Вашему вниманию обзор новинки 2021 года, MERIDA NINETY-SIX 8000 от достаточно редкого гостя в нашем блоге: британского WideOpen! Стал ли MERIDA NINETY-SIX 8000, получивший 120-миллиметровую вилку машиной для даункантри, или остался кросскантрийным байком?
Находясь на предтоповой позиции в линейке Merida Ninety-Six, Ninety-Six 8000 предлагает отличные спецификации за свои деньги. Но сделает ли из него трейловый байк длинная вилка, либо просто размажет кросскантрийную основу? Пит попытается разобраться, на что способен этот гоночный байк
(c) Pete Scullion
@Wideopen
Merida Ninety-Six имеет серьёзное кросскантрийное наследие, спасибо победам Гунн-Риты Дале Флесья и Хосе Эрмиды. Платформа с 96 миллиметрами хода задней подвески стала для них выбором в тех случаях, когда хардтейлов уже не хватало.
В этой версии байка из линейки полностью карбоновых двухподвесов для кросскантри, мы видим заметные изменения по сравнению с предыдущим поколением. С вилкой 120мм угол рулевой колонки был завален на три градуса, больше стал и рич, но не настолько как диктует нам тенденция последних лет. Нужно помнить, что отправной точкой был достаточно консервативный кросскантрийный байк.
Комплектующие и спецификации.
Ninety-Six 8000 имеет полностью карбоновую раму, с отсутствующим шарниром между верхними и нижними перьями, для экономии веса. Внутренняя проводка выполнена через рулевую колонку, для предотвращения необходимости сверлить много отверстий в рулевом стакане. В цветовой схеме преобладает синий цвет, с бронзовыми надписями.
Относительно веса, я был уверен, что байк будет весить меньше, чем коробка, в которой его привезли… заявленный вес 11.57 кг, для такого велосипеда это не много.
Сначала подвеска: за неё отвечает RockShox SID: вилка SID Ultimate с ходом 120 миллиметров и амортизатор SIDLuxe Ultimate, соединённые с ручкой блокировки в стиле “грипшифт”.
Трансмиссия SRAM: 12-скоростной GX Eagle и карбоновые 175-миллиметровые шатуны GX. Тормоза Shimano с роторами Ice Tech, 4 поршня спереди и 2 сзади.
Карбоновые колёса Reynolds TR 309 обуты в 2.3-дюймовые покрышки Maxxis Minion DHR EXO.
Компоненты руля и сидения изготовлены Merida и принадлежат к сериям Team и Expert.
Геометрия
С 120-миллиметровой вилкой геометрия Ninety-Six изменяется: угол рулевой становится равен 67 градусам, а угол подседельной трубы – 75. Рич слегка уменьшается, до 440 миллиметров (размер М), начиная соответствовать длине подседельной трубы. Длина нижних перьев составляет 435мм, колёсная база 1156мм.
Начало
С блокировкой, означающей, что регулировка компрессии не требуется, настройка становится даже проще обычной. Просто ставите нужный сэг и отскок, давление в покрышках и положение ручек, и можно ехать.
Сразу становится заметно, как Ninety-Six рвётся вперёд. Ведущая звезда 34т обеспечивает отличный диапазон в сочетании с кассетой 52т, задний треугольник превращает всё, что делают ноги, в движение по трассе. Активная работа педалями, кажется, не оказывает влияние на подвеску, поэтому подберите плавный каденс и наградой вам станет быстрый набор скорости.
Байк не создаёт ощущения 96 миллиметров хода сзади, низкий вес, высокая посадка и относительно вертикальные углы делают его весёлым в местах, где другие становятся медленными или возникает необходимость преодолеть препятствие на трассе. Долгие поездки по простым пожарным дорогам тоже становятся чем-то горячим. Километры пути просто исчезают позади.
Ninety-Six настолько быстрый в любой ситуации, что блокировка подвески покажется лишней для всех, кроме гонщиков кросскантри. Ни разу меня не посетило чувство недостаточной эффективности байка, совсем наоборот. Стоя на педалях, подъёмы превращаются в прямую передачу энергии на заднюю покрышку, врезающуюся в грунт и толкающую вас вперёд. Галоп на больших передачах – тоже очень весело.
Хотя я бы не стал отказываться от настроек компрессии ради блокировки, возможность настройки сжатия выглядит правильным для того типа катания, для которого создавался Ninety-Six, кокпит мог бы быть менее загромождённым, меньше была бы вероятность ошибки и, возможно, более дешёвый байк в итоге.
По мере того, как растёт скорость, проявляются и недостатки Ninety-Six. На трейле байк кажется достаточно высоким, что пожалуй, стало отличительной особенностью Merida. Рич 440мм идеально мне подходит, а вот подседельная труба, за счёт наличия на ней линков подвески, всё-же длинновата.
Вынос с углом -20 создаёт ощущение низкого переднего треугольника. С поднятым штырём на быстрый участках мне было трудно перенести вес спереди куда-либо ещё, много веса оставалось на руках. Карбоновый руль Merida Team жёсткий, а с большим количеством веса на руках он ощущается ещё жёстче
Хотя судить ещё рано, Ninety-Six стал отличным товарищем в преодолении киллометров трасс. Я начал ездить на нём, катаясь в прошлом только на байках с ходом 140мм и больше, так что я готов не обращать пока внимание на эти моменты и надеюсь, что точная настройка станет поводом оставить для себя Ninety-Six.
Последний момент: Даункантри. Я не знаю, кто это или что это, но для тех, кто хочет преодолевать большие расстояния, со старыми добрыми спусками, Ninety-Six поможет справиться с дистанцией. Если же главное для вас это спуски, возможно правильным выбором будет OneTwenty в одной из топовых комплектаций.
Merida Ninety-Six 8000: обзор
Ninety-Six 8000 стал хорошим товарищем в поездках на период самоизоляции, где дистанция имела приоритет над подъёмами, особенно в текущих реалиях. Я только недавно переключился на езду по горячим трейлам, чтобы понять пределы этого байка, в котором воплотилось богатое гоночное наследие.
На местных кругах “Wednesday Worlds” байк нашёл своё место. 15-мильный маршрут с шестью или семью интенсивными участками позволил ему проявить себя. Здесь же пригодился и локаут. Крутые, тяжёлые подъёмы с активированной блокировкой позволили почувствовать разницу. Нет, я не говорю, что байк не эффективен без них, просто я обычный смертный.
Быстрые флоу-синглтреки – песня для Ninety-Six, особенно, если на них есть подъёмы. Возможность разгоняться, мощно вращая педали, никуда не делась. Низкий вес и эффективная подвеска позволяют использовать каждый грамм энергии так, как это планировалось.
Здесь есть чёткая линия: в реальности, Ninety Six это кросскантрийный байк с длинноходной вилкой, а не трейловый.
Высокая рама Ninety-Six – основная причина этому, всё из за линков на подседельной трубе. Сделать стендовер меньше с такой конструкцией подвески было бы невозможно. Относительно короткие перья, низкий вес и прогрессивная подвеска позволяют легко поднимать переднее колесо, что добавляет байку игривости в некоторых ситуациях.
Хотя покрышки High Roller обладают отличным накатом и сцеплением, они начинают отлипать, когда условия начинают изменяться. На карбоновых ободах Reynolds они имеют круглый профиль, не выглядящий как обладающий безграничным сцеплением на чём-то грязном или сыпучем.
В большей части, передняя подвеска идеальна, но мне никогда не удавалось добиться полного хода сзади. Оставшаяся часть попросту была недоступна, а снижение давления в амортизаторе приводило к потере поддержки в середине, всё равно оставляя немного хода в конце. Крутые трейлы казались немного нервными за счёт нагруженной передней части и недостаточного сцепления задней покрышки.
С учётом всего этого, есть чёткая грань для Ninety-Six, важно помнить, что это кросскантрийный байк. Ездите там, где много флоу, и вы будете королём. У меня не было никаких механических проблем во время теста. Даже проколов и проскоков в трансмиссии. Байк оказался таким быстрым, что я начал использовать его для небольших поездок вместо машины. Да, это не велосипед для коммьютинга, но зато я мог получать немного радости, делая срезки по синглтрекам.
Если забыть слово “даункантри” и использовать сильные стороны этого байка, он станет настоящей ракетой. Если же вы одержимы словом DC … тогда, возможно, стоит взгляднуть на OneTwenty, который, как и Ninety-Six, просто превосходен.
Что мы думаем?
Merida Ninety-Six 8000, если говорить о даункантри, находится на том его конце, который максимально близок к кросскантри. И это ни в коем случае не плохо. Выбирая байк для безумных интенсивных ускорений, для больших дистанций, байк, где важны согласованность шасси и подвески, высокая скорость и низкий вес, в случае с Ninety-Six 8000 вы точно не ошибётесь.
Нам понравилось:
- Супер-эффективность
- Низкий вес
Могло бы быть лучше:
- Более низкий стендовер сделал бы байк удобнее для всякого веселья.
Вот такой обзор! Читая и делая перевод, мы заметили несколько ошибок – например, в оригинальном тексте сказано, что NINETY-SIX 8000 – старшая из двух даункантри-моделей, хотя на самом деле, на данный момент это единственный MERIDA NINETY-SIX с вилкой 120мм, остальные модели имеют индекс RC и ход подвески 100мм спереди и сзади. Упоминаются покрышки Maxxis Highroller, хотя байк оснащён Minion DHR II.
Наверняка, Пит писал свой обзор, находясь под сильным впечатлением, и эмоции чуть повлияли на внимательность. И это, на самом деле, здорово: ведь байк должен приносить эмоции – яркие и позитивные, заставляющие побыстрее закончить все дела и прыгнуть в седло. Надеемся, именно таким байком стал для Пита и станет для Вас новый MERIDA NINETY-SIX 8000!