В январском номере Cycling Plus на тесте новый MERIDA REACTO TEAM-E, топовая модель четвёртого поколения аэробайков MERIDA. Сочетание максимальной скорости и комфорта: британские журналисты подтверждают, MERIDA на правильном пути!

(с) CyclingPlus January 2021

Мы всегда были фанатами Merida Reacto, и, чтобы быть честными, аэробайков в целом. От многих поколений S-серии Cervélo, до к сожалению, больше не производящихся Specialized Venge, и дальше – вплоть до гораздо более комфортных Trek Madone, мы всегда восхищались этими машинами. Да, они весят чуть больше чем обычно, но зато держат скорость так, как никакой другой тип шоссейных велосипедов.

В предыдущем поколении Reacto, Merida добавила немного комфорта в уравнение, установив подседельный штырь S-Flex с вырезом, внутри которого размещена эластомерная вставка. Уровень комфорта конечно не такой, как у Trek Madone IsoSpeed, но неровности дороги поглощаются очень хорошо.

Новый Team-E выполняет схожие задачи, в последнем поколении штыря S-Flex добавился ещё и встроенный задний фонарь. Комфорт нового велосипеда попытались увеличить с помощью новой конструкции рамы с другим расположением волокон, и что очень важно Merida снизила её вес. Топовый Reacto, на котором мы ездили в прошлый раз, весил на полкилограмма больше, чем эта модель (и там не стояли колёса с 55мм профилем).

Вопреки тенденциям.

Проведя множество тестов Team-E, мы были очень впечатлены тем, чего добилась Merida в случае с чистокровным аэробайком.

Все игроки на большом рынке берут свои “классические” модели (которые, по их ожиданиям, выберут себе гонщики про-команд) и делают их более аэродинамичными. Так поступили Cannondale со своим SuperSix EVO, Trek с их новым Émonda, BMC с Teammachine и Specialized с Tarmac SL7.

В Merida перевернули всё с ног на голову: взяв свой самый аэродинамичный гоночный велосипед, они сделали его лёгким и комфортным. Остаётся вопрос – правильно ли это? Простой ответ: да.

592 миллиметра стак и длинный, 402-миллиметровый рич на велосипеде размера XL (стак – высота рамы от центра каретки до центра до верха рулевого стакана, стак – длина по горизонтали между теми же точками). Угол рулевой колонки (74 градуса) и подседельной трубы (73 градуса) достаточно крутые. Это создаёт особую остроту в управлении.

Reacto Team-E абсолютно великолепен на прямых дорогах и холмистом рельефе: трудно объяснить, насколько впечатляюще быстро он едет. Велосипед ощущается тонким, узким, похожим на стрелу. Он легко режет ветер, и когда тот начинает дуть сбоку, это не становится проблемой. То же можно сказать и про колёса Vision Metron 55SL TLR. TLR здесь означает совместимость с бескамерной резиной, мы хотели бы попробовать такой вариант, но велосипед всё ещё поставляется с “камерными” покрышками Continental GP 5000 шириной в 25мм, которые если не думать о бескамерке, будут отличным выбором. Они прямо соперничают с нашими фаворитами, Vittoria Corsa G+, наступая им на пятки.

Почувствуй силу!

“Ощущение силы” в энергичных подъёмах – слабая сторона аэробайков, но и здесь Reacto нас удивил, спасибо жёсткости кареточного узла и установленному измерителю мощности. Мы увидели отличный результат на данных Garmin и ехали “на мощность” в каждом подъёме. Оборудование Dura-Ace Di2 включает в себя систему с измерителем мощности. Да, £9000 это куча денег, но не многие конкуренты Merida могут предложить что-то похожее даже за большую цену. Для примера, Specialized Tarmac за £10,500 имеет такие-же спецификации.

Мы оценили решение Merida разместить дополнительные кнопки для переключателей Dura-Ace, помогающие при езде в верхнем хвате. Правая рука отвечает за переключение вверх, а левая – за переключение вниз. Трансмиссия имеет в основе ведущие звёзды 52/36 и кассету 11-30 – характерный привод для современных велосипедов, позволяющий не думать о диапазоне, какой бы не была дорога. И наконец, кокпит Vision Metron 5D с изогнутой вперёд, аэродинамической формой, имеет множество вариантов хвата, а полукомпактный дроп позволяет больше времени проводить в нижнем хвате, что позитивно сказывается на средней скорости. Премиальное седло Prologo Nack Scratch с карбоновыми рамками очень жёсткое, но нам оно показалось очень комфортным, хотя седло это всегда персональный выбор каждого.

Итог – мы остались крайне впечатлены и довольны новым Reacto. И вполне вероятно, решение Merida сделать аэробайк более универсальным вместо того, чтобы добавлять аэродинамику в классические модели, будет действительно лучшим подходом.

Достоинства: очень быстрая и плавная езда, отличные спецификации.

Недостатки: агрессивная посадка подойдёт тому, кого волнует только скорость, и ничего кроме неё.

Стоит купить, если: вы хотите велосипед, который будет быстрым всегда и оборудован по последним стандартам

ВЕРДИКТ: Очень быстрый и аэродинамичный велосипед, лёгкий и комфортный.


MERIDA REACTO TEAM-E: самый быстрый аэробайк, созданный для гонщиков команды BAHRAIN McLAREN, можно приобрести в нашем интернет-магазине, SLOPESTYLE.STORE. Как и другие модели MERIDA REACTO четвёртого поколения: с разным оборудованием, под разный бюджет, их объединяет одно – максимальная скорость на дороге и небывалый уровень комфорта.

Поделиться