Вашему вниманию обзор MERIDA SCULTURA ENDURANCE 7000-E от одного из самых авторитетных сетевых изданий – Cyclingnews.com. Хороший тест в руках опытных журналистов для отличного нового велосипеда!

(с)

Merida Scultura Endurance – универсальный, поедающий мили, быстрый велосипед, размывающий границу между шоссе и гравием.

ЗА

Удивительно упругая, благодаря плоской пружине, рама

Живое управление

  • Зазор для покрышек 35мм
  • Крепление для крыльев

ПРОТИВ

  • Каретка PressFit
  • Не бескамерные покрышки

Для тех, кто хочет ездить на большие расстояния с комфортом, Merida выпустила новый эндуранс-велосипед, Scultura Endurance, с новой геометрией и некоторыми интересными деталями. Scultura Endurance призван заполнить пробел между агрессивной геометрией Scultura и Reacto с одной стороны, и комфортной посадкой гравийного Merida Silex с другой.

Раньше, этот пробел заполняла модель Mission Road. В ней использовалась рама Mission CX и компоненты, соответствующие задаче: система с двумя ведущими звёздами и гладкие покрышки, что помогало перенести возможности CX на долгие километры дорог.

Тем не менее, в Merida приняли решение улучшить эндуранс-направление, отказавшись от платформы Mission и взяв за основу уроки, полученные в мире гравийных моделей.

Конструкция и дизайн

Новая линейка имеет в основе полностью новую раму. Материал – карбон CF3 по классификации Merida: промежуточное положение между супер-жёстким карбоном CF4, использующимся в агрессивных хай-энд моделях и CF2 – самым простым карбоном, предназначенным для тех, кто не участвует в гонках и не ждёт от рамы исключительной упругости.

Формы рамы представляют из себя смесь из нижней трубы и перьев Scultura, которые определённо создают жёсткость, рулевой трубы Silex, плоской верхней трубы, переходящей через такую же плоскую секцию в тонкие верхние перья. Merida заявляет вес рамы в размере M равным 1124 граммам (рама с её мелкими деталями),  411г – вес вилки с необрезанным штоком.

Геометрия – сочетание многих велосипедов Merida, имеющих геометрию “road sport”, среди которых – Scultura CF2 и велосипеды Reacto. Были выбраны цифры, позволяющие найти золотую середину между шоссейным и внедорожным велосипедом, с большим акцентом на качество езды по шоссе. Но Scultura Endurance это велосипед не только для гладкого асфальта, Merida реализовала подход, позволяющий владельцу преодолевать неожиданные изменения в покрытии дороги, что часто бывает в долгих поездках по незнакомой местности.

Угол рулевой трубы – 73 градуса, на 2 градуса вертикальнее, чем у Silex, но сам рулевой стакан на 11 миллиметров выше, чем у Scultura CF2 и Reacto. Рич короче, чем у рам CF2 и составляет 380мм в размере М, что даёт более вертикальную и расслабленную посадку. Длинные 418-миллиметровые перья компенсируют короткий передний треугольник и формируют колёсную базу в 1001мм (М), делая движение стабильным.

Развитие гравийных велосипедов положило начало внедорожной концепции, требующей расширения возможностей эндуранс-велосипедов. Более вертикальная и длинная геометрия, увеличенные зазоры для резины. Вся линейка оснащается покрышками 32 миллиметра, в то время как ширина перьев и вилки позволяет установить гладкую резину до 35мм. В сочетании с “гибридной”, шоссейно-гравийной геометрией, Scultura Endurance становится велосипедом, более чем подходящим для неровных мощёных маршрутов, при необходимости, готовым без проблем выйти с асфальта на гладкую гравийную дорогу.

 

Речь не только об амортизации, обеспечиваемой 32-миллиметровой резиной. Merida создала задний треугольник, работающий по технологии плоской пружины. Плоские верхние и нижние перья, характерный элемент на подседельной трубе – всё это снижает количество вибраций от дороги, передающихся через раму владельцу.

Рама демонстрирует большой объём новых разработок, если сравнивать с велосипедами текущей линейки. Спереди мы видим Wire Port – технологию проводки кабелей и гидролиний через крышку рулевой колонки вместо традиционных отверстий в нижней трубе – это делает кокпит более аккуратным и устраняет повреждения краски от трущихся рубашек тросов. Зажим подседельного штыря аналогичен интегрированному решению, использующемуся на Reacto – немного улучшенный и выглядящий очень аккуратно.

Любители езды в любую погоду могут установить на велосипед крылья, воспользовавшись съёмным мостиком между верхними перьями и скрытыми креплениями на ногах вилки и перьях. Велосипеды оснащаются 160-миллиметровыми роторами, но Merida говорит, что при необходимости, можно поставить и 180мм.

В остальных деталях это самая настоящая Merida: от радиаторов тормозов на вилке и нижних перьях, до коробочки с мультитулом под седлом. Рама оснащена кареткой press-fit (BB86) и 12-миллиметровыми вставными осями Merida Expert SL со съёмными ручками.

Спецификации.

Линейка из четырёх новых Scultura Endurance выполнена на одной раме, разница только в оборудовании. Модель Scultura Endurance 4000 оснащена Shimano 105, на модели 5000 стоит “механическая” Ultegra. На Scultura Endurance 6000, оригинальные колёса Merida уступают место Fulcrum Racing 700 DB.

В наших руках – “топовая” модель в линейке, Scultura Endurance 7000-E, где мы видим много апгрейдов. Оборудование отражает назначение велосипеда: ездить не только на большие расстояния, но и в любых погодных условиях.

Основу оборудования составляет Shimano Ultegra Di2 – трансмиссия и тормоза, а также колёса DT Swiss. Единственное, что не понравилось – тонкая обмотка Merida Road Expert. Лишь немного снижая вибрации, она даёт ощущение голого руля – в долгие поездки лучше одевать перчатки.

Хотя 32-миллиметровые  Conti Grand Prix 4 seasons – отличная резина, широкая и устойчивая к проколам, невозможность её использования без камер расстраивает. Колёса готовы к использованию бескамерки, поэтому если хочется снизить сопротивление качению и получить дополнительную защиту от проколов, характерные для бескамерных покрышек, стоит заложить в бюджет стоимость новых других покрышек и ниппелей.

Merida не предлагает специальных женских моделей, но невысокие велосипедисты и велосипедистки определённо оценят шифтеры Shimano R8025, установленные на XXS, XS и S: их эргономика адаптирована под маленькие руки. Хотя это решение доступно только на велосипедах с механической трансмиссией, но не на модели 7000-Е, бывшей у нас на тесте.

В деле.

Мы ездили на Merida с геометрией CF4 и на Silex, наследие обоих этих моделей прослеживается в Scultura Endurance. Cтабильный характер Silex делает велосипед очень устойчивым, а нейтральная управляемость CF4 создаёт предсказуемость в поворотах. Сочетание этих качеств создаёт ощущение велосипеда, специально сделанного для быстрый и долгих эндуранс-заездов.

Scultura Endurance не создан для бесконечно растущих скоростей, всё-таки это эндуранс-велосипед, тем не менее, он ощущается быстрым как на ровной дороге, так и на подъемах. Если вы приверженец люкса гран-туризма в большей степени, чем минимализма драг-заездов, Scultura Endurance вам очень и очень понравится.

При езде на большие расстояния, эффективность педалирования становится ключевым аспектом, и здесь каждое нажатие на педаль превращается в уверенное движение вперёд. Высокий передний треугольник формирует комфортную посадку без ущерба эффективности, а если вы решите прижаться к рулю и быстро ускориться, легко доступен нижний хват. Ну а если вы решите добавить немножечко ватт на подъёме, вас обрадует отзывчивость и плавное движение, без каких-либо замечаний.

Эндуранс-велосипеды обычно характеризуются как слишком вялые из-за расслабленной геометрии, мягких рам и вертикальной посадки, особенно в сравнении с гоночными моделями. Тем не менее, Scultura Endurance обладает геометрией, во многом позаимствованной от гоночнх моделей Scultura, что создаёт очень острое и живое управление. Это отлично сочетается со стабильностью, обеспечиваемой длинным нижними перьями и устойчивостью рамы. Тех, кто нервничает на спусках, Scultura Endurance не просто обнадёжит, а даст настоящую уверенность. Вход в поворот начинается сразу после наклона велосипеда, который остаётся устойчивым на всём его протяжении. Даже на изношенном и разбитом асфальте упругость рамы и сцепление покрышек создают ощущение приклеенности, в то время как другие велосипеды на узких покрышках уже проявляют нервный характер.

Merida говорит, что Scultura Endurance на 90% дорожный, и на 10% внедорожный велосипед. Я был заинтригован этими 10 процентами и не устоял перед соблазном съехать на Scultura Endurance с дороги. Покинув асфальт, я убедился, насколько рама комфортна. На грубом покрытии упругость проявилась в полной мере, плоские перья отлично гасили высокочастотную тряску и сглаживали удары на острых неровностях. С 32-миллиметровыми покрышками, Scultura Endurance отлично вписывается в класс лёгкого гравийника, вплоть до момента, когда не возникнет необходимость в боковых шипах протектора покрышек. Такой потенциал лишний раз заставляет расстроиться от отсутствия бескамерной резины в комплектации.

Вердикт

Недавние тенденции показывают нам, что на гравийных соревнованиях гонщики часто выбирают специально подготовленные шоссейные велосипеды вместо гравийных, когда условия это позволяют. Сэнди Флорен ездил на Trek Emonda, а Питер Стетина – на переделанном под гравий Canyon Ultimate CF SLX. Спортивное управление, устойчивость и возможность установки 35-миллиметровых покрышек позволяют без проблем испольозвать Merida Scultura Endurance для быстрых внедорожных гонок по гладким маршрутам. Для большинства тех, кому будет интересен Scultura Endurance, калифорнийские гравийные гонки определённо не главное. Для тех, кто ездит каждый день и хочет быстрый и плавный велосипед, Scultura Endurance станет отличным кандидатом.

Комфортная и эффективная посадка, упругая рама, отличный зазор для покрышек – всё это создаёт впечатление правильности выбора, уверенности на дороге. Это не тот велосипед, с которого просто упасть: реагируя на недостатки дороги, велосипед управляется сам по себе, уверенно и уравновешено.

Мало того, что этот новый велосипед демонстрирует особый подход Merida к потребностям любителей эндуранс-катания и лёгкого бездорожья, он демонстрирует отчетливую эволюцию линейки, совершенствования геометрии и характеристик, исходя из современных задач спорта. Слово “Endurance” в названии не повлияло на эффективность, а более высокий руль и более длинная база сделали достаточно для повышения комфорта без снижения общей скорости.


В завершении, как всегда: хотите новый велосипед MERIDA? Тогда добро пожаловать на SLOPESTYLE.STORE – наш дистрибьюторский аутлет! Все новые модели из “первых рук”, со склада в Москве!

 

Поделиться