Вашему вниманию обзор, вышедший в октябрьском номере Mountain Bike Rider: его герой – новый электробайк MERIDA eONE-SIXTY 8000, сердцем которого стал новый двигатель Shimano EP8

Дэнни Милнер(c) mbr.co.uk

Назад в 2016й, когда на сцену вышел оригинальный Merida eOne-Sixty: салатовый цвет рамы и возможности, стёршие с рынка всех конкурентов и сделавшие электробайки на один шаг ближе к своим “аналоговым” собратьям в вопросах динамики управления. С тех пор общая планка в вопросе создания электробайков взлетела высоко и многие марки сосредоточили свои усилия на разработке интересных, манёвренных электровелосипедов. Так что новый Merida eOne-Sixty, с обновлённым шасси, увидевший свет в 2020 году, встретится с серьёзными конкурентами.

Конечно же, у Merida есть пара козырей в рукаве. Складывается впечатление, что Merida сумела уместить в байке всё. Но работает ли этот подход? В целом, ответ – да. Первое, что бросается в глаза – eOne-Sixty полностью упакован аксессуарами. Огромное количество “свистелок и звенелок”, начиная с переднего и заднего фонарей и крыльев, заканчивая набором шестигранников, спрятанным под седлом. Ирония: “звенелка” при этом отсутствует, хорошего звонка в комплектации нет. Я аплодирую Merida за щедрость, но я не поклонник крыльев, потому как они достаточно малы, чтобы обеспечивать серьёзную защиту, а мини-набор шестигранников пускай и великолепен сам по себе, но резиновая крышка контейнера всякий раз норовит отвалиться, а извлекая шестигранники зимой или под дождём, вы обязательно испачкаете руки или перчатки. Так же, меня удивил передний фонарь: снять его не легко (провод проходит внутри рамы), к тому же мне потребовалось много времени, чтобы разобраться, как его включить (это делается с помощью дисплея Shimano STePS).

Новое шасси, отметив первый год своего жизненного цикла, переходит в линейку 2021 без изменений. Опять же, недостатка в функционале нет: внутренняя съёмная батарея 630Wh, система вентиляции Thermo Gate, позволяющая горячему воздуху покидать раму, карбоновый передний треугольник, внутренняя проводка, интегрированный ограничитель поворота вилки, разного размера колёса и крепление для подножки… да! Есть крепление для подножки. Амортизатор размещён между линком подвески и двумя элементами нижнего крепления, находящихся прямо над двигателем. Это хорошее решение, в плохую погоду там не будет скапливаться грязь. А ещё здесь размещён разъём для зарядки, при этом, батарея легко снимается. Забудьте про ключи (да, обычно мы так и делаем – забываем!). Просто снимаем крышку Energy Guard из резины и пластика, оттянув резиновый язычок, и разблокируем замок батареи с помощью 4мм шестигранника, находящегося на рукоятке задней оси. Удобно.

Электричество включается простым нажатием кнопки. Внутри eOne-Sixty новая батарея Shimano BT-E8036 с ёмкостью 630Wh. Дополнительные 126Wh ёмкости по сравнению с предыдущей моделью должны добавить 25% запаса хода. Конечно, дополнительная ёмкость означает и дополнительный вес, батарея 630Wh на 550г тяжелее, по сравнению с 504Wh версией и весит 3.46кг. Это немного влияет на вёрткость, Merida не самый простой байк для мануала. Дополнительный вес батареи слегка компенсируется меньшим весом двигателя Shimano EP8. Обеспечивающий большую мощность (85Nm по сравнению с 70Nm двигателя E8000), имеющий меньшие габариты, более эффективный, с меньшим шумом и обновлённым программным обеспечением, новый EP8 – большой шаг вперёд по сравнению с предыдущим двигателем. На данный момент, он имеет наиболее аккуратный и продуманный интрефейс на рынке, он самый тихий, так что ему простительно отсутствие избыточной мощности, присутствующей у Bosch и Brose. Обидно лишь то, что здесь нет функции оверрана как на Bosch Performance Line CX, которая доставляет много позитива на подъёме и на спуске.

Merida поддерживала прочное партнёрство с Shimano в течение многих лет, поэтому не удивительно, что eOne-Sixty 8000 оснащён миксом из компонентов SLX и XT, вплоть до втулок. В данный момент это одни из немногих втулок на рынке, использующих насыпные подшипники вместо закрытых, поэтому мы рекомендуем регулярно производить их обслуживание, чтобы поддерживать их в идеальном состоянии. Особо стоит отметить практически бесшумный фрихаб задней втулки SLX, отлично сочетающийся с тихим мотором и массивной защитой пера. В отношении мотора, присутствует лишь стук механизма сцепления, который можно иногда услышать на спусках. Shimano также отвечает за тормоза, и я хочу сказать, что они показали себя мощными и надёжными на тестах, дающими достаточное количество уверенности, без намёка на дребезжание колодок SLX с радиаторами. Merida пошла ва-банк в вопросе выбора покрышек, установив массивные Maxxis Assegai и Minion DHR II, с мощным каркасом DoubleDown и липким компаундом MaxxGrip спереди. Идеальное сцепление в поворотах и на скользких корнях, но ценой большего сопротивления и нагрузки на мотор. Если хочется наматывать мили, есть смысл установить выбрать более жёсткий компаунд MaxxTerra для передней покрышки – это заметно увеличит запас хода.

В ДЕЛЕ

Будет честным сказать, что eOne-Sixty не произвёл на меня такого впечатления, как его предшественник. Как новейшая конвекционная печь по сравнению со старой электрической духовкой – её нужно разогреть несколько раз, чтобы почувствовать разницу. Но как только я сделал это, каждый выезд стал приносить массу удовольствия. Почему не сразу? Хорошо: передний треугольник очень высокий, благодаря 135-миллиметровой рулевой трубе. Даже с перевёрнутым выносом, eOne-Sixty кажется несколько высоковатым в передней части. Даже являясь приверженцем высоких рулей, я всё ещё предпочитаю более низкие рулевые стаканы, позволяющие иметь больше свободы при выборе размера рамы. Колёса находятся на той же стороне: усиленный каркас DoubleDown и компаунд на передней покрышке обеспечивают сцепление как у липучки на одежде, но оказывают влияние и на отзывчивость в некоторых моментах.

Это небольшая критика, которая не мешает eOne-Sixty 8000 выстрелить максимально громко. Это действительно способный очень на многое электробайк, в котором под толстой шкурой эндуро скрывается быстрый и проворный трейловый велосипед. Подвеска подобрана и настроена идеально, активная работа амортизатора Fox Float DPX2 обеспечивает сглаживание мелких неровностей в сочетании с амортизацией сильный ударов, без намёка на вялость или пробой. Да, это базовая модель DPX2 уровня Performance, тем не менее, я никогда не чувствовал необходимости в дополнительном контроле над сжатием. Так же и вилка Marzocchi Z1 – она отличается своей простотой, но без всякого ущерба производительности. Как и сзади, здесь всё очень мягко, с отличной чувствительностью и реакцией в первой трети хода, а потом следует демпфирование, в той степени, в которой это необходимо, чтобы удержать сжатие при входе в крутой поворот. Один из моих регулярных тестовых маршрутов, включает в себя тридцать метров “стиральной доски”, и там Marzocchi показала себя такой же эффективной, как и Fox 36 уровня Factory. И возможно даже больше: здесь меньшая степень демпфирования сжатия, поэтому ни намёка на то, что руки сейчас взорвуться. С другой стороны, пускай более лёгкие колёса и покрышки помогли бы быстрее менять направление, тем не менее, проходить между диревьями и перекладывать байк из в поворота в поворот удаётся легко и предсказуемо. Определённо, здесь есть баланс между стабильностью рамы и динамичным управлением, и ни одно из этих качеств не затмевает другое. Схема “маллет” определённо способствует энтузиазму в поворотах, а выбор резины 2.6″ вместо полностью “плюсовой” 2.8″ избавляет от неожиданных подломов, свойственных истинно-плюсовым покрышкам. Высокий передний треугольник пару раз намекнул на потерю контроля над передним колесом в подъёме. Ничего серьёзного – достаточно вертикальная подседельная труба позволяет быстро изменить положение в седле, предотвратив нежелательную реакцию переднего колеса. Возможности на подъёме не запредельны, но очень хороши. Особенно с учётом того, что двигатель Shimano EP8 перестаёт работать сразу, как только вы прекращаете вращать педали. Поэтому, нужно учитывать расстояние до земли на жёстком рельефе или тяжёлых подъёмах.

Идущий по пути своего знаменитого предшественника, новый eOne- Sixty может больше и не стоит на головах у своих конкурентов, но это определённо отличный байк, дарящий прекрасные ощущения от езды, спасибо отлично сбалансированной подвески и хорошей геометрии. Добавим усовершенствованный двигатель Shimano EP8 и получим великолепную картину в целом. На мой взгляд, Merida немного увлеклась дополнительным оборудованием, таким как фонарики и крылья, но основа при этом ничуть не пострадала. И хотя более дорогие модели в линейке кажутся более привлекательными из-за колёс и подвески, в спецификациях eOne- Sixty 8000 нет слабых мест.

 

Поделиться