Максимальная оценка, полный восторг: новый MERIDA SCULTURA начинает собирать награды в международной велопрессе, вашему вниманию обзор Cyclingnews.com, одного из самых известных изданий, посвящённых велоспорту.

(с)

Merida Scultura Team 2022

Merida Scultura пятого поколения получил многое от своего аэро-собрата, Reacto, и результат был поистине потрясающим. Это самый быстрый и комфортный гоночный шоссейный велосипед из всех, на которых нам приходилось ездить.

НАШЕ РЕШЕНИЕ

Быстрый, комфортный и точный, новый Merida Scultura отвечает всем нашим требованиям к лучшему шоссейному велосипеду.

Плюсы
– быстрый и комфортный
– легкий
– Shimano Dura-Ace R9200 идеально подходит для созданной платформы
– безупречное управление
– большой зазор для покрышек
– превосходное сцепление и обратная связь.
Минусы
– ливрея Bahrain Victorious не для всех
– нет дополнительных сателлитных шифтеров

С учётом всемирного признания, которое получил Merida Reacto, выход на рынок нового Scultura  2022 года сопровождался большими ожиданиями. В то время как его предшественник, Scultura IV, был впечатляющим велосипедом во многих отношениях, его устаревшая конструкция и отсутствие интегрированных решений в передней части оставили его в тени конкурентов, уже несколько лет использующих современный силуэт с заниженными верхними перьями, ставший популярным благодаря аэробайкам. Всё это помешало Merida Scultura Disc 10k-E в прошлом году получить максимальную оценку, но велосипед, который перед нами можно считать лебединой песней Merida, долгожданным финальным штрихом.

Разработка Scultura V началась в конце 2019 года и к середине 2020го был готов прототип, прошедший стресс-тесты и заводские испытания. Merida уделяет огромное внимание мнению  профессиональных гонщиков, учитывая при разработке их потребности и прислушиваясь к их рекомендациям. Те, кто был внимателен, заметил что Bahrain Victorious использовали Scultura V  на Critérium du Dauphiné в этом году, на Tour de France и Vuelta a España – команда получила новые велосипеды за шесть месяцев до их официальной презентации. В итоге, Джек Хейг занимает первое место в общем зачёте испанского гранд-тура и Merida говорит, что в этом заслуга и велосипеда, который стал лучше своего предшественника буквально во всём. Но так ли это?

Итак, вердикт вынесен. Я тестировал велосипед здесь, в Великобритании, на протяжении четырёх недель чтобы разобраться со всеми его слабостями и сравнить с лучшими шоссейными велосипедами в этом классе.

Дизайн и внешний вид

Велосипед предыдущего поколения, хоть и был хорошо продуманным, начал показывать свой возраст в вопросе дизайна, и пускай он ехал в гору как мечта, он отличался достаточно жёстким ходом и полным отсутствием интеграции в передней части. Чтобы помочь себе остаться в секторе лучших в мире гоночных велосипедов, в Merida решили искать вдохновение в Reacto, адоптировав под классику новый аэробайка. В результате мы видим радикальный прогресс, и место классической модели занимает Merida Scultura 2022, очень похожий на Reacto.

В части основных параметров, новый Scultura полностью повторяет Reacto, геометрия у велосипедов одинаковая. Такой шаг был сделан чтобы устранить разницу в велосипедах для профессиональных гонщиков, позволяя им без проблем менять велосипеды в зависимости от условий гонки… впрочем, любителям это тоже может пригодиться. Взглянем на цифры: здесь такая же компактная колёсная база 989/990мм, короткие 408мм перья, рулевая труба (128мм), верхняя труба (54.5см), угол рулевой трубы (72.5 градуса) и подседельной трубы (74 градуса) – всё как у Reacto. Стак (542мм) и рич (390мм) тоже совпадают. Как и с Reacto, Merida придерживается своей упрощённой философии размеров, предлагая шесть вариантов ростовки от XXS до XL.

Посмотрим на конструкцию: заниженные верхние перья, аэродинамический профиль труб, однокомпонентный кокпит. Эти новинки призваны улучшить качество движения, аэродинамику, вес, а также, придать велосипеду современный вид. Флагман линейки Scultura, модель Team, изготовлена с использованием ультра-высокомодульного карбона CF5 (CF5 (40T и 60T). Эти волокна создают более комплексную конструкцию и требуют больше времени для сборки по сравнению с уровнем CF4, CF3 и CF2, но в результате получается более лёгкая рама. По информации Merida, новый Scultura весит 822 грамма в размере М, что делает его на 4.4 процента легче модели предыдущего поколения. Наш велосипед в размере S весит 6.95кг без педалей, видна работа, проделанная чтобы сделать его конкурентоспособным в больших горах. Но низкий вес не был получен ценой аэродинамики. Здесь Merida воспользовалась ДНК Reacto, чтобы сделать Scultura максимально “скользким”. Хотя мы не можем точно просчитать влияние этих решений, здесь мы видим узкую рулевую трубу как у Reacto, скрытый зажим подседельного штыря, заниженные верхние перья и очень аккуратный, полностью лишённый проводки, кокпит. Общее влияние на аэродинамику оценивается в 10 Ватт на 45 км/ч.

Merida Scultura Team представлен в двух вариантах окраски, чёрный металлик и цвета Bahrain Victorious. После замены спонсоров в 2021 году, дизайнеры подошли к этой схеме осторожно и оставили некоторое количество оранжевого цвета McLaren для узнаваемости. В результате, Scultura имеет окраску, повторяющую окраску предшественника и собратьев по командному парку – Reacto и модель для раздельного старта, Time Warp. Чёрный цвет продолжает доминировать, занимая на раме около 70 процентов, переходя по верхней и нижней трубе к вилке в ярко-оранжевый. Это выглядит здорово, а треугольный орнамент делает переход менее резким. Голубого цвета стало больше (на подседельной трубе и на сверху у рулевой колонки), что подчёркивает оранжевый цвет и логотип Continental.

Компоненты и оборудование

Топовая модель Team само собой, оснащена недавно выпущенным групсетом Shimano Dura-Ace R9200 с измерителем мощности. Система 52/36T, кассета 11-30T и шатуны 172,5мм оказались идеальными для моего холмистого тестового маршрута в Суррей-Хиллз.

Как многие помнят, в Merida отказались от сотрудничества с Fulcrum Wheels в конце 2019 года в пользу Vision и с тех пор используют их колёса повсеместно. Для нашей комплектации выбраны Vision Metron 45 SL в возможностью поставить бескамерку, обутые в покрышки Continental GP5000 28c. Из коробки Scultura идёт в стандартной конфигурации с камерами внутри, но можно поставить покрышки без камер, рама позволяет использовать резину шириной до 30мм.

В отличие от Reacto Team, где установлены интегрированные руль и вынос Vision Metron 5D, Scultura получил кокпит Team SL 1P собственной разработки, с очень эстетически чистым внешним видом и конструкцией с двухкомпонентными спейсерами, позволяющими производить настройку высоты руля без необходимости отсоединять тросы и гидролинии. Рулевая колонка спроектирована таким образом, что все тросы проходят сквозь вынос в раму, с помощью технологии Wire Port.

Сбалансированность комплектации подчёркивается седлом Prologo Scratch M5 с карбоновыми рамками, карбоновым подседельным штырём Merida Team SL, карбоновыми флягодержателями Merida и обмоткой руля Prologo Onetouch.

Езда, возможности, управление

Новый Scultura может быть отличным велосипедом для горняков, но ДНК Reacto делает его невероятно быстрым и на ровных участках. Займите гоночную позицию и наслаждайтесь невероятной скоростью и разгоном с каждым нажатием педали, вне зависимости от рельефа спереди. Главную роль играет аэродинамически-эффективная конструкция, но и супер-жёсткий карбон CF5, особенно в районе каретки, вносит свой вклад в моментальную передачу мощности.

Направимся на подъём и здесь велосипед покажет свой проворный и бодрый характер. На крутых участках и в острых шпильках он как будто издевается над гравитацией. Здесь Merida достигла идеального баланса. Оборудование просто идеально и работает в полной гармонии, особенно колёса Vision Metron 45 SL. Супер-быстрые на прямых участках, но полностью оживающие тогда, когда дорога начинает закручиваться и изгибаться, как американские горки. Обратная связь от колёс и точек контакта превосходна и помогает точно понимать, что происходит вокруг, а дополнительная скорость, которая могла бы быть потеряна в результате панического торможения, позволяет преодолевать извилистые спуски с обнадёживающей уверенностью.

Тормоза — это ещё один элемент, создающий впечатления от езды на велосипеде. Тогда как предыдущее поколение Shimano Dura-Ace было неплохим, у него был недостаток – отсутствие резкости, что приводило к недостаточной уверенности на спусках и в техничных поворотах. Новые тормоза обладают невероятной модуляцией и высокой мощностью, что позволяет не только тормозить позже, но и играть с балансом в середине поворота, увеличивая сцепление переднего колеса при выходе из поворота на большой скорости. Уровень связи между велосипедом и спортсменом поистине телепатический, Вам не нужно думать ни о чём, просто крутите педали, поднимайтесь, спускайтесь, снова и снова.

Покрышки отличные. Обычно, когда к нам приезжает тестовый велосипед, первым делом я меняю стандартную резину на свою любимые бескамерные покрышки, позволяющие воспользоваться преимуществами дополнительной податливости и сцепления, благодаря сниженному давлению. Тем не менее, в этот раз я решил дать шанс стандартной конфигурации с камерами внутри, и после нескольких поездок не обнаружил необходимости менять Continental GP5000s 28c на бескамерку. Конти имеет отличный баланс между сцеплением, сопротивлением качению, комфортом и сопротивлением проколам.

Вердикт

За последние пару лет, Merida потратила много сил на разработку линейки современных шоссейных велосипедов, что мы отчасти видим в новом Scultura. Качество сборки находится на мировом уровне, всё выглядит прочным и хорошо собранным. Конечно, смелую и яркую ливрею Bahrain Victorious выберет не каждый (и я, в том числе), но есть чёрный металлик в “стелс-стиле” для тех, кто предпочитает оставаться инкогнито.

С точки зрения динамики, велосипед безупречен. Он супер-быстрый, вне зависимости от рельефа, с интуитивным откликом на педалирование и управление. Новое оборудование Shimano Dura-Ace R9200 идеально дополняет основу велосипеда. Тормоза замечательные, чувствительные, с отличной модуляцией, переключение отзывчивое, всё это вместе с жёсткой рамой делает велосипед живым.

Но вопрос не только в скорости, качество движения Merida Scultura Team ни много ни мало, лучшее в своём классе. Податливый но жёсткий, он сочетает в себе лучшее из двух миров в вопросе достижения комфорта, особенно в случае бескамерных покрышек с низким давлением.

С вопросом цены у Merida всё хорошо. Для велосипеда с оборудованием как у Merida Scultura Team, цена £7,750 / €9,999 кажется невероятной и соответствует средему уровню у конкурентов, например Cannondale SuperSix Evo Hi-Mod Ultegra Di2 и Specialized Tarmac SL7 Pro Ultegra Di2. Никто на рынке даже близко не приближается к этой планке, не только с точки зрения цены, но и с позиции того, как это едет. Остаётся вопрос доступности – Merida должна постараться, чтобы в достаточной степени удовлетворить спрос, который, я уверен, будет огромным.

В настоящий момент, Merida Scultura Team 2022  новый эталон в категории лучших шоссейных велосипедов. Это новый чемпион и придётся сильно постараться, чтобы попытаться его победить.

Поделиться