Катайтесь как хулиган или станьте своим на Cape Epic — в этом суть нового Cypher Limited Edition на DT Swiss.

Оригинальный текст и фото: Myles Kelsey 

Titan Racing заранее озаботились наличием 120-миллиметровых кросскантрийных байков в линейке – Cypher быстро стал бестселлером. Эта модель «ограниченной серии» примечательна интересными колёсами и амортизаторами DT Swiss. В дополнение «гоночным качествам» мы получаем умную трёхступенчатую блокировку, которая позволяет использовать все возможные преимущества. Проехав более 200 км по самым дерзким трассам в Кейптауне, я очень впечатлен хулиганским характером и невероятной скоростью Cypher. Настолько, что я уверен – он готов к большим гонкам, таким как Cape Epic. Однако для этого потребуется немного тюнинга.

ОСОБЕННОСТИ И ДЕТАЛИ

120-миллиметровый Cypher это гоночная полноподвесочная машина на 29-дюймовых колёсах. Эта «среднего уровня» версия получила гоночный набор железа от DT Swiss: вилку, амортизатор, колёса и блокировку. В наше время это всё относится к достаточно труднодоступным компонентам. Titan Racing установил тормоза SRAM Level T с ротором 180мм спереди и 160мм сзади. Выбор трансмиссии разумный: 175-миллиметровые шатуны Stylo и 12-скоростные переключатель и манетка GX Eagle.

Наличие двух креплений для флагодержателей – большой плюс для тех, кто любит испытать себя на выносливость. Другой плюс – в одной фляге можно держать воду, а в другой – энергетический напиток, как и говорит тренер. В размере large, наш тестовый байк позволил установить две бутылки 750мл. Titan Racing говорят, что самая маленькая рама позволяет возить с собой только одну маленькую бутылку, рама размера M – большую и маленькую. В треугольник XL поместятся две большие бутылки.

Флип-чип в верхней части перьев позволяет изменить угол рулевой колонки на 5 градусов, с изменением высоты каретки на 5 миллиметров. Хотя не каждый готов возиться с геометрией кросскантрийного байка, я большой поклонник таких решений, добавляющих байку универсальности.

Как говорится, первое впечатление — это главное впечатление. Линии, качество,  Линии дизайна, качество сборки, отделка – всё превосходно. В наличии внутренняя проводка, низкий стендовер и слегка увеличенная рулевая колонка – всё это делает байк ещё более привлекательным.

Само собой, созданный как гоночный байк, Cypher оснащён регулируемым подседельным штырём и удалённой блокировкой, что ведёт к куче проводки в районе руля. Но об этом позже.

Подвеска спереди и сзади – DT Swiss, модель 232 One, назначение – спортивное кросскантри. Трёхступенчатая блокировка представлена режимами Lock, Drive и Open и управляется с помощью рычага на руле, не сильно отличающегося от аналогичного решения Scott. Режим Lock обеспечивает полную блокировку подвески, подходящую для подъёмов и плавных траверсов. Drive подходит для гравийных дорог, подъёмах на трейлах или каменистых участков. Режим Open – полная свобода для подвески на гравити-участках.

Шасси, как и у всех Cypher, создано с увеличенным рич’ем, и позволяет поставить короткий вынос. Плюс такого решения – отсутствие нервозности в управлении и центр тяжести, ориентированный на скорость. Это один из аспектов, в которых Titan Racing определённо побеждает, оставляя за бортом многие предложения конкурентов массового рынка.

Перейдём к кокпиту – здесь есть много чего. Единственный момент заводской комплектации, который стоит подвергнуть тюнингу – привести в порядок проводку. Можно воспользоваться стяжками, а можно обратиться к дилеру. Это улучшает эстетику и уменьшает дребезжание проводки.

Надежные тормоза SRAM Level T и карбоновый руль собственного производства Titan Racing с грипсами на замках завершают картину. Седло Prologo установлено на регулируемый подседельный штырь X-Fusion Manic с ходом 125мм.

Вилсет DT Swiss X 1900 – колёса с весом 1800 граммов и очень надёжными алюминиевыми ободами. Прямые спицы DT Champion, втулка с новой системой рэтчета, внутренняя ширина 25мм – лишь немногие особенности модели.

Чуть более узкие, чем обычно, 2.25″ покрышки Vee Rail Rocco идеально подходят под внутреннюю ширину обода. Рисунок протектора создан как универсальный и отлично справляется с сухими трейлами.

ГЕОМЕТРИЯ И РАЗМЕРЫ

Доступно четыре размера, с ричем 400 для Small, 425 для Medium, 450 для Large и 470 у XLarge. Угол посделеьной трубы – 74 градуса в верхнем положении флип-чипа, в нижнем положении угол рулевой трубы достигает 67.5 градусов.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Настройка тестового байка | Вилка имеет заводские настройки специально под гонки XC, у неё отличная чувствительность к мелочи в начале хода, линейный характер в середине и прогрессия в конце. В итоге, я остановился на давлении в 100 PSI, что обеспечило SAG в 10-15% и оптимальную жёсткость для кросскантри. Давление в 150 PSI в заднем амортизаторе обеспечило SAG 20-25%, что несколько больше, чем я делаю для своего XC-байка. Но это показалось мне лучшим вариантом для раскрытия возможностей трёхступенчатой системы блокировки амортизатора. Я предпочитаю более вертикальную подседельную трубу, но сдвинув седло вперёд, я добился нужного для мощности положения. Я перевернул вынос, отодвинул тормозные ручки подальше от грипс. Давление в переднем колесе 19 PSI, в заднем – 26 PSI.

Комфорт и посадка | Мой собственный XC-байк несколько длиннее, с более длинным штырём, более агрессивной резиной и меньшим изгибом руля, тем не менее, в седле этого Cypher я моментально почувствовал себя комфортно, «как дома». С ростом 176см, размер L оказался для меня подходящим. Здесь много места, благодаря длинному рич’у чтобы двигаться стоя, спринтуя или давя педали. В течение ±25 тестовых часов, у меня не возникло никаких вопросов к седлу – оно было для меня комфортным. Я конечно не в той форме, чтобы думать об Epic’е, но определённо, этот байк создан для чего-то такого, как Cape Epic. Там он будет на своём месте.

Подъём | Когда трейл начинает идти вверх, Cypher Ltd вселяет уверенность, что в гору можно без проблем крутить вечно. В режиме Lock он становится полностью жёсткой апхилл-машиной, с максимальной эффективностью и отзывчивостью. Да, велосипед класса Кубка Мира будет иметь другое соотношение «эффективность на ватт», но за свою цену, Cypher показывает удивительные возможности.

В режиме Drive, компрессионные демферы становятся немного мягче и подвеска спереди и сзади начинает работать, в этом режиме я провёл максимум времени. Подъём в режиме Drive даёт максимум упругости подвески, комфорт и сцепление. Потери в эффективности обнаружить трудно, в отличие от увеличения сцепления и управляемости. Особенно стоит отметить точность руления в тугих поворотах. Несмотря на высокую переднюю часть, я никогда не чувствовал, что градиент слишком крутой для байка, с риском потери сцепления. Пошкрышки 2.25″ показались немного узкими для трейлов, по которым я ездил, но тем не менее, хорошо подойдут для большинства синглтреков Южной Африки. Vee Rail Rocco хорошо цепляются за любое покрытие, так что сцепление на подъёмах не проблема.

Техничные трейлы и спуски | Переключение из режима Drive в Open убирает ещё больше компрессии вилки и амортизатора. Работа изменилась гораздо больше, чем я мог себе представить, в первый раз я очень удивился. Немного размышлений и несколько тестовых поездок – всё встало на свои места. Drive имеет относительно небольшую компрессию и его можно использовать как «положение по умолчанию», проводя в нём большую часть гонки. Режим Open пригодится только на скоростных, жёстких и крутых спусках. Он помогает добиться хорошего (действительно, хорошего) сцепления и добавляет уверенность на сложных участках.

На техничных трейлах и спусках, Cypher – один из тех байков, которые «не утыкаются». Дополнительный ход, современная геометрия и кинематика отлично сочетаются между собой, ситуаций «тормозить в пол или умереть прямо здесь» я не встречал.  Кросскантрийные трейлы, дропы, высокие корни и маленьких прыжки, каменные речки – байк справляется со всем. Любителям даункантри: тонкие ноги вилки имеют флекс, когда даёшь «полный газ». Но он действительно небольшой и ездить в полностью «хулиганском» режиме можно без проблем.

Стоит отметить уровень шума при спуске – или его отсутствие! Байк очень тихий. На самом деле, практически не слышно никаких звуков, кроме шума резины при спуске. Втулка DT Swiss почти полностью бесшумная, почти не слышно цепь или проводку, Cypher не издаёт звуков. Поставить звонок, чтобы предупреждать туристов, бегунов и собак на трейлах – отличная идея.

Возможности оборудования | Никаких проблем с железом на байке не было, даже проколов колеса! Подвеска настраивается легко, вилка и амортизатор не теряли давление во время теста. Трансмиссия SRAM GX неубиваемая, а тормоза Level T имеют хорошую модуляцию и мощность. Нет замечаний к подседельному штырю, работает отлично. Гонщик внутри меня хотел бы, чтобы седло поднималось быстрее, но не уверен, что всем это надо. Грипсы имеют небольшой люфт, и это пожалуй единственное, что бы я заменил на байке. Подъём и ширина руля – всё как нужно, на тестовом байке стоял вынос 65мм, идеально туда подходящий. Покрышки Rail Rocco не испытывают недостатка в скорости, но есть небольшой компромисс в сцеплении, но это всё-таки кросскантри. Приятным сюрпризом стали для меня алюминиевые колёса. Да, они возможно чуть тяжелее, но податливые, комфортные и обеспечивающие хорошее сцепление там, где всё становится жёстко.

ИТОГ

Cypher Ltd наполнен функционалом, полезным для тех, кто любит ездить на грани выносливости, манёвренный на жёстких участках и стабильный на больших скоростях. Это качественный, тихий гоночный байк, подходящий для кросскантри, марафонов или многодневок. И просто для весёлого катания.


И как всегда, в завершение: TITAN RACING CYPHER 120 CARBON LTD, как и другие модели TR Cypher, доступен для предзаказа в рамках нашей программы предоплаты! Поступление этой весной: в новый сезон на новом быстром байке!

Цена с учётом скидки 15% по предоплате – 251 812.50 руб.

 

Поделиться