Вашему вниманию один из первых обзоров на новый TITAN RACING CYPHER DC – байк, который, как кажется, был специально создан, чтобы вызывать эмоции. И своими эмоциями с нами решили поделиться журналисты южноафриканского ресурса Bikenetwork!

(с)

Спустя четыре с половиной года после выпуска первой модели Cypher, Titan Racing решили снизить вес, расширить возможности настройки и полностью усовершенствовать свой байк, с целью сделать его ещё быстрее. И он стал быстрым. Новую платформу уже успели оценить гонщики Valley Electrical на Cape Epic, где они заняли второе место в зачёте African Jersey и 12е место в общем зачёте.

 

Рама, геометрия и комплектующие

В линейке доступны три варианта карбоновой рамы, что позволило грамотно сформировать цены. Для теста Titan Racing предоставили топовую модель Cypher DC Ultimate. Рама этого байка изготовлена из фирменного карбона UCL, который вместе с новой конструкцией позволил снизить вес на 500 граммов относительно рамы первого поколения.

Ключевым элементом новой конструкции является цельный задний треугольник, в котором используются гибкие перья вместо традиционного узла с подшипником. Да, карбоновые перья на самом деле созданы для того, чтобы изгибаться при движении подвески, но не волнуйтесь, это проверенная конструкция, которую используют многие бренды.

Регулировка осуществляется с помощью флип-чипа, установленного на креплении амортизатора, и чашек рулевой колонки с оффсетом. Флип-чип обеспечивает регулировку высоты каретки на 5 мм, что также меняет угол рулевой на 0,5 градуса. Оффсетные чашки рулевой добавляют еще один диапазон регулировки угла рулевой трубы в 1 градус.

Для всех четырех размеров, геометрию можно отрегулировать до минимальной высоты каретки 332 мм с углом рулевой 65,5 градусов. С другой стороны, когда флип-чип расположен в положении High, а чашки рулевой настроены на более вертикальный угол, цифры будут 337 мм и 67 градусов соответственно.

Другие изменения в геометрии включают больший рич и немного более длинную колесную базу, что является необходимыми и разумными изменениями. Все модели Cypher теперь имеют прорезиненную защиту нижней трубы под кареткой и защитный слой от 3M, который обеспечивает защиту по всей длине нижней трубы.

Проводка тоже изменилась. Небольшая втулка-гармошка охватывает передний и задний треугольники, скрывая проводку и не допуская попадания песка в раму. Спереди кабели можно пропустить через рулевую трубу или рулевую колонку. Теперь, уважаемые разработчики, пожалуйста, обратите внимание: а можно сделать так, чтобы все велосипеды имели бы такую опцию? Спасибо!

В список оборудования нашего тестового велосипеда входит интегрированный руль и вынос Prime Carbon, с шириной руля 760 мм, и длиной выноса 60 мм. Остальные детали тоже нацелены на максимальную эффективность.

Тормоза — SRAM Level Ultimate, Stealth edition, с роторами 180/160 мм. Полный набор амортизации Fox Factory – вилка 34 Stepcast и амортизатор Float, оснащённые двухпозиционной системой блокировки под рулем.

Что касается того, что крутится – велосипед оснащен вилсетом Reynolds XC 259 весом в 1380 грамм на втулках Industry Nine с 3-градусным зацепом. Спицы – 24 спереди и 28 сзади. Тестовый байк обут в покрышки Vittoria Barzo шириной 2,25 дюйма, которые прекрасно дополняют лёгкие колёса. Заявленный максимальный зазор для покрышек составляет 2,35 дюйма.

Стоит отметить, что на велосипеде нет собственных «фирменных» компонентов, от чего многие бренды отходят. Наш тестовый байк в размере L оснащён штырём Fox с ходом 150 мм и седлом ProLogo Dimension NDR, которое подходит как мужчинам, так и женщинам.

Вишенкой на торте Dream Build’а служит трансмиссия SRAM XX SL Eagle Transmission, которая очень нравится гонщикам, особенно своим переключением под нагрузкой. Шатуны карбоновые, из карбона выполнена лапка переключателя, которую можно заменить, а ещё – множество решений, направленных на экономию веса, таких как полые пины цепи и алюминиевые детали кассеты.

В общем, мы видим совокупность премиум-компонентов, прекрасно сочетающихся друг с другом. Что меня шокирует, так это рекомендуемая цена. Вы были уверены, что такой велосипед должен стоить около 240 тысяч рандов или выше. И снова Titan Racing исполнили фокус и сумели предложить этот байк с РРЦ 169 тысяч рандов. (курс ранда ЮАР к рублю – 4.90)

В деле

Мне посчастливилось провести около трех недель в седле Cypher DC, на разном рельефе, в сухую и мокрую погоду. Первая поездка была не самой лучшей. Стремясь попасть на местный кросскантрийный круг, я забыл проверить настройки подвески и оказался на каменистой, сухой и рыхлой петле со слишком с маленьким сэгом и жёсткими амортизаторами. Идиот. После правильной настройки сэга (около 30%) начались настоящие испытания.

Что меня удивило на Cypher DC, так это комфорт, как само собой разумеющееся. Байк едет очень плавно, даже с узкими покрышками 2,25 дюйма. В положении «сидя» подвеска хорошо преодолевает небольшие неровности, такие как корни, камни и неровности на гравийной дороге.

Я заблокировал подвеску только на асфальтированных участках, которые соединяют большую часть трасс, и это стало отличным моментом, чтобы выдать ватты и проверить отзывчивость байка. Он очень хорошо разгоняется, вес колёс здесь мирового класса, поэтому он должен быстро рвать с места. Карбоновые обода, карбоновые шатуны, быстрые покрышки. Этот байк не катится, он выстреливает и несётся!

Зайдём немного дальше, потому что есть еще кое-что интересное, о чем вам стоит рассказать. При такой легкой раме возникают беспокойства о чрезмерной гибкости шасси и потере мощности, что часто встречается в случае неправильной компоновки или неэффективной конструкции. Честно говоря, забудьте об этом – это гоночный байк, и он такой же эффективный на большой мощности, как и любой другой, на котором я ездил в последнее время. В седле или на ногах, мощность и эффективность на месте.

Я не инженер, но моя юность прошла на двух колёсах – называйте меня просто велосипедным фанатом. Сказав это, я рискну предположить, что жесткость в поперечном направлении и эффективное (то есть быстрое) ощущение от байка можно объяснить конструкцией подвески с гибкими перьями. Цельный задний треугольник всегда будет жестче, чем версия с шарнирами – чтобы это понять, не нужно быть инженером.

Если вы думаете, что 120 мм сзади — это слишком много для вас, подумайте об этом; во время подъёма в седле нет заметного движения подвески и раскачки, а велосипед 120 мм всегда обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и комфорт на неровных трассах по сравнению с более коротким ходом. К тому же, вы всегда можете его заблокировать. Если вы молоды и сильны, Как Beukes и Bekker на Cape Epic, то вам подойдет Cypher RS с коротким ходом (100 мм). Однако, я полагаю, что большинству лучше выбрать вариант 120 DC.

Новая геометрия Cypher означает, что на велосипеде стало немного больше места для переноса веса вперед и назад, чтобы лучше управлять сцеплением и мощностью, встав с седла. Как только синглтрек начинает идти вниз, геометрия снова вступает в дело, чтобы сыграть свою партию. Я просто хочу сказать, что этот байк едет вниз так же хорошо (если не лучше), как и некоторые из трейловых велосипедов, на которых я ездил! И всё!

Я не упускаю из виду важность навыков подъёма в гонках. Когда-то я сам был гонщиком. Тем не менее, многие не уделяют внимание тому, что трейловый велосипед и его геометрия, пусть и не сделает из неопытного гонщика во второго Грега Миннаара на спуске, но может сделать спуск намного безопаснее. И именно поэтому я всегда лирически отзываюсь о возросших возможностях современных кросскантрийных велосипедов. Они делают опасный вид спорта более безопасным для всех, и это открывает возможность привлечь больше людей на горные трассы. Ладно, я сейчас промолчу. На это только пока.

Никаких претензий к комплектации Приятное жужжание втлуки, которое предупредит других на трейле о вашем приближении. Конечно же, трансмиссия SRAM T-Type с её чётким и плавным переключением, особенно тогда, когда это особенно необходимо – на крутых подъёмах, где остановка неизбежна, вы получите более лёгкую передачу и продолжите ехать. Я не фанат интегрированных кокпитов на трейловых байках, но для кросс-кантри они действительно имеют смысл, а маневренность, которую даёт Prime Carbon, действительно приятна.

Cypher DC — это велосипед, ориентированный на гонки, который поможет большинству гонщиков чувствовать себя в безопасности и быть быстрее на спусках. И не позволяйте его цене ввести вас в заблуждение, заставляя думать, что с этим байком что-то не так.

Поделиться