Сложно себе представить более авторитетное издание, посвящённое е-маунтинбайку… Да, мы это уже писали, похоже на дежа-вю? Нет, ведь с  нами опять Ebike-mtb.com, знаменитый E-Mountainbike magazine! И опять, самая почётная награда для eMTB: Best in Test. И да, опять MERIDA eONE-SIXTY. Но на этот раз eONE-SIXTY 700, Best in Test среди недорогих е-маунтинбайков!

Не так давно, MERIDA eONE-SIXTY 10K защитил свою позицию лучшего е-маунтинбайка на общем тесте «Best eMTB of 2021». Тем не менее, не каждый хочет потратить 10000 евро на новый байк. Так что насчёт более дешёвой модели? В тесте бюджетных моделей, MERIDA eONE-SIXTY 700 за 5599 евро пришлось показать, на что он способен на трейлах.

Ранее, флагманский MERIDA eONE-SIXTY 10K столкнулся с 25 самыми лучшими е-маунтинбайками этого сезона в тесте Best eMTB of 2021 и победил. Этот факт сделал более дешёвый eONE-SIXTY 700 одним из самых перспективных кандидатов для теста бюджетных моделей. Байк MERIDA имеет ход 160/150 мм, имеет алюминиевую раму и колёса разного размера. Вес 23.92 кг в размере L. Что касается вопросов интеграции, нет повода для зависти более красивому, первоклассному собрату: двигатель Shimano с моментом 85Nm и батарей 630Wh аккуратно размещены в нижней трубе, образуя единый узел с рамой. Более того, датчик скорости получил место в дропауте, а проводка электроники спрятана внутри руля, помогая создать порядок на кокпите даже несмотря на дополнительную проводку для фонаря на выносе. А ещё мультитул, спрятанный под седлом.  Плюс максимум нагрузки в 116кг, разрешённое использование прицепа, крепление для подножки — всё это повышает ценность байка как в вопросах интеграции, так и в вопросе пригодности для повседневного использования, не оказывая при этом влияния на трейловые характеристики.

Спецификации MERIDA eONE-SIXTY 700

Подвеска: здесь мы видим 160-миллиметровую вилку Marzocchi Bomber Z1, в которой используется проверенный демпфер GRIP, такой же, как и у многих моделей FOX. Сзади амортизатор FOX DPX2 Performance, обеспечивающий 150 миллиметров хода. Тормозные ручки, манетка, управление подседельным штырём –всё это производства Shimano, с возможностью индивидуальной настройки для реализации хорошей эргономики и аккуратного вида. Внимание! На первый взгляд, может показаться, что здесь трансмиссия XT. Тем не менее, присмотревшись, вы увидите, что задний переключатель XT здесь сочетается с более дешёвыми компонентами Deore, включая более тяжёлую кассету, соответствующую цепь и манетку базового уровня без полезной функции Multi Release. Не понравились колёса MERIDA, собранные на ободах собственного производства Expert TR и втулках Shimano SLX. Нам пришлось заняться их обслуживанием на половине теста. С другой стороны, мы остались довольны резиной: здесь MERIDA совместила 2.5-дюймовый MAXXIS ASSEGAI с мягким компаундом 3C MaxxGrip спереди и 2.6-дюймовый Minion DHRII с более твёрдым компаундом 3C MaxxTerra сзади. Обе покрышки обеспечивают отличное сцепление и оснащены каркасом DoubleDown для устойчивости к проколам и отличной поддержки.

Преимущества алюминиевой версии: геометрия MERIDA eONE-SIXTY 700

В нашем обзоре MERIDA eONE SIXTY 10K единственным, что заслужило критики, была верхняя труба, слишком длинная и ограничивающая выбор ростовок. К счастью, это не проблема для eONE-SIXTY 700 — MERIDA сделала её короче на 2 сантиметра. Это позволяет выбрать размер рамы исходя из стиля катания и предпочтений геометрии, а не длины ног. В сочетании с подседельным штырём Expert TR собственного производства с ходом 170мм, это позволяет наслаждаться свободой движения в седле байка. eONE SIXTY 700 доступен в пяти размерах от XS до XL, при этом рама размера XS позволила установить только батарею с меньшей ёмкостью — 504 Wh. MERIDA предлагает сочетание относительно компактного рича (460мм в размере L) с очень высоким передним треугольником (642мм в L). В то время, как угол подседельной трубы 75.5° достаточно вертикален, выраженный изгиб делает педалирование тяжёлым. Некоторые райдеры с длинными ногами захотят выдвинуть седло максимально вперёд, чтобы обеспечить комфортное положение, даже на плоских трейлах. Благодаря комфортной подвеске и надёжным покрышкам, на которых можно использовать низкое давление, MERIDA также подходит и для длинных туров.

MERIDA eONE-SIXTY 700 на тесте: лучший внедорожник?

В умеренных подъемах MERIDA с легкостью поднимается по трейлу и мотивирует поиграть с рельефом, награждая ваши усилия радостью от езды. Более крутые подъемы — начинаются проблемы с изогнутой подседельной трубой. У высоких райдеров вес смещается сильно назад и требуется активное управление, чтобы удержать переднее колесо на земле. На технических подъемах MERIDA должна признать поражение от Haibike AllMtn 4 и SCOTT Ransom eRIDE 920, заняв среднее место в тесте. Если вы по-прежнему полны решимости преодолевать крутые участки техничных трейлов, мы рекомендуем опустить седло и перенести вес вперед, чтобы передняя часть не поднималась. К счастью, о пробуксовке волноваться не нужно – отличная подвеска и цепкая задняя резина обеспечивают отличное сцепление, даже несмотря на то, что амортизатор находится в верхнем положении хода. При езде в гору у новичков не будет столько возможностей поиграть с рельефом, как у профессионалов: для этого потребуются хорошие навыки и активный стиль езды. Но если у вас есть некоторый опыт или вам просто нужно подняться вверх по пожарной дороге, переживать абсолютно не о чем.

Седло вниз, встаём и наслаждаемся. Спуск для MERIDA то, для чего байк был создан! Ни один другой велосипед на тесте не показал такой универсальности как eONE-SIXTY 700, которому удалось совместить в себе противоречивые характеристики, такие как стабильность и проворность. Не важно, едете ли вы плавно по флоу-трейлу, несётесь на полной скорости по самодельному парку или проверяете себя на крутом спуске, eONE-SIXTY 700 не испытывает недостатка возможностей. MERIDA сделала байк, получившийся предсказуемым, дружелюбным и удивительно точным. Вес равномерно распределяется между колесами, что позволяет даже неопытным райдерам с начальным уровнем катания легко проходить открытые повороты. Также легко прыгать и разгоняться на флоу-трейлах. На крутых и техничных спусках высокая посадка с весом между колёсами даёт уверенность и обеспечивает хороший обзор на трейле. В седле MERIDA вы чувствуете себя королём на троне, и как волшебный посох, eONE SIXTY 700 даёт вам абсолютную власть. В зависимости от настроения и навыков, вы можете бросаться вниз как про или носиться по лесам, как мастер флоу-райдинга. В случае агрессивного стиля, поддержка вилки Marzocchi Bomber Z1 может оказаться недостаточной, но это заметят только самые продвинутые райдеры.

Решение

Главный байк во всех категориях. MERIDA eONE-SIXTY 700 выстреливает прекрасным балансом стабильности и проворности, показывая отличный результат на всех типах спусков, обеспечивая при этом должный комфорт в длинных поездках. Вне зависимости от уровня катания, MERIDA eONE SIXTY это отличный универсальный байк, лишь немного проигрывающий на апхилле. Двигатель Shimano EP8 аккуратно интегрирован в качественную и надёжную раму. Если хочется потратить € 5,500 на следующий eMTB, MERIDA eONE-SIXTY это лучшее за свои деньги.

Заслуженно, Best in Test!

Поделиться
  • 10
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •