Tech focus IMB: MERIDA eONE-SIXTY и интервью с Рейнальдо Иллаганом!

В рубрике “Tech Focus” журнала IMB вышло интервью с Рейнальдо Иллаганом, человеком, стоящими за разработкой нового поколения электробайков MERIDA.

(c) Эвен Тёрнер, IMB (international bike magazine).

В 2019 году Merida eONE-SIXTY и eONE-FORTY получили существенное обновление, перезапуск – чтобы соответвовать стремительно растущему рынку e-MTB. Технологии изготовления батарей и двигателей развиваются впечатляющими темпами, и борьба за идеальный е-маунтинбайк начинает становиться по настоящему жаркой.

Мне выпала возможность провести три дня в седле нового eONE-FORTY на Merida Ex Enduro в Сентябре и встретиться с «человеком, стоящим за байком», Рейнальдо Илаганом. Ключевая фигура команды разработки, он принимал участие в создании предыдущего поколения eONE-SIXTY и ONE-SIXTY (того, что без мотора). После гонки на е-байках, мы разговаривали о том, как новый электровелосипед пришёл на рынок и об испытаниях, которые готовит своим разработчикам электровелосипед.

ИТАК, НОВЫЕ еONE-SIXTY И еONE-FORTY. НОВЫЕ, НО НЕ СОВСЕМ, ПРАВИЛЬНО?

Да, мы использовали задний треугольник от «старого» eONE-SIXTY, ведь он получился очень удачным. На Тайване очень жёсткие тесты и этот треугольник был одним из лучших среди тех, которые мы когда-либо тестировали. Основа этого треугольника и отдача от него просто великолепны, так почему нужно придумывать что-то полностью новое?

Каретка стала ниже, геометрия расслабленная, подседельная труба более вертикальная. В предыдущей модели геометрия была более консервативная, эти электробайки больше подходили для обычной езды, а не для трейлов, мы беспокоились что они будут очень агрессивными и людям это не понравится. Но всё поменялось, люди хотя обратного, и новый байк именно такой.

Мы использовали старый задний треугольник, но добавили лучшую защиту пера и новое крыло. Задний треугольник – часть рамы, тесты которой для нас наиболее критичны. Если вы видите, что что-то сломалось, то обычно это задний треугольник. Поэтому, если мы уже сделали хороший продукт, зачем переделывать?

ПРАВДА ЛИ, ЧТО НАГРУЗКА НА НИЖНИЕ ПЕРЬЯ НА Е-БАЙКЕ БОЛЬШЕ?

Я не скажу, что она больше. Разница между е-байком и обычным велосипедом не в максимальной нагрузке, она приблизительно одинакова, но е-байк испытывает её гораздо чаще. Системный вес тоже больше, не на 100% конечно, разница невелика, но мы всё равно немного поработали над надёжностью. Для Merida тесты очень важны, именно поэтому мы не стремились сделать его самым лёгким, надежность для нас была на первом месте.

­

КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ В РАЗРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОБАЙКОВ ПО СРАВНЕНИЮ С ОБЫЧНЫМИ МАУНТИНБАЙКАМИ, КРОМЕ ВОПРОСА УСТАНОВКИ БАТАРЕИ И ДВИГАТЕЛЯ?

Само собой, это место. Для, покрышки, батареи, мотора. Батареи стали больше, длиннее, поэтому необходимо учитывать место под них, и здесь опять очень важны тесты. Если наши внутренние тесты после нескольких повторяющихся циклов провалены, мы увеличиваем толщину стенок труб или полностью меняем конструкцию. Merida производит больше миллиона байков в год, у нас огромный опыт, и если какой-нибудь из этих байков оказывается недостаточно надёжным и возникают проблемы… Merida Taiwan очень строго к этому относится.

ПОМОГАЕТ ЛИ КАРБОН В СОЗДАНИИ НЕОХОДИМОЙ КОНСТРУКЦИИ, РАЗМЕЩЕНИЮ В РАМЕ ВСЕГО НЕОБХОДИМОГО?

Да, основная причина появления карбоновых е140 и е160 – необходимость убрать часть нижней трубы для размещения батареи, что приводит к потере 70% жёсткости. Мы провели тесты продукции конкурентов, и некоторые результаты оказались просто ужасными. В ответ на правый поворот, байк поворачивает влево – настолько он может оказаться «мягким». Когда есть определённый флекс в заднем треугольнике, это может оказаться полезным, но мягкий передний треугольник — совсем не здорово.

Благодаря карбону мы смогли сохранить жёсткость, рама с вырезом под батарею, изготовленная из карбона, получилась намного лучше. Здесь же причина, почему мы использовали батарею 500W: с батареей 630Wh вырез был бы больше и нам пришлось бы увеличить вес байка.

ПРЕДЫДУЩИЙ БАЙК БЫЛ ОСНАЩЁН ВНЕШНЕЙ БАТАРЕЕЙ, ЕСТЬ ЛИ У ИНТЕГРИРОВАННОЙ БАТАРЕИ ЗАМЕТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, КРОМЕ ВНЕШНЕГО ВИДА БАЙКА?

В целом, нет. Есть недостаток – большой вырез под батарею. Но частью нашей концепции является идея быстрой замены батареи на трейле. Так, например, модель 10к поставляется уже со второй батареей и рюкзаком. Если нужно поехать действительно далеко, дополнительные 20% (у внешней батареи 600Wh) особо не помогут, а если батарея настолько большая, что её нельзя положить в рюкзак, это будет не очень хорошо.

ЧТО ТЫ ДУМАЕШЬ ПРО SHIMANO, КАК СИСТЕМУ ПРИВОДА?

Shimano делает компоненты, которые остаются надёжными после трёх, четырёх, пяти лет… После 500 циклов зарядки, батарея всё ещё сохраняет 80% ёмкости. Это прекрасно, по сравнению с конкурентами, ведь по прошествии времени, остаточная ёмкость будет даже больше, чем у батареи 630Wh. И опять же, 500Wh это лучший размер, просто потому, что можно взять с собой ещё одну батарею. Двигатель тоже очень компактен, манетка и дисплей – одни из лучших – они действительно сделаны специально для маунтинбайка, мы это очень оценили.

СПЕРЕДИ РАСПОЛОЖЕНЫ ВОЗДУХОВОДЫ, ТЕМПЕРАТУРУ СЛОЖНО КОНТРОЛИРОВАТЬ?

Ты мог не заметить, но если ты «дашь полный газ», батарея нагреется. Или если ты оставишь байк на солнце в жаркий день, это тоже может стать проблемой. Карбон плохо отводит тепло, он работает как утеплитель для батареи, поэтому мы решили сделать дополнительные вырезы для выхода горячего воздуха. Конечно, всё будет работать и без них, но они определённо помогают. Тут всё работает гораздо лучше, если оно холодное.

КОГДА ВЫ СОЗДАВАЛИ ЭТИ БАЙКИ, СТОЯЛА ЛИ ЗАДАЧА СДЕЛАТЬ ИХ ПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ЕЗДЫ ВВЕРХ?

Мы делали их, чтобы получать удовольствие от спуска. Чтобы использовать такой электробайк для техничного апхилла, нужно быть действительно хорошим райдером, ведь это намного сложнее, чем ехать вниз. eONE-SIXTY это байк для тех, кто прсто не хочет ездить на подъёмнике. Конечно, на нём можно ездить и техничные апхиллы, но байк, у которого задние перья на 2 сантиметра длиннее, будет карабкаться в гору лучше. Наша концепция не включала задачи создания лучшего апхильного байка. Этот электробайк предназначен для максимального удовольствия на трейлах, у него возможности и поведение обычного велосипеда, он очень податливый.

ВСЁ ИДЁТ К eONE-TWENTY?

Нет, я не вижу причин использовать меньший ход на е-байке. eONE-FORTY и eONE-SIXTY это одна и та-же рама, отличия в размерной сетке. Мы считаем е140 более универсальным и проворным байком. Размер Small для 140 соответствует размеру Medium для е160. С более короткой вилкой, рич становится больше, и на мой взгляд не имеет смысла иметь большой велосипед с меньшим ходом, который не будет проворным и весёлым. Длина подседельной трубы уже не актуальна, даже если ты высокий. Наша рама в размере XXL имеет подседельную трубу, характерную для рамы размера M, если говорить о байках прошлых лет. Я хочу, чтобы в будущем подседельные трубы были одинаковые во всех размерах, вопрос лишь в том, насколько прочным и надёжным будет подседельный штырь.

КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, БАТАРЕИ В БУДУЩЕМ БУДУТ ЛУЧШЕ?

Определённо да. Я конечно же хочу лёгкий байк, но мне не нужен байк весом в 12 килограммов. Я считаю идеальный вес – 18, может 17 кг. И конечно же, будут лучшие ячейки батареи. Вообще, вопрос веса – вопрос, который каждый пользователь видит по-своему. И им возможно потребуется принять тот факт, что если ты высокий или тяжёлый, твоему байку потребуется бОльшая батарея, что сделает его более дорогим, ведь батареи дорогие сами по себе.


 

Дорогие друзья! Есть буквально несколько дней, чтобы приобрести новые е-байки MERIDA по предоплате, с ОЧЕНЬ быстрой поставкой, которая планируется уже к Новому Году.

С ценами и условиями Вы можете ознакомиться здесь, доступны размеры: S, M, L

Подробная информация о всех моделях на сайте MERIDA

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий