Друзья, наступил новый, 2021 год, и мы решили сделать для вас полный обзор линейки MERIDA BIKES 2021, рассказать о каждой из моделей и дать некоторые рекомендации, которые помогут вам в выборе.

В первой части мы расскажем о маунтинбайках MERIDA.

Маунтинбайк (MTB: mountain bike, “горный велосипед”), как направление велоспорта, появился в конце шестидесятых годов в США, несколько парней, любивших кататься на велосипедах и гулять по окрестным горам, решили взять обычный городской велосипед и установить на него широкие покрышки, дающие дополнительную амортизацию и лучшее сцепление на лесных тропинках. Идея ездить на велосипеде по бездорожью была не новой, но компания решила кататься именно в горах – там, где до того момента велосипеду было не место. Имена этих людей навсегда стали легендами: Гарри Фишер, Чарльз Келли, Том Ричи, Кейт Бонтрейджер, Гарри Кляйн и многие другие. Маунтинбайк стал стремительно развиваться, набирая в свою “команду” множество талантливых разработчиков и инженеров, стали проводиться большие гонки, собирающие сотни участников, а изготовлением и продажей горных велосипедов начали заниматься не только гаражные мастерские, но и крупнейшие производители по всему миру. Популярность нашла своё отражение и в профессиональном спорте: соревнования по маунтинбайку проводятся на любом уровне, от гонок местных велоклубов, до состязаний за олимпийские медали.

Современный маунтинбайк это крайне универсальный тип велосипеда, позволяющий ездить практически в любых условиях и с любыми целями – от недолгих прогулок по ровной дороге, до многодневных путешествий в самых труднодоступных регионах планеты. Разнообразность направлений определяет и большое количество типов и моделей маунтинбайков. Расскажем о тех из них, которые вы найдёте в линейке MERIDA 2021.


MATTS

Модели
MATTS 7.20
MATTS 7.30
MATTS 7.60 2x
MATTS 7.70
MATTS 7.80
MATTS 7.10-D

Имя “MATTS” – по настоящему легендарная аббревиатура. Эти буквы расшифровываются как “Merida Aluminium TIG-welding Technology System” – технология MERIDA по сварке алюминия в среде инертных газов. Именно благодаря технологии MATTS, ставшей основой производственного процесса, имя MERIDA стало известно всему миру как производитель очень технологичных и качественных велосипедов. Долгое время, велосипеды моделей MATTS занимали ключевую позицию во всей линейке – надёжные и лёгкие кросскантрийные хардтейлы (хардтейл – велосипед, оснащённый передней амортизационной вилкой).

Уступив свою позицию моделям BIG.NINE и BIG.SEVEN, модели MATTS нашли своё место в секторе недорогих велосипедов, отлично подходящих для начала знакомства со спортом и активном отдыхом на велосипеде. Они идеально подходят для велопрогулок за городом и в парках, оснащены простыми и надёжными компонентами и имеют компактную геометрию, идеально подходящую для девушек, подростков и невысоких велосипедистов.


BIG.NINE и BIG.SEVEN

Ни в одном из семейств велосипедов MERIDA мы не увидим такого разнообразия моделей, как среди BIG.NINE. Поистине, эти универсальные маунтинбайки занимают ключевое место в линейке, являясь её сердцем и обеспечивая для MERIDA всемирную славу. На страницах обзоров они появляются не столь часто, но практически каждый второй маунтинбайк на улицах города или в парке – BIG.NINE. Все модели BIG.NINE созданы в одной концепции – универсальный хардтейл: велосипед с передней амортизационной вилкой (ход 100мм), с колёсами 29″. “Младший брат” BIG.NINE – модель BIG.SEVEN, отличается только меньшим размером колёс – 27,5 вместо 29 дюймов, что может оказаться полезным для девушек и невысоких райдеров. Модели BIG.SEVEN предлагаются с рамами SPEED и TFSIII. Но обо всём по порядку.

Все модели BIG.NINE можно разделить на несколько категорий, основным определяющим фактором которых будет рама, если угодно – платформа.

 

BIG.NINE SPEED

Модели
BIG.NINE 10-D
BIG.NINE 15
BIG.SEVEN 10-D
BIG.SEVEN 15

Первая платформа – SPEED. На ней созданы доступные маунтинбайки, предназначенные для развлекательного катания, поездок выходного дня, несложных загородных велопрогулок и так далее. В основе рамы – комфортная геометрия, подходящая для начинающих велосипедистов: такой велосипед подойдёт в качестве первого. Гоночная карьера на этом этапе, пожалуй, противопоказана, но для знакомства с миром маунтинбайка BIG.NINE и BIG.SEVEN SPEED подойдут идеально.

 

BIG.NINE TFSIII

Модели
BIG.NINE 20
BIG.NINE 60 2x
BIG.NINE 60 3x
BIG.NINE 100 2x
BIG.NINE 100 3x
BIG.NINE 200
BIG.NINE 300
BIG.NINE 400
BIG.NINE 500
BIG.NINE XT2
BIG.NINE SLX-EDITION
BIG.NINE XT-EDITION
BIG.SEVEN 20
BIG.SEVEN 60 2x
BIG.SEVEN 60 3x
BIG.SEVEN 100 2x
BIG.SEVEN 100 3x
BIG.SEVEN 300
BIG.SEVEN XT2

Следующая платформа – TFSIII. TFS – фирменная технология MERIDA, суть которой – механическая формовка профиля труб с помощью мощного и точного пресса. Алюминий – лёгкий и жёсткий металл. Чтобы заставить его работать в велосипедной раме, обеспечивая с одной стороны жёсткость, необходимую для безопасного управления, а с другой стороны – упругость, для поглощения неровностей дороги и обеспечения комфорта велосипедиста, и применяются самые разные профили и сечения труб рамы. Технология TFS отлично подходит для создания рам велосипедов, на которых планируется спортивное катание.

BIG.NINE и BIG.SEVEN с рамами TFSIII отлично подойдут для тех, кто хочет улучшить свою физическую форму, катаясь на велосипеде, любит активный отдых, длительные загородные поездки и велопутешествия, либо делает первые шаги в спорте, осваивая технику езды, необходимую для соревнований по маунтинбайку.

 

BIG.NINE LITE

Модели
BIG.NINE LIMITED
BIG.NINE 600
BIG.NINE 700

BIG.NINE LITE – это первая рама BIG.NINE соревновательного уровня. Кросскантри (XC) – пожалуй, одна из самых известных и самых популярных дисциплин внедорожных гонок на велосипеде, входящая в состав олимпийских видов спорта. Иногда, слово “кросскантри” употребляют для обозначения езды по пересечённой местности, но в случае со “старшими” моделями BIG.NINE, на первом месте стоит именно спорт: тренировки, соревнования и победы!

В отличие от TFSIII и других рам BIG.NINE, для изготовления BIG.NINE LITE используется технология гидроформинга, HFS. Гидроформинг более технологичный процесс, позволяющий добиться ещё большей экономии материала, сделав велосипедную раму легче и жёстче.

Как дань самым последним тенденциям, рама создана с применением стандартов BOOST – широкой задней оси и каретки, позволяющих установить более жёсткие колёса и добиться компактного заднего треугольника, что является необходимой частью современной спортивной геометрии. Кстати, о геометрии: “гоночные” модели BIG.NINE отличаются растянутой, агрессивной спортивной посадкой, с низким расположением руля, как того требуют задачи современного кросскантри.

Собственно говоря, тренировки и гонки в соревнованиях по кросскантри – основное назначение BIG.NINE LITE. И конечно же, вам понравится этот маунтинбайк если вы просто ищите самый быстрый алюминиевый хардтейл MERIDA. И да, BIG.SEVEN мы уже не встретим: начиная с BIG.NINE LITE, нас ждут только колёса 29 дюймов.

 

BIG.NINE CF3

Модели
BIG.NINE 3000
BIG.NINE XT
BIG.NINE 5000
BIG.NINE 7000

BIG.NINE CF3: четырёхзначное число в наименовании моделей, материал рамы – композитное углеродное волокно, иначе – карбон. Карбон – по-настоящему удивительный материал. В отличие от металла, даже с учётом совершенных сплавов и технологий обработки, накладывающего определённые ограничения на разработчиков, карбон даёт инженерам практически полную свободу. Карбоновая рама в процессе производства напоминает скульптуру из папье-маше: с помощью специальной формы, множество слоёв волокна, обладающих разной структурой, плотностью и геометрией, выкладываются в определённом порядке и связываются между собой матрицей – особым составом, обеспечивающим нужные параметры готовому изделию. Далее следуют разнообразные процессы термической и механической обработки, придания нужной формы конструктивным элементам, нанесение защитного покрытия, краски и так далее. Как результат – мы видим перед собой совершенный спортивный снаряд: лёгкий и жёсткий гоночный велосипед, обеспечивающий спортсмену скорость, управляемость и комфорт.

 

BIG.NINE CF5

Модели
BIG.NINE 8000
BIG.NINE 9000

Говоря о карбоне, стоит упомянуть и его категории: многие задают вопрос, чем же различаются между собой карбоновые рамы MERIDA. Существует несколько “категорий” карбона, использующихся в рамах MERIDA. Они обозначаются цифрами, от CF2 до CF5. Главное и, пожалуй, единственное отличие – количество и тип волокон, используемых при формировании рамы, что влияет только на вес: ходовые характеристики остаются неизменными. В рамах высших категорий используются самые дорогие волокна, требующие больших затрат при создании рамы и тестировании готовых изделий. Результат – одни из самых лёгких карбоновых велосипедов в мире, если, конечно, мы говорим о велосипедах, пригодных для реальной эксплуатации, а не для демонстрации лишь на выставках и в обзорах. Именно такими байками и являются BIG.NINE CF5 – маунтинбайки, на которых было одержано огромное количество побед на чемпионатах и кубках по кросскантри, и даже взято олимпийское золото. Если вы ищите самое лучшее, что MERIDA может предложить в категории “кросскантрийный хардтейл”, это будет BIG.NINE CF5.


BIG.TRAIL

Модели: 
BIG.TRAIL 200
BIG.TRAIL 400
BIG.TRAIL 500
BIG.TRAIL 600

История BIG.TRAIL началась в 2008 году – в линейке MERIDA появились модели TFS TRAIL. От “классических” MATTS TFS они отличались более компактной геометрией, заниженной верхней трубой рамы и увеличенным ходом вилки. Их задачей было занять место универсального маунтинбайка, позволяющего ездить в условиях, где спортивная геометрия гоночных MATTS тех лет накладывала ограничения: поездки по сильно пересечённой местности, езда в горах, первые шаги в экстриме – набирал популярность Трейл – разнообразный и весёлый стиль катания. Спустя несколько лет, место TFS TRAIL сменили модели BIG.TRAIL – в них MERIDA отдала должное популярному в те годы формату 27.5+. Широкие колёса с резиной 2.8″, современная геометрия, специально разработанная для быстрой езды по лесным и горным тропинкам, амортизационная вилка с ходом 140 миллиметров, стандарт BOOST и так далее.

Прошло время, формат 27.5+ потерял свою актуальность, и в конце 2020 года увидел свет совершенно новый BIG.TRAIL. Велосипед был создан с учётом самых свежих разработок, требований и трендов, существующих на рынке трейлового катания. Современная геометрия, низкая и длинная рама, колёса 29 дюймов с возможностью установки широких покрышек, заваленный угол рулевой колонки и амортизационная вилка с ходом 140мм – перед нами велосипед, о котором многие просто мечтали. Он отлично едет в гору, отлично едет вниз с горы, лёгкий и весёлый в управлении, с отличной манёвренностью и огромным запасом места “в седле”. Изменения коснулись и выбора ростовки: рамы BIG.TRAIL отличаются в большей степени по длине, оставаясь при этом низкими. Высота регулируется установкой седла, а длину каждый может выбирать, исходя из желаемого характера байка: короткий и проворный или длинный и стабильный. Как и многие велосипеды MERIDA, BIG.TRAIL получил самые высокие оценки от международной прессы, которая оценила удивительную универсальность и огромное удовольствие от езды на новом байке.

На этом мы заканчиваем рассказ о хардтейлах MERIDA, но полностью с ними не прощаемся, впереди нас ждут детские велосипеды. А пока расскажем о полноподвесочных моделях.

Флэш-обзор от IMB: MERIDA BIG.TRAIL 600

Merida Big.Trail 600: обзор от Bikeperfect.com

MERIDA BIG.TRAIL 600 в Singletrack Magazine!

Новинки MERIDA 2021: BIG.TRAIL возвращается!


ONE-TWENTY

Модели
ONE-TWENTY 8000
ONE-TWENTY 7000
ONE-TWENTY 3000
ONE-TWENTY 700
ONE-TWENTY 600
ONE-TWENTY 400
ONE-TWENTY RC XT-EDITION
ONE-TWENTY RC 300

Трейл – модное слово, но что за ним скрывается? Это новый и старый тип катания на маунтинбайке, а дословный перевод слова “Trail” – тропа. Трейл – езда по тропам и тропинкам, в любой точке земного шара – от городского парка или пролеска рядом с дачным посёлком, до вековых лесов и каменистых склонов. Подъёмы, спуски, повороты, камни, корни, рукотворные элементы трасс – езда в своё удовольствие на лёгком велосипеде – именно это и называется Trail. Требования к этой категории велосипедов всегда будут предметом споров, новых концепций, смелых решений и совершенно разных подходов.

MERIDA ONE-TWENTY – трейловый полноподвесочный байк, имеющий в основе подвесу Float Link. Эта схема подвески основана на конструкции с плавающим амортизатором, который не имеет крепления к раме велосипеда и размещён между деталями шарниров подвески. С помощью такого решения, инженерам MERIDA удалось добиться ощущений “бездонности” хода задней подвески, имеющей реальный ход 120мм. В сочетании со 130-миллиметровой вилкой, современной геометрией и колёсами 29 дюймов, получился надёжный, лёгкий и проворный трейловый маунтинбайк, обладающий удивительной универсальностью.

Это было доказано командой MERIDA Factory Racing Team: в седле MERIDA ONE-TWENTY Хосе Антонио Эрмида и Иоахим Родригес выиграли одну из самых тяжёлых и знаменитых многодневных маунтинбайк-гонок – легендарный CAPE EPIC. Их победа отразилась и на линейке ONE-TWENTY, в которой появилась модель ONE-TWENTY RC – версия ONE-TWENTY с уменьшенным ходом подвески, предназначенная для гонок кросскантри и марафона.

ONE-TWENTY доступен в трёх вариантах: полностью карбоновая рама CF4, рама CFA с передним треугольником из карбона и задним из алюминия, и полностью алюминиевая рама LITE.

MERIDA ONE-TWENTY 8000 — Best on Test от ENDURO MTB!

MERIDA ONE-TWENTY 400 — на обзоре MBR.

MERIDA ONE-TWENTY 600: обзор WIDEOPEN

MERIDA ONE-TWENTY: в фокусе Bikerumor.com


ONE-FORTY

Модели
ONE-FORTY 400
ONE-FORTY 600
ONE-FORTY 700
ONE-FORTY 800

MERIDA ONE-FORTY относится к категории All-Mountain, он создан для тех, чья цель – настоящие большие горы, каменистые тропы и дикие склоны, долгие подъёмы и техничные спуски, требующие не только хороших навыков от райдера, но и надёжного маунтинбайка. Стабильный, но при том проворный, благодаря 27.5-дюймовым колёсам характер, 140 миллиметров хода подвески Float Link с “бездонным” плавающим амортизатором, 150-миллиметровая амортизационная вилка.

Всё это в сочетании с надёжным оборудованием от лучших производителей и фирменными компонентами MERIDA, специально разработанными для экстремального катания. Возможности ONE-FORTY будут полезны не только в “больших горах” – он отлично подойдёт для начинающих гонщиков эндуро и отлично покажет себя в байк-парке или на рукотворных кикерах локального спота. И, что удивительно, благодаря эффективной работе подвески, и сбалансированной геометрии, ONE-FORTY сможет стать отличным “кроссовером” для тех, кому просто хочется получить от велосипеда максимум комфорта.

MERIDA ONE-FORTY 800 на тесте Flow Mountain Bike!

Merida ONE-FORTY в мартовском номере MBR!

Merida One-Forty 800 в очередной раз на тесте: Bikeradar.com


ONE-SIXTY

Модели
ONE-SIXTY 400
ONE-SIXTY 700
ONE-SIXTY 4000
ONE-SIXTY 7000

На данный момент, самый “мощный” маунтинбайк MERIDA без электродвигателя, ONE-SIXTY предназначен для одной из самых экстремальных дисциплин маунтинбайка – эндуро. Появившись на стыке кросскантри и скоростного спуска, эндуро достаточно быстро растеряло свои кросскантрийные корни, получив фокус преимущественно на тяжёлых, полных технических элементов, изматывающих спусках. Сохранились и подъёмы – для доступа к очередному спецучастку, гонщикам порой приходится преодолевать собственными силами хороший подъём.

Как следствие, велосипед для эндуро должен обладать как очень большими возможностями при езде вниз, так и позволять при необходимости, ехать вверх. Этот вопрос нашёл удачное решение в MERIDA ONE-SIXTY, получившим множество положительных отзывов за манёвренность и управляемость на спуске, большой, но не чрезмерный ход подвески, её плавную работу, жёсткую раму и отличные комплектации. В линейке MERIDA ONE-SIXTY представлены модели как на полностью алюминиевой раме LITE, так и на раме с передним треугольником из карбона – CFA.

MERIDA ONE-SIXTY 6000: обзор от Вадима Савельева (Biketest.ru) 

ОБЗОР MERIDA ONE-SIXTY 7000

За кулисами Merida ONE-SIXTY.

ONE-SIXTY или eONE-SIXTY: рассказывает Тони Феррейро!


NINETY-SIX

Модели
NINETY-SIX RC 9000
NINETY-SIX RC XT
NINETY-SIX RC 5000
NINETY-SIX 8000

В 2021 году обновление коснулось и флагманской, полноподвесочной модели MERIDA – кросскантрийного байка NINETY-SIX. Модель получила полностью новую, карбоновую раму с задним треугольником, выполненным по принципу плоской пружины, без шарнира между нижними и верхними перьями. Была полностью обновлена геометрия – байки стали длиннее, ниже, с новыми параметрами угла рулевой колонки и высоты каретки – всё, чтобы отвечать возрастающим требованиям соревнований по кросскантри, марафонов и многодневных гонок. Особого внимания заслуживает модель NINETY-SIX 8000, в которой MERIDA реализовала новую концепцию “Downcountry” – велосипед, отлично едущий вверх, не уступающий в этом кросскантрийному байку, но позволяющий ездить вниз, практически не проигрывая трейловому. Байк представлен с двумя вариантами карбоновой рамы – CF4 и CF5

MERIDA NINETY-SIX и NINETY-SIX RC: кто быстрее в кросскантри?

Антон Фолифоров завоевал Кубок Мира по МТБО на MERIDA NINETY SIX TEAM

НОВИНКИ MERIDA 2021: NINETY-SIX!


 

На этом мы заканчиваем наш рассказ о маунтинбайках MERIDA 2021! Новые модели уже начинают поступать в наш дистрибьюторский аутлет SLOPESTYLE.STORE и в магазины наших дилеров, но вы оставайтесь на связи: впереди у нас рассказ о шоссейной линейке MERIDA 2021, линейке электробайков – горных и шоссейных, и конечно же, о городских и детских моделях.

Поделиться