АТОМ Xtrail X10 – первая модель в новой линейке универсальных трейловых хардтейлов ATOM. Вашему вниманию новые детали и подробности!
Трейловый байк – пожалуй, самая универсальная разновидность маунтинбайка. Как направление, «трейл» появился достаточно давно, изначально как просто езда по лесным тропинкам. Казалось бы, простое занятие, может стать очень увлекательным, особенно если добавить скорости и агрессивности в прохождении поворотов, преодоление различных препятствий, таких как разнообразные крутые участки – «съезжалки», дропы, естественные и рукотворные трамплины и кочки. Как это обычно бывает, особо интересные лесные и горные тропы привлекают большое количество энтузиастов. И не только из любителей просто ездить, но и тех, кто готов своими силами сделать новую трассу-«трейл» лучше, поддерживая её в рабочем состоянии, ремонтируя последствия непогоды и частого катания, добавляя новые элементы, делающие езду более интересной. Со временем, обычная езда в лесу или в горах трансформировалась в нечто, занимающее, пожалуй, ключевую роль в современном маунтинбайке. Не важно, к какому направлению относит себя райдер, так или иначе, езды по трейлам в катании будет много.
Маунтинбайк – один из самых динамичных видов спорта с точки зрения индустрии производства. Новые велосипеды, оборудование, аксессуары и экипировка – всё это разрабатывается и выпускается непрерывно. И велосипеды, специально предназначенные для трейлового катания – не исключение. Трейловый байк – обычно, относительно лёгкий велосипед, хардтейл или полноподвесочная модель, с небольшим ходом амортизаторов. От велосипеда для кросскантри он отличается бОльшей прочностью, чуть большим ходом подвески, но главное – геометрией, позволяющей эффективно ездить вниз. Такой байк не будет предельно лёгким и эффективным в подъёме, по сравнению с гоночным кросскантрийным велосипедом, но будет выгодно отличаться от него надёжностью, манёвренностью и управляемостью на спуске.
Основные особенности «трейловой» геометрии – меньший, по сравнению с кросскантри, угол рулевой трубы, низкий стендовер (высота верхней трубы рамы), длинный передний треугольник для большей стабильности в атакующей позиции. И в отличии от многих, сугубо маркетинговых решений, трейловая геометрия действительно даёт райдеру преимущество, когда катание перестаёт быть расслабленным и спокойным, становясь агрессивным и энергичным. Последние несколько лет можно наблюдать проникновение трейловых влияний и в кросскантри – решения, характерные именно для трейловых байков, находят своё воплощение в гоночных кросскантрийных велосипедах: новая концепция получила название «Downcountry».
На рынке трейловых велосипедов, ATOM был с самого начала – известные всем экстремальные хардтейлы DX1 и DX2 были как раз теми байками, которые сейчас получили бы название трейлового.
Начиная с 2022 года, мы возвращаемся на рынок маунтинбайков и, конечно же, не смогли обойти стороной любимый всеми трейл. В 2023 году мы планируем выпуск абсолютно новой линейки недорогих трейловых моделей, первой из которых будет ATOM Xtrail X10.
Базовая модель имеет в основе раму из алюминия SuperAirLight с тройным баттингом. Приятная особенность – внутренняя проводка тросов и гидролиний в переднем треугольнике.
Геометрия близка к нейтральной и нацелена, прежде всего, на универсальность: на Xtrail X10 можно кататься как и где угодно, начиная с извилистых маршрутов в гуще леса, заканчивая лёгким туризмом или ежедневным коммьютингом.
XS | S | M | L | XL | |
Рост | 155 | 163 | 170 | 178 | 185 |
5’1″ | 54″ | 5’7″ | 5’10’ | 6’1″ | |
Размер (см) | |||||
S – Подседельная труба (эффективный размер, от центра до центра) | 380 | 400 | 430 | 460 | 490 |
ТТ – Верхняя труба (эффективный размер, от центра до центра) | 551 | 575 | 597 | 635 | 647 |
HT – Рулевая труба (мм) | 95 | 100 | 105 | 110 | 120 |
HA – Угол рулевой трубы (гр) | 69 | 69 | 69 | 69 | 69 |
SA – Угол подседельной трубы (гр) | 74 | 75 | 75 | 73 | 73 |
CS – Длина нижних перьев (мм) | 450 | 450 | 450 | 450 | 450 |
D – провис каретки (мм) | 50 | 50 | 55 | 55 | 55 |
ST – Стак (мм) | |||||
RE – Рич (мм) | 380 | 380 | 420 | 440 | 450 |
SO – Стендовер (мм) | |||||
Ширина руля (мм) | 720 | 720 | 740 | 740 | 740 |
Длина выноса (мм) | 45 | 45 | 45 | 60 | 60 |
Длина шатуна (мм) | 170 | 170 | 175 | 175 | 175 |
Байк получит амортизационную вилку ATOM с ходом 100мм, воздушной пружиной и функцией блокировки, гидравлические дисковые тормоза, колёса 29” с покрышками 2.35” (с возможностью установки до 2.4”) и трансмиссию 1х10 с широким диапазоном кассеты (11-48).
Главная задача X10 – стать идеальным велосипедом для начинающих райдеров, желающих получить чего-то больше, чем недорогой кросскантрийный или прогулочный велосипед, для тех, кто хочет сделать первые шаги в агрессивном катании и освоении правильной техники езды.
Для любителей апгрейда тоже есть хорошая новость – платформа Xtrail допускает широкий выбор возможностей для изменения комплектации в сторону соответствия более агрессивному катанию. Ваши навыки езды будут расти – если захотите, ваш байк будет расти вместе с вами.
Рекомендованная розничная цена велосипеда – 60.000 рублей. В скором времени велосипеды поступят в продажу на Slopestyle.store и в магазины наших дилеров.
Сейчас велосипеды проходят финальные этапы сборки и проверки, после которых начнётся поставка.