительно трансмиссии. Уставновлена ведущая звезда 44 зуба и кассета 10-42, которые отлично подходят для бездорожья, но имеет небольшие провалы между передачами на шоссе. Я езжу в достаточно узком диапазоне канденса, и «широкие» кассеты рвут мой ритм. Благодаря маленькой звезде с 10 зубьями, максимальная скорость не столь сложная задача. Я кручу 98 оборотов в минуту, чтобы достичь скорости в 35 мил в час (56км\ч), – темп высокий, но вполне комфортный.

Кассета 10-42 и звезда 44t.
Кассета 10-42 и звезда 44t.

 

Оборудование Sram Force x1

 

Переключение на пистолете Force точное, задний переключеталь гоняет цепь по звёздам без каких либо проблем, даже под нагрузкой. Фрикционный тормоз аднего переключателя делает свою работу – какие бы неровности мне не встречались, цепь не слетела ни разу.

Гидравлические дисковые тормоза на топовой модели.
Гидравлические дисковые тормоза на топовой модели.

 

За торможение отвечают гидравлические тормоза Sram из линейки Rival в паре со 160-миллиметровыми роторами. Мощность торможения впечатляет, даже по сравнению с другими дисковыми тормозами, например Shimano. Пользоваться тормозами – одно удовольствие, даже при полной загрузке багажом, проблем быть не должно.

Диски 160мм.
Диски 160мм.

 

На Silex 9000 установленны колёса Fulcrum’s Red Passion 3 29er с очень привлекательным весом: заявлено 1500 грамм. В сочетании с лёгкой рамой они дают велосипеду отзывчивость, о которой я говорил ранее. 28 спиц (по 14 на каждуют сторону) спереди и сзади, этот крепкий вилсет без проблем выдержал все неожиданности. Так, на наших тропинка было множество камней, в несколько из них я заметно уткнулся.

Элементы управления произведены Merida. Руль и вынос из алюминиего сплава, и на мой взгляд, это правильно для такого типа велосипед. Небольшие загибы руля обеспечивают много позиций для рук, и благодаря высокому рулевому стакану я использовал их все множество раз. Седло Prologo Scratch 2 Tirox комфортно для любого стиля катания, который вы предпочтёте, основание имеет достаточный флекс для катания по неровным поверхностям.

Fulcrum's Red Passion 3 29er, вес 1500 граммов.
Fulcrum’s Red Passion 3 29er, вес 1500 граммов.

 

В седле.

Я испробовал много гравийных велосипедов за последние годы и они были хороши. Я отправился в поездку на Silex 9000 и чувствовал себя абсолютно спокойным, как можно себя чувствовать, зная, что дальше будет подъём с 25-процентным уклоном.

Стоит взглянуть на Silex сбоку, и сразу становится понятно, откуда растут корни этого велосипеда. Длинный как маунтинбайк, с вытянутой и скошенной верхней трубой, он выглядит абсолютно инопланетным на шоссейной сцене. Разумную длину рич’а позволяет сохранить короткий, 90-миллиметровый вынос, обеспечивающий быструю рулёжку, не похожую ни на что, встречавшееся до этого.  430 мм перья обеспечивают стабильность, колёсная база составляет 1044мм для S /47см и дают много места, если вы захотите поставить багажник для туристической поездки.

Спереди нас встречает очень высокий рулевой стакан, 180 миллиметров. Merida объясняет это тем, что многие велосипедисты поднимают руль, устанавливая большое количество спейсеров на рулевою колонку, но всё равно высоты руля недостаточно для катания в нижнем хвате, не говоря уже о том, что много спейсеров приводят к ненужному флексу. Silex позволяет без труда брать руль снизу, ещё благодаря небольшому изгибу. Для спусков на высокой скорости или быстрых извилистых участках можно взять руль нижним хватом, снизив центр тяжести и просто дать велосипеду делать свою работу.

Вынос 90 короткий, дающий ощущение маунтинбайка.

 

Благодаря длинной верхней трубе, я сидел в привычной длинной низкой позиции, полностью полностью сосредоточившись на том, что пролетало под колёсами. Небольшие изменения в позиции вызывали моментальную реакцию у Silex, и не важно, где я находился – на твёрдой дороге или на сухих тропинках в местном лесу, я полностью контролировал велосипед. Насколько бы техничной не была бы езда, в возможностях Silex мне ни разу не пришлось сомневаться.

Управление отзывчивое, но не смотря на короткий вынос и «расслабленный», по сравнению с «одноклассниками» угол рулевой в 71°, Silex никогда не становился «дёрганым». Он позволяет плавно двигаться по всем изгибам дороги или рулить между корнями и ямами, катаясь по лесным тропинкам. Когда отсутствует подвеска,  приходится выбирать путь между деревьями более осторожно, обрабатывая весь встречающийся рельеф, корректируя траекторию, и здесь Silex 9000 показывает себя во всей красе. У меня возникло ощущение, что я вернулся в детство, когда я носился по лесам на маунтинбайке с жёсткой вилкой, когда руки и колени двигаются непрерывно, выполняя роль амортизаторов. Silex, конечно же, не сравним со старым маунтинбайком – он весит всего лишь 7.98кг в этой комплектации и позволяет делать банни-хоп без какого-либо труда. Это сказывается и на движении вверх: низкий вес позволяет быстро забираться в гору по неровной дороге, впечатляет и ускорение.

Покрышки Maxxis Gravel 35мм на обоих колёсах.

 

В Merida разработали покрышки Gravel 35мм, изготовляемые Maxxis, и они показали себя крайне неплохо и на бездорожье, и на асфальте, отличный компромисс, если в поездке предстоит движение по разным дорогам. В середине протектора грунтозацепов нет, поэтому если под колёсами очень мокро или грязно, за сцепление придётся побороться. Но за резину говорит само название – она гравийная, а не грязевая, боковые шипы дают некоторое сцепление, особенно в поворотах, но «грязевые» качества пренесены в жертву ровным дорогам.

Идеально для неидеальных дорог.

 

Передняя часть достаточно расслабленна для шоссейного велосипеда, и на асфальте управление не такое острое, как на бездорожье. Хотя это становится заметно только при очень активном педалировании. Резина не очень помогает, компаунд достаточно жёсткий, немного не хватает сцепления и управление на высоких скоростях может быть несколько сложным. Я ловил себя на том, что мне приходится часто работать рулём, поправляя траекторию на изгибах дороги. Если вы решите отправиться на асфальт целенаправленно, я рекомендовал бы поставить какие-нибудь слики, как только вы это сделаете, Silex не доставит вам проблем, обеспечив уверенное движение вне зависимости от того, куда и зачем вы отправитесь.

Комфорт – ещё одна сильная сторона Silex 9000. Скошенная верхняя труба оставляет снаружи большую часть подседельного штыря, флекс которого иногда заставлял меня думать, что я проколол колесо. Я катался на «шоссейном» давлении в 50psi по «гравию» только для того, чтобы оценить степерь комфорта, обеспечиваемого Silex, и за исключением небольшого «шума» в руках, поездка вышла крайне приятной. Я представляю себе этот байк как отличный выбор для какого-нибудь эпичного заезда, например Dirty Reiver с дистанцией в 200км. Merida оснащает Silex подседельным штырём диаметром в 30.9 мм, так что если хочется, можно установить даже регулируемый подседельник.

Небольшие изменения в позиции – Silex реагирует моментально.

 

ИТОГИ.

Silex – идеальный велосипед, если планируется проводить много времени на неровных дорогах, спасибо отличной управляемости, быстроте и отзывчивости. Шоссейные качесства остались на уровне, что делает его по настоящему универсальным.

Оригинальный материал: Stu Kerton, по материалам offroad.cc

Поделиться