Вторая часть нашего обзора линейки MERIDA 2021, как мы и обещали, посвящена шоссейным моделям. Скорость, дистанция, тяжёлая работа ради спортивного результата или наоборот, свобода передвижения в седле велосипеда, приключения и новые впечатления. Всё это готов вам дать шоссейный велосипед, возможности которого уже давно не ограничены только гладким асфальтом.

Шоссейные гонки. На протяжение долгих лет, они были основой велоспорта. Шоссейные (или, иначе, дорожные) велосипеды очень популярны среди тех велосипедистов, кто выбрал для себя спортивный стиль катания. В то время, как маунтинбайки и городские велосипеды часто приобретают для развлекательной езды, велопрогулок и активного отдыха, большинство из тех, кто отправляется в магазин за шоссейным велосипедом, скорее всего хочет ехать быстрее, дальше, превращая свои усилия в движение по дороге с большей эффективностью. На современном рынке шоссейных велосипедов представлено несколько основных типов и конструкций, которые, даже пересекаясь где-то между собой, имеют своё назначение и свои особенности.

“Классический” шоссейный велосипед. Иногда его называют “групповой”, – до недавних пор это был единственный тип велосипеда, который разрешено использовать в групповых гонках. Можно встретить название “лёгкий” шоссейник (Light Road Bicycle) – в этом названии дань весу таких велосипедов. Действительно, такие велосипеды имеют минимальный вес, причём в шоссейных гонках слово “минимальны” имеет особый смысл: Международным союзом велосипедистов (UCI), организацией, регламентирующей подавляющее большинство вопросов профессионального велоспорта, установлен минимальный вес гоночного велосипеда в 6.8кг. И дело в том, что производители уже давно подобрались к этому порогу и, в некоторых случаях, даже перешли его. Если вы ищите велосипед, который будет по настоящему лёгким – классический шоссейник – ваш выбор. Эти велосипеды прекрасно подходят для езды по сложному рельефу, по возможностям движения в гору, им равных нет. Именно такой тип велосипедов выбирают гонщики Гранд Тура – трёх самых престижных шоссейных гонок: Giro d’Italia, Tour de France и Vuelta a España, для прохождения большинства этапов.

 

MERIDA SCULTURA

Модели
SCULTURA 200
SCULTURA RIM 100
SCULTURA RIM 300
SCULTURA RIM 400
SCULTURA RIM 4000
SCULTURA 5000
SCULTURA 6000
SCULTURA 7000-E
SCULTURA ENDURANCE 4000
SCULTURA ENDURANCE 5000
SCULTURA ENDURANCE 6000
SCULTURA ENDURANCE 7000-E
SCULTURA TEAM-E

В линейке MERIDA место классической модели занимает MERIDA SCULTURA. Из года в год модели SCULTURA получают тёплые отзывы со стороны велосипедной прессы и, конечно же, пользователей. Аэродинамический профиль труб, помогающий бороться с набегающим потоком воздуха, элегантные технические решения, качественные компоненты и отличные ходовые характеристики: стабильность, ускорение, управляемость – всё это находит высокую оценку со стороны как профессионалов, так и любителей шоссейного велоспорта.

Велосипед представлен с несколькими вариантами рамы: алюминиевая рама LITE с карбоновой вилкой, карбоновые модели CF2 и CF4. Главное отличие между рамами – в геометрии. В то время, как “верхние” модели с рамой CF4 имеют растянутую и низкую гоночную посадку, полностью повторяя командные велосипеды профессиональных гонщиков, модели CF2 и алюминиевые модели LITE обеспечивают велосипедисту более компактное, вертикальное и комфортное положение. В линейке представлено множество моделей, включая версии с ободными тормозами.


Аэробайк, аэро-велосипед – тип шоссейного велосипеда, где на первое место поставлена аэродинамика. Дело в том, что при достижении максимальных скоростей, сопротивление воздуха, которое приходится преодолевать велосипедисту (и которое играет главную роль среди всех факторов сопротивления движению), возрастает не линейно. Скорость легко возрастает до 30 километров в час, но дальнейший разгон начинает требовать отнюдь не пропорциональных усилий. Для борьбы с набегающим потоком воздуха, производители стараются сделать велосипед более обтекаемым: профили труб велосипедных рам и колёс становятся длиннее и уже, напоминая профиль крыла самолёта или лопасти воздушного винта. Для повышения аэродинамики используются сложные системы компьютерного моделирования и исследования в аэродинамической трубе. Результатом становятся самые быстрые велосипеды, имеющие порой достаточно причудливую конструкцию. Аэродинамику, казалось бы, можно развивать бесконечно, но в дело опять вступает UCI, с ограничениями на профиль труб и использование определённых компонентов, что вынуждает производителей велосипедов искать компромиссные решения, подбираясь к самому пику возможностей проектирования “легальных” конструкций. Аэробайк очень быстрый, его стихия – длинные, прямые участки и этапы, где нет необходимости снижать скорость или терять её при езде в гору. Их недостаток – вес, превышающий таковой у классических моделей и, зачастую, большая жёсткость всей конструкции, влияющая на комфорт в седле.

 

MERIDA REACTO

Модели
REACTO 4000
REACTO 5000
REACTO 6000
REACTO 7000-E
REACTO 8000-E
REACTO 9000-E
REACTO TEAM-E

Аэробайк REACTO в линейке MERIDA представлен уже в четвёртом поколении. Предшествующая версия этого велосипеда вызвала поистине небывалое внимание со стороны прессы и спортменов, показав отличные скоростные характеристики. В 2020 году выпущена новая модель, REACTO IV, при разработке которой инженеры, взяв за основу практически совершенный аэробайк, уделили внимание в большей части не аэродинамики, которую тоже не оставили без улучшений, а снижению общего веса велосипеда и существенному увеличению комфорта.

Велосипед может быть сколько угодно быстрым, но если плата за скорость – необходимость испытывать в седле дискомфорт, такой велосипед становится уделом только профессиональных гонщиков. MERIDA в корне поменяла это представление: по ощущениям в седле MERIDA REACTO IV ушёл далеко от традиционного представления об аэробайках, приблизившись к классическим шоссейникам.
Велосипеды представлены с двумя вариантами рамы: CF3 и CF5. В отличии от SCULTURA, модели RACTO не отличаются по геометрии, отличия лишь в технологическом процессе и типе используемых для создания рамы волокон, что при абсолютно идентичных характеристиках, создаёт отличие только в весе рамы.


Раздельный старт (ТТ, Time Trial) – особый вид велосипедных гонок, где спортсмен движется в одиночестве, борясь с набегающим потоком только собственными силами. В раздельном старте действуют свои правила, определённые UCI. Здесь допустимо использовать так называемый “аэроруль”, представляющий из себя небольшую “базовую” часть, на которой размещены тормозные ручки и установленный сверху “лежак” – специальную конструкцию из двух рукояток, параллельных оси велосипеда и упоров для локтей. С помощью аэроруля гонщик может занять позицию, максимально сокращающую аэродинамическое сопротивление и позволяющую достичь максимального результата. Большинство велосипедов, использующихся в соревнованиях по раздельному старту, может быть использовано и в триатлоне.

 

MERIDA WARP

Модели
WARP TRI LIMITED-E
WARP TRI LIMITED 2.0-E-RU

В линейке MERIDA велосипеды для раздельного старта и триатлона представлены моделью WARP TRI LIMITED E, представляющей адаптацию для триатлона командного велосипеда для раздельного старта, WARP TT, использующегося профессиональными гонщиками MERIDA.


Эндуранс. Мы говорим о шоссейном велосипеде – мы говорим о спорте. О регулярных тренировках, участии в соревнованиях, результатах, победах и поражениях. Но что если тема спорта далека и хочется просто сесть в седло, открыть душу дороге и уехать далеко-далеко? Конечно, нашлись и те, кто не стремился к наградам, но любил дальние поездки. Производители ответили особым классом шоссейного велосипеда – эндуранс. Такие велосипеды отличались от классических шоссейников более высоким рулевым стаканом, формирующим более вертикальную посадку, чуть большим зазором для покрышек, позволяющим установить резину пошире, стабильным управлением и, порой, некоторыми конструктивными решениями, направленными прежде всего на увеличение комфорта и продолжительности нахождения владельца “в седле”. Впрочем, даже сюда вернулся спорт: во Франции, любители дальних поездок начали объединяться и проводить мероприятия, обязательной частью которых были очень большие, в несколько сотен километров, дистанции и временной лимит, в который нужно было уложиться, чтобы получить зачёт. Такие поездки называются “бреветы”, а велосипедисты, проходящие дистанцию бреветов, называют себя рандонерами. Популярность рандонерского движения быстро покинула пределы Франции, увлечение эндуранс-поездками стало поистине мировым. Для прохождения бревета участнику необходимо поддерживать заметную среднюю скорость, а дистанции, начинаясь от 200 километров, заканчиваются поистине фантастическими тысячами километров. В качестве альтернативы достаточно экстремальным бреветам, возникло ещё одно движение, в рамках которого будет как нельзя кстати владеть эндуранс-велосипедом – это международная серия Гран-Фондо, в рамках которой проводятся как заезды с разной продолжительностью, так и настоящие велосипедные гонки.

 

MERIDA SCULTURA ENDURANCE

Модели
SCULTURA ENDURANCE 4000
SCULTURA ENDURANCE 5000
SCULTURA ENDURANCE 6000
SCULTURA ENDURANCE 7000-E

В 2020 году MERIDA представила новую модель, созданную специально для нужд эндуранс-катания. Велосипед был создан как промежуточное звено между шоссейными и гравийными моделями. Акцент был сделан на общем комфорте, необходимом для езды на большие расстояния: новая геометрия и посадка, возможность установки широких покрышек, стабильный характер на дороге, но при этом без потери отзывчивости в управлении. Особую роль в конструкции велосипеда играет новый задний треугольник с нижними перьями, работающими по принципу плоской пружины, заметно снижающей вибрацию при езде по плохому асфальту. Велосипед получил множество новых технических решений, среди которых – обновлённая схема интеграции проводки, новое поколение системы охлаждения тормозов и держателя заднего переключателя.


Велокросс. И вот, в нашем рассказе о шоссейных моделях, мы прощаемся непосредственно с шоссе. Велокросс – исключительно внедорожная дисциплина. Его корни уходят к самому началу 20 века. Во времена первых шоссейных гонок, когда за гонщиками не следили сотни болельшиков на каждом повороте, а в небе не было вертолётов кинооператоров и дронов с видеокамерами, многие спортсмены, стараясь сократить дистанцию на шоссе, срезали участки между городами через поля и огороды местных фермеров. На некоторых соревнованиях это даже официально разрешалось, как и портаж – переноска велосипеда на себе: гонщики использовали его, чтобы нормализовать кровообращения в ногах и органах таза, сильно затекавших от энергичного вращения педалей на далёких от совершенства велосипедах того времени. Многие спортсмены вне гоночного сезона сознательно выходили на бездорожье, чтобы отточить навыки управления и улучшить свою физическую форму в заведомо тяжёлых условиях. Первые гонки, проведённые специально на бездорожье, прошли в 1902 году, во Франции, а в 1924м состоялись уже международные соревнования. Велокросс проходит обычно на специально подготовленной трассе, изобилующей самыми разнообразными препятствиями – лужами грязи, бродами, брёвнами, деревянными ступенями и барьерами – всё это гонщик должен преодолеть либо в седле, либо бегом, с велосипедом в руках или на плече. Велосипед для велокросса напоминает классическую шоссейную модель, но отличается широкими “зубастыми” покрышками, высокой кареткой, чтобы преодолевать препятствия не покидая седла, сильным наклоном передней вилки, для уверенности и управляемости на спусках, большой колёсной базой, чтобы избежать касания переднего колеса мыском ботинка в узких поворотах, и наконец, высоко расположенной верхней трубой, помогающей переносить велосипед на плече, когда преодолеть препятствие в седле уже невозможно.

 

MERIDA MISSION CX

Модели
MISSION CX 400
MISSION CX 600
MISSION CX 5000
MISSION CX 7000

MISSION CX не только отвечает всем задачам, стоящим перед современным кроссовым велосипедом, но и существенно выходит за рамки применения только в кроссе. Уже после выпуска велосипеда на рынок, стало понятно, что это не только спортивный снаряд, но и очень универсальная платформа, которую можно использовать для адаптации велосипеда под самые разные задачи: от быстрого коммьютинга в условиях разных дорожных покрытий, до отличного велосипеда для зимних тренировок. MISSION CX имеет спортивную геометрию и посадку, которая будет знакома всем, кто занимается шоссейными велоспортом, стабильный характер, достаточно комфортные ходовые характеристики и позволяет установить крылья, что будет очень полезно при езде зимой или в межсезонье. Велосипед представлен в вариантах с карбоновой рамой CF3 и алюминиевой рамой LITE и оборудованием с одной или двумя ведущими звёздами.


Гравий. Несмотря на то, что кроссовый велосипед достаточно универсален и может использоваться как на дорогах, так и на бездорожье, он остаётся всё-таки гоночным велосипедом, что накладывает свой отпечаток на вопрос комфорта. Гравийные велосипеды появились в 21м веке, вобрав в себя разнообразные черты многих других типов шоссейных велосипедов. Назначение гравийника – езда по любым дорогам, от гладкого асфальта до загородных “просёлок”, от городских улиц до горных “пожарных” серпантинов. Производители трактуют эту задачу по разному – кто-то адаптирует под гравий кроссовые модели, увеличивая зазоры под покрышки до необходимых 40-47 миллиметров с колёсами 700с, кто-то делает возможной установку колёс 650b, имеющих меньший диаметр и более широкие покрышки, вплоть до “маунтинбайкерских” 2.2 дюйма, другие берут за основу эндуранс-модели и делают ставку в первую очередь на комфортную посадку и езду на большие расстояния, а некоторые создают велосипеды “с нуля”, создавая поистине универсальные модели, пригодные для решения огромного количества задач: от ежедневных поездок на работу, до многодневных автономных путешествий.

 

MERIDA SILEX

Модели
SILEX 200
SILEX 300
SILEX 400
SILEX 600
SILEX 700
SILEX 4000
SILEX+ 6000
SILEX 7000
SILEX+ 8000-E

В последние годы, SILEX – наверное самый популярный велосипед MERIDA на свете. При разработки гравийной модели, инженеры MERIDA не стали адаптировать под гравий какую-либо из имеющихся концепций, а создали велосипед с нуля. В SILEX можно увидеть черты не только шоссейного велосипеда, но и маунтинбайка: первое, что бросается в глаза – высокий рулевой стакан, делающий его не похожим ни на один из других велосипедов, и длинная верхняя труба. В совокупности с коротким выносом, они создают вертикальную посадку, обеспечивающую отличный обзор, но при этом, позволяющую легко использовать нижний хват руля, с лучшим контролем тормозных ручек на спуске.

Основная задача SILEX – приключенческая езда и путешествия, от походов выходного дня до автономных многодневных поездок. Множество точек крепления, место под широкие покрышки, возможность использовать не только колёса 700с, но и 650b, множество вариантов комплектаций и цветовых решений и, наконец, возможность установить фирменный набор сумок в стиле Bikepacking. В линейке представлены варианты с карбоновой рамой CF2 и алюминиевой рамой LITE.


Как видите, мир шоссейного велоспорта очень разнообразен и уже не ограничивается только асфальтированными дорогами. Так что, выбирая велосипед на следующий сезон, обратите внимание на шоссейную линейку MERIDA. И конечно же, оставайтесь с нами: дальше мы расскажем о городских и детских моделях и, конечно же, об элекровелосипедах MERIDA.

Поделиться