Австралия, за что мы любим Австралию? За то, что там есть FLOW Mountainbike: наш проверенный поставщик великолепных обзоров! На этот раз – MERIDA eONE-SIXTY 9000 2021, обновлённая версия одного из лучших е-маунтинбайков класса “эндуро” на Земле: вашему вниманию обзор с противоположного конца этой зелёной планеты!

Крайне популярный электробайк MERIDA eONE-SIXTY в 2021 году получил несколько ключевых обновлений, поднимающих его возможности на новый уровень.

ПЛЮСЫ

  • Отличное управление на бездорожье
  • Плюшевая и активная работа подвески
  • Концепция “маллет” и липкая передняя покрышка: повороты “как по рельсам”
  • Двигатель EP8 плавный, тихий, отзывчивый и интуитивный
  • Жёсткие покрышки – долгожданное дополнение
  • Множество красивых деталей в отделке

МИНУСЫ

  • Грохочущий звук из двигателя EP8
  • Интегрированный фонарь Lezyne очень аккуратный, но не подходит для бездорожья.
  • Тяжелее и дороже, чем модель предыдущего года.

Когда Shimano представили двигатель EP8 в прошлом году, Merida стала первым производителем на рынке, установившим новый японский двигатель на свои электромаунтинбайки. У нас было много времени, чтобы протестировать версию 2020 года, и мы решили взять на тесты Merida eOne-Sixty 9000 2021, чтобы разобраться что изменилось и как эти изменения заметны на трейлах.

Merida eOne-Sixty

Если за последние годы вы обзавелись е-MTB, то с большой вероятностью это Merida eOne-Sixty. Это очень популярный электробайк, спасибо хорошей цене, качественной сборке, плавной работе подвески и дружелюбному управлению.

Созданный чтобы стать комфортным и универсальным внедорожником, eOne-Sixty оснащён вилкой с ходом 160 миллиметров и 150 миллиметрами хода задней подвески. В недорогих моделях используется алюминиевая рама, в то время как на более дорогих – рама с передним треугольником из карбона. На всех велосипедах применена схема “маллет” – переднее колесо 29″ и заднее колесо 27.5″. Это позволяет сделать задний треугольник компактным, обеспечив большой зазор для покрышек.

Что изменилось в новом байке?

Главное изменение в модели 2021 года – конечно же обновление двигателя до Shimano EP8. По сравнению с предыдущей моделью E8000, которой он пришёл на замену, EP8 более мощный (85Нм против 70) и легче на 300 граммов. По заявлению Shimano, двигатель имеет меньшее сопротивление педалированию и тише в работе на два децибела.

Магниевый корпус двигателя немного меньше по сравнению с Е8000, но точки крепления остались на своих местах. Это позволяет Merida, и другим производителям устанавливать EP8 не изменяя конструкцию рамы. В случае с eOne-Sixty, между верхней частью двигателя и рамой мы видим зазор. Вместо того, чтобы оставить его пустым, использована мотоциклетная пена, заполняющая пространство и обеспечивающая дополнительную защиту от непогоды.

Наряду с новым двигателем, eOne-Sixty получил ещё и “новый бак” – самую последнюю версию интегрированной в раму аккумуляторной батареи с ёмкостью 630Вч. К сожалению, в силу физических размеров, велосипеды в размере XS будут оснащены старой версией батареи с ёмкостью 504Вч.

Батарею, спрятанную под толстой обрезиненной крышкой, можно снять с помощью ключа 4мм. Для удобства, Merida интегрировала ключи на 6 и 4 мм в ручку задней оси. Это означает, что батарея может быть заряжена как с помощью разъёма для зарядки, расположенного за флягодержателем на нижней трубе, так и отдельно от велосипеда.

В 2021 году, Merida оснащает eOne-Sixty более прочными покрышками. Вместо моделей с каркассом EXO/EXO+ в прошлом году, большинство велосипедов будут оснащены покрышками Maxxis с каркасом DoubleDown спереди и сзади. Это долгожданное улучшение для мощного электробайка. Ещё один плюс к возможностям на спуске с горы – две топовые модели eOne-sixty получили мощные вилки Fox 38, идеально вписывающиеся в общую картину электробайков, по меньшей мере визуально.

Он тяжелее.

Большая вилка, покрышки DoubleDown и батарея 630Вч  – не нужно быть детективом, чтобы понять, что eOne-Sixty немного набрал в весе.

Подтверждённый вес тестового eOne-Sixty 9000 в размере Medium, без педалей и с покрышками установленными бескамерно, составил 22.94кг. Это на 900 граммов тяжелее чем модель 2020 года, которая была у нас на тесте в прошлом году. Не катастрофа для велосипеда с электродвигателем, но и не сказать, что абсолютно незаметно на трейле.

Цены тоже растут

Merida eOne-Sixty 9000, который мы тестировали в том году, предлагался по невероятной цене в $8,999 AUD и представлял из себя нечто намного более интересное, чем остальные предложения в этой ценовой категории. Цена стала одной из причин победы eOne-Sixty в состязании с Norco Sight VLT.

Не удивительно, что все обновления 2021 года сказались и на цене. Где-то в размере 2,000 австралийских долларов, если совсем быть точными. Теперь, с ценой в  $10,999 AUD, предложение уже не кажется невероятным. Тем не менее, повышение цен затронуло многие марки, что безусловно вызвано возникшими сложностями в доставке и производстве, а также безумным спросом на велосипеды в связи с пандемией COVID-19.

В контексте конкуренции, eOne-Sixty 9000 продолжает находиться в выгодном положении относительно таких байков, как Trek Rail 9.8, Specialized Levo Expert Carbon, Giant Trance X E+ Pro 29 1, Commencal Meta Power 29 Team, и Norco Sight VLT C1 29.

Также, стоит отметить, что начать знакомство с электробайками Merida eOne-Sixty на платформе EP8 можно начиная с $6,799 AUD.

C российскими ценами на MERIDA eONE-SIXTY вы можете ознакомиться в нашем интернет-магазине, SLOPESTYLE.STORE

Тесты eOne-Sixty

Мы провели достаточно времени на трейлах с электробайком 2020 года, поэтому мы быстро разобрались с тестовым велосипедом из линейки 2021.

Рама размера M имеет рич 440мм, что идеально подошло к моему росту в 175см. Положение в седле комфортное благодаря высокому стаку и не очень крутому углу подседельной трубы. Merida заявляет эффективный угол в 75.5°, с подходящим для себя положением седла у меня получилось около 76°. Те, кто регулярно ездит в крутые подъёмы, наверняка сдвинут седло максимально вперёд, но мне нравится более нейтральная и комфортная посадка для езды по разнообразному холмистому рельефу.

Тяжёлые покрышки обеспечивают больше стабильности благодаря каркасу DoubleDown, можно ездить на низком давлении не рискуя пробить резину. Я накачал 20psi в 29-дюймовое переднее колесо и 25psi в заднее колесо с покрышкой Maxxis Aggressor меньшего диаметра.

В остальном, я настроил амортизатор Fox Float DPX2 с теми же, что и были, параметрами: сэг 30%, отскок – на несколько позиций быстрее половины диапазона. Для вилки 38 я следовал рекомендациям Fox, но потом ослабил компрессию и отскок просто, чтобы оживить ход.

Что с двигателем EP8?

Пока что, он чертовски прекрасен! Здесь заметно больше тяги и мощности по сравнению с E8000, он быстрее. Грубая сила не так заметна, как у аналогичных решений от Bosch и Brose, но настоящая прелесть EP8 в том, что он сохранил плавность и интуитивную отдачу, за которые мы любили старый мотор. Он тише, выдача энергии стала прогрессивнее, создавая в итоге более натуральные ощущения.

Обновлённый режим Trail – получил очень широкий и гибкий диапазон мощности, хорошо соответствующий тому, что делают ноги. Он больше подходит для активного педалирования и забираясь в техничный подъём с неправильной передачей, можно почувствовать себя несколько завязшим. К счастью, трансмиссия Shimano XT полностью готова к неуклюжим переключениям на пониженную в последний момент, цепь встаёт на место даже под нагрузкой. Кассета Hyperglide + продолжает радовать.

В техничных подъёмах поддержка включается быстро, но также быстро и отключается, когда прекращается педалирование, например, когда вы делаете паузу чтобы не уткнуться в камень или готовитесь к контакту с крупным препятствием. Недостаток выбега двигателя заметен по сравнению с двигателем Bosch Gen 4, который продолжает тянуть ещё мгновение после остановки педалирования, что зачастую достаточно для подобных случаев. В случае с EP8, на действительно крутых и техничных подъёмах потребуется дополнительно сконцентрироваться на работе педалями для контроля тяги двигателя.

В остановленном состоянии двигатель очень плавный. Сопротивление вращению педалей минимально так как мотор отсоединяется от шатунов, есть отличная кривая к подаче мощности на лимите скорости в 25-26км/ч.

Грохот раздражает.

Однако, механизм отключения мотора от привода издаёт достаточно раздражающий гремящий звук. Впервые я столкнулся с ним в мастерской, когда поднял и отпусти заднее колесо, с ударом об пол. Поначалу, мне показалось, что что-то открутилось внутри нижней трубы – звук напоминал собой шарик, скачущий внутри деревянной коробки.

Стало понятно, что этот звук идёт всякий раз, когда мотор начинает или перестаёт работать с приводом, но в этих случаях он незаметен. Другой вопрос, что при езде вниз по трейлу “без мотора”, звук присутствует с большей громкостью. Даже когда движешься по чуть неровному асфальту – всё, что заставляет цепь хоть немного двигаться, приводит к грохоту, который может заметно раздражать.

В защиту Shimano стоит отметить, что этот звук отлично заглушает звуки от болтающихся тормозных колодок. К тому же, он знаком многим владельцам Bosch Gen 4, правда там звук имеет более глубокий тон. Хорошие новости – грохот не связан с какими-либо проблемами, я говорил со многими райдерами, на новых байках которых ситуация аналогичная – они просто перестали обращать на это внимание.

Причиной звука стал механизм сцепления, обеспечивающий подключение мотора в привод, снижение сопротивления, низкий вес, меньший размер и тихую работу двигателя Shimano. При педалировании на плоских участках и в подъёмах, двигатель показал себя гораздо тише и плавнее предшественника, это один из самых тихих мощных двигателей на рынке.

Мощность можно настроить.

Ещё одно большое улучшение EP8 – возможность дополнительной настройки системы. Каждый из трёх режимов (Eco, Trail и Boost), может быть настроен по трём параметрам.

Характер поддержки – 10 уровней от Eco до Powerful

Максимальный крутящий момент – 10 уровней, от 20 до 85Нм

Начало поддержки – 5 уровней, от плавного до быстрого.

Это первый раз, когда мы видим, что производитель двигателей достигает потенциала в тюнинге, близкого к Specialized Mission Control. Приложение Shimano E-TUBE до сих пор неуклюжее, существуют вещи, которые не стоит делать, когда вы подключаете смартфон к велосипеду. Но тем не менее, возможность настройки этих параметров очень приветствуется.

Режим Trail в заводских настройках Merida показался мне чересчур бодрым в начале, после включения привода, и на верхней границы кривой мощности. Я немного понизил параметры характера и начала поддержки, что привело к заметной разнице. Кроме более естественных ощущений от нажатия на педаль, в теории это приведёт к лучшим результатам расхода батареи и увеличению дистанции. Существует широкий диапазон настроек и я хочу уделить им больше времени, чтобы разобраться, как они повлияют на улучшение поведения байка и общий пробег.

Идеальная подвеска, лёгкое управление.

А что же с остальной частью велосипеда? Merida не меняет свой успешный рецепт и последнее поколение eOne-Sixty продолжает удивлять на трейлах плавной и активной работой подвески. Задняя подвеска прекрасно настроена, с хорошей чувствительностью к мелким ударам, которая создаёт отличное сцепление. Она ёмкая, а в паре с мощными 2.5-дюймовыми покрышками, комфортно поглощает большинство ударов. Тем не менее, присутствует чёткая прогрессия и жёсткость эффективно нарастает, предотвращая пробой.

Fox 38 тоже идеально подходит под электробайк с большим ходом подвески и здесь вилка отлично сбалансирована относительно задней подвески eOne-Sixty. Я не могу сказать, что она более чувствительна по сравнению с 36, но больший размер 38 даёт лучшие ощущения от передней части байка. Вилка меньше изгибается при торможении и при многократных ударах об заметные препятствия, результат – больше уверенности в манёврах на жёстких трейлах. Агрессивный протектор Assegai и “липкий” компаунд 3C Maxx Grip rubber побуждают действовать в седле eOne-Sixty более уверенно.

Сзади сцепления поменьше, там более твёрдый, с меньшей высотой протектора, Aggressor. Колесо 27.5″ может зацепиться за то, через что переднее колесо просто перекатывается. Обратная сторона – меньший размер колеса даёт заметно больше запаса, когда вы свешиваетесь назад, преодолевая крутой спуск. Низкая каретка и короткий задний треугольник позволяют легче заходить в повороты, создавая для eOne-Sixty очень весёлый и проворный характер, и это несмотря на то, что он является тяжёлым е-маунтинбайком.

Нет, цифры здесь не такие большие, как у многих конкурентов, но я ни разу не чувствовал, что меня что-то сдерживает на eOne-Sixty. Он мог бы быть длиннее и заваленнее, оффсет вилки 44мм мог бы добавить демпфирования рулю на высоких скоростях. Но эти изменения неизбежно бы сделали байк тяжелее в управлении, сделали его менее вдохновляющим для райдера. Реальность в том, что итоговый вес, липкие покрышки и отличная подвеска обеспечивают отличную стабильность, делая байк отлично сбалансированым и подходящим самому широкому кругу райдеров.

Отличные спецификации.

Merida снова проделала отличную работу, подбирая комплектацию для eOne-Sixty 9000. Здесь превосходная комбинация покрышек DoubleDown, плавная, хорошо настраиваемая подвеска Fox. У меня нет претензий к оборудованию Shimano XT и решению Merida поставить два 203-миллиметровых ротора с 4-поршневыми каллиперами. Мощность, отличная модуляция и простота прокачки.

Большая часть железа нового eOne-Sixty 9000 перешла с модели 2020 года, включая отличный вилсет DT Swiss HX 1501. В нём присутствую специальные решения для e-MTB, в их числе алюминиевые обода с более толстыми стенками, более крупные подшипники, более прочные оси, стальной барабан и более прочные спицы. При весе 2004 г, он тяжелее, чем колеса EX 1501, на которых он основан, но его задача – выдержать больший вес и помочь в ситуациях, с которыми сталкиваются владельцы е-маунтинбайков. Я обнаружил, что алюминиевые обода DT достаточно долговечны, а ещё их намного дешевле заменить, чем карбоновые, если вы решите сломать колесо.

Детали целом) превосходны.

На велосипеде множество интересных решений. Несмотря на то, что звук от сцепления двигателя EP8 чуть портит безмятежность, толстая резиновая защита нижней трубы и формованная защита нижних перьев помогают убрать лишний шум и защищают раму. Скрытый ограничитель поворота руля незаметен для владельце, но надёжно предохраняет корону вилки от удара о массивную нижнюю трубу рамы.

Merida обновила дизайн рулевой, чтобы аккуратно интегрировать ее с выносом и спейсерами, теперь все электрические провода проходят через верхнюю крышку рулевой колонки. Благодаря скрытой проводке в руле, передняя часть eOne-Sixty удивительно чиста для e-MTB, ещё меньше проводов на следующей модели, которая оснащена беспроводным дроппером и переключателем AXS.

Фара Lezyne  – любопытное дополнение. Он подключается непосредственно к батарее привода и прикручивается к крышке выноса, оставаясь всегда под рукой. Менее удобно отсутствие кнопки на самом фонаре, чтобы его включить или выключить, необходимо использовать настройки на дисплее Shimano. 310 люменов это больше для использования на дороге, особенно учитывая узкий луч. И следите, чтобы проводка и гидролинии были обрезаны до необходимой длины, не мешая свету фонаря. Этот аксессуар больше подходит для коммьютинга, но я благодарен этому фонарю, давшему мне лишний час в поздней поездке по пожарных дорогах в буше, который изначально совсем не планировался.

Вердикт Flow

У Merida уже один раз получился отличный байк и в 2021м году eOne-Sixty, выходит на новый уровень возможностей благодаря двигателю Shimano EP8. Высокая мощность, превосходная эффективность, более широкий диапазон работы и лучшая отзывчивость, и всё это с плавной и естественной поддержкой, которую мы любили у E8000. Добавим к этому большую ёмкость аккумулятора, Fox 38, жёсткие покрышки и eOne-Sixty ещё начинает ещё лучше соответствовать списку пожеланий к “е-маунтинбайку мечты”, особенно с маллет-конфигурацией и сбалансированной управляемостью.

(с) Flow Mountainbike

PS: к сожалению, Flow не указали автора обзора. Тем не менее, спасибо тебе, неизвестный журналист!

Поделиться